Решение б/н Решение от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-23/2015

 

Дата оглашения решения 13 мая 2015                                                   г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 14 мая 2015)                           

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителей заказчика – <…>, <…>,

участник закупки на заседание комиссии не явился, представителя не направил. О дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Направил в адрес Амурского УФАС России письменное ходатайство о рассмотрении дела № РНП-28-23/2015 без участия представителя ООО «АК Принт», ходатайство удовлетворено; 

рассмотрела информацию, поступившую от государственного заказчика – Федерального казённого учреждения «Главное  бюро медико-социальной экспертизы по Амурской области» (далее – ФКУ «ГБ МСЭ по Амурской области» Минтруда России) об уклонении участника закупки - ООО «АК Принт» от заключения контракта по результатам размещения закупки путем аукциона в электронной форме на поставку картриджей, объявленной извещением № 0823100000315000022 от 20.03.2015 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заказчика пояснил, что проект государственного контракта победителю указанного аукциона направлен в установленные законом сроки. 20.04.2015 ФКУ «ГБ МСЭ по Амурской области» Минтруда России получило подписанный ООО «АК Принт» проект контракта. Вместе с тем, общество не исполнило требования ч. 2 ст. 37  Федерального закона от 05 апреля 2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в связи с чем было признано уклонившимся от заключения контракта. В настоящее время проект контракта подписан участником аукциона, предложение о цене контракта которого содержало условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

Исходя из представленных в антимонопольный орган письменных объяснений ООО «АК Принт» следует, что общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта на поставку картриджей. Неисполнение требований ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе в части предоставления некорректной информации,  подтверждающей добросовестность общества, произошло по невнимательности ответственного сотрудника. Общество не отказывается от заключения контракта, готово подписать его и исполнить надлежащим образом в установленные сроки. Просит сведения об ООО «АК Принт» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об уклонении участника закупки от заключения контракта по итогам электронного аукциона, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

20.03.2015 ФКУ «ГБ МСЭ по Амурской области» Минтруда России на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0823100000315000022 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку картриджей.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 151 038,00 рублей.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Дата и время окончания подачи заявок установлена 27.03.2015 в 17:00. Дата и время проведения аукциона 02.04.2015 в 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2015 № 0823100000315000022-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 11 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение отклонить заявки участников с защищенными номерами заявок 2879637, 6649198, 9444357, 2998072 и 9421101. Причина отклонения заявок: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона.

Шесть заявок были допущены к участию в аукционе. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2015 № 0823100000315000022-2 аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок приняла решение о признании заявок с защищенными номерами 7552986 (ООО «АК Принт»), 9406045, 6359866 и 8933804 соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем электронного аукциона стало ООО «АК Принт» с предложением цены контракта – 110 000,00 руб.

В установленный законом срок, 03.04.2015, в адрес победителя торгов через оператора электронной площадки ФКУ «ГБ МСЭ по Амурской области» Минтруда России направило проект контракта для подписания. 10.04.2015 в адрес заказчика поступил протокол разногласий. Учреждение обработало протокол разногласий, внесло необходимые изменения в спецификацию проекта контракта и 15.04.2015 направило новый проект государственного контракта ООО «АК Принт».  Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя аукциона был установлен 20.04.2015. 20.04.2015 в адрес заказчика поступил подписанный обществом проект контракта с прикрепленным обеспечением исполнения контракта в виде платежного поручения № 960 от 20.04.2015 на сумму 7 551,90 руб. и файла- подтверждения добросовестности ООО «АК Принт», содержащего информацию о исполненных государственных контрактах за последний год.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе устанавливает, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Ввиду того, что начальная (максимальная) цена контракта была снижена более чем на 25 %, ООО «АК Принт» должно было исполнить вышеуказанные требования Закона о контрактной системе.

При проведении проверки представленной ООО «АК Принт» информации, подтверждающей добросовестность общества, заказчик установил несоответствия. В частности, при поиске на официальном сайте по присланным обществом номерам закупок были обнаружены контракты, заключенные с иными исполнителями.

В представленных в Амурское УФАС России письменных объяснениях ООО «АК Принт» подтверждает факт направления в адрес заказчика некорректной информации: в документе были указаны реестровые номера исполненных контрактов, а не реестровые номера закупок.

24.04.2015, т.е. по истечении установленного законом срока для подписания контракта, ООО «АК Принт» перечислило на расчетный счет заказчика недостающую сумму обеспечения исполнения контракта в размере 3 775,95 руб.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Не имея в установленные законом для подписания контракта сроки подтверждения исполнения ООО «АК Принт» требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, ФКУ «ГБ МСЭ по Амурской области» Минтруда России протоколом отказа от заключения контракта от 23.04.2015 № 0823100000315000022-4 признало ООО «АК Принт» участником закупки, уклонившимся от заключения контракта на поставку картриджей.

В соответствии с ч 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона, ООО «АК Принт», от заключения государственного контракта, в материалах дела не имеется. Общество совершало активные действия, направленные на соблюдение требований Закона о контрактной системе. Перечисление денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта также свидетельствует о намерении участника заключить контракт.

Принимая во внимание, что ФКУ «ГБ МСЭ по Амурской области» Минтруда России направил проект контракта участнику аукциона - ООО «Бизнес трейд», предложение о цене контракта которого содержало условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, общество выразило согласие исполнить условия контракта и подписало проект контракта, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание о заключении контракта на поставку картриджей с ООО «АК Принт» заказчику не выдавать.

 Рассмотрев информацию, поступившую от государственного заказчика –ФКУ «ГБ МСЭ по Амурской области» Минтруда России об уклонении участника закупки - ООО «АК Принт» от заключения контракта по результатам размещения закупки путем аукциона в электронной форме на поставку картриджей, объявленной извещением № 0823100000315000022 от 20.03.2015 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказа Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «АК Принт» (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пер. Северный, 5, помещение 17, ИНН 6658457319) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                             <…>

 

Члены комиссии:                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны