Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-28-23/2014 от 29 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дата оглашения решения 27 августа 2014                                             г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 29 августа 2014)                           

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителей Государственного казенного учреждения управления автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» (далее - ГКУ «Амурупрадор»): <…>, действующей на основании доверенности от 26.08.2014 № 3256; <…>, действующей на основании доверенности от 26.08.2014 № 3255; <…>, действующего на основании доверенности от 08.07.2014 № 2578;

участник закупки, ИП C., на заседание комиссии не явился, представителя не направил. О дате, времени и месте рассмотрения дела индивидуальный предприниматель уведомлен надлежащим образом;

рассмотрела обращение Государственного казенного учреждения управления автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» (далее – ГКУ «Амурупрадор») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки – ИП С. в связи с уклонением от заключения государственного контракта по итогам аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению сопряжения моста с насыпью км 7+164 автомобильной дороги «Подъезд к п.Зазейский», объявленной извещением за № 0123200000314003057 от 02.07.2014 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заказчика пояснил, что проект государственного контракта победителю указанного аукциона направлен в установленные законом сроки. Трижды в адрес заказчика поступали протоколы разногласий. По истечении регламентированного срока ИП С. контракт не подписала, платежное поручение об обеспечении исполнения контракта не направила. Связаться с победителем аукциона по  указанному телефону не удалось. Каких-либо действий со стороны индивидуального предпринимателя, направленных на подписание контракта, не предпринималось. В настоящее время по итогам электронного аукциона государственный контракт не заключен.

В Амурское УФАС России письменных пояснений победителя аукциона по факту неподписания в установленные сроки проекта контракта представлено не было.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев обращение о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, установила следующее:

02.07.2014 заказчиком - ГКУ «Амурупрадор» размещена закупка путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению сопряжения моста с насыпью км 7+164 автомобильной дороги «Подъезд к п.Зазейский», объявленной извещением за № 0123200000314003057 от 02.07.2014 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru по начальной (максимальной) цене контракта 3 224 426,00 руб.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.07.2014 в 09:00.

Дата проведения аукциона: 21.07.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2014 №0123200000314003057-1 на участие в аукционе поступило пять заявок с присвоенными порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4 и 5. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, допустила к участию в аукционе заявки всех участников.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на  соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2014 №0123200000314003057-3 все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Участие в аукционе приняли все участники. Участник с присвоенным порядковым номером заявки 5 (ИП С.), предложивший наименьшую цену контракта – 1 661 028,29 руб., признан победителем аукциона.

23.07.2014 в адрес победителя торгов через оператора электронной площадки государственным заказчиком направлен проект контракта для подписания. 29.07.2014 заказчиком получен протокол разногласий, в котором отсутствовала какая-либо информация, кроме указания цифр «11». 30.07.2014 ГКУ «Амурупрадор» в ответ на протокол разногласий направило проект государственного контракта. 04.08.2014 заказчиком вновь получен протокол разногласий, не содержащий какой-либо информации. 05.08.2014 ГКУ «Амурупрадор» направило ответ на протокол разногласий с прежней редакцией государственного контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

04.08.2014 года истек тринадцатидневный срок для направления победителем аукциона протокола разногласий и подписания проекта контракта. Однако 08.08.2014 в адрес заказчика поступил протокол разногласий, в котором указывалось, что «срок выполнения работ слишком кроткое».

Таким образом, до окончания регламентированного срока проект контракта со стороны победителя торгов не подписан и государственному заказчику не направлен, о чем оператором электронной площадки в адрес государственного заказчика направлено уведомление.

Протоколом отказа от заключения контракта от 04.07.2014 ИП С. признана уклонившейся от заключения контракта.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

ИП С. не направила по запросу Амурского УФАС России письменные пояснения по факту неподписания в установленные сроки проекта контракта с документальным подтверждением изложенной позиции, а также указанием причин неподписания в регламентированный срок, информацию о намерении (готовности или не желании) заключать контракт по данной закупке. Каких-либо доказательств и сведений о наличии объективных причин, препятствовавших подписанию ИП С. проекта государственного контракта в материалах дела не имеется.

Действия, выраженные в направлении заказчику протоколов разногласий с отсутствием замечаний к положениям проекта контракта и какой-либо информации, свидетельствуют о преднамеренном затягивании сроков со стороны победителя аукциона, нежелании заключать государственный контракт и незаинтересованности в выполнении работ по восстановлению сопряжения моста с насыпью км 7+164 автомобильной дороги «Подъезд к п.Зазейский».

Рассмотрев информацию ГКУ «Амурупрадор» об уклонении участника закупки - ИП С. от заключения контракта по результатам размещения закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению сопряжения моста с насыпью км 7+164 автомобильной дороги «Подъезд к п.Зазейский», объявленной извещением за № 0123200000314003057 от 02.07.2014 на на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимом на электронной площадке электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказа Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Сведения об индивидуальном предпринимателе С. включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны