Решение б/н Решение по делу № РНП-28-29/2016 от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-29/2016

 15 ноября 2016 года                                                                                 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 18.11.2016)                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от муниципального заказчика: <…>, действующей на основании доверенности от 18.07.2016 № 132-юк;

от  подрядчика (исполнителя) по контракту: <…>, действующего на основании прав по должности,

(представителям сторон разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрев информацию муниципального заказчика – администрации ЗАТО Углегорск Амурской области об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № Ф.2016.139709 от 07.07.2016 (реестровый номер контракта 32823001194 16 000030) из-за существенного нарушения ООО "Престиж ДВ" (ИНН 2801167615) условий исполнения контракта, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого фонда ЗАТО Углегорск Амурской области, объявленной извещением № 0123300003116000036 от 31.05.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, по вопросу о включении сведений об обществе, в том числе, в отношении учредителя, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа общества в реестр недобросовестных поставщиков,

представленные документы и сведения, письменные и устные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.

07.07.2016 между администрацией ЗАТО Углегорск Амурской области и победителем торгов – ООО "Престиж ДВ" по результатам проведенного аукциона в электронной форме, объявленного извещением № 0123300003116000036 от 31.05.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, заключен муниципальный контракт № Ф.2016.139709 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого фонда ЗАТО Углегорск Амурской области, на сумму 1 484 072,76 рублей.

Сведения о контракте внесены в реестр контрактов, которому присвоен реестровый номер <...> .

Пунктом 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Муниципальным контрактом предусмотрено следующее.

Подрядчик ведет журнал производства Работ, в котором отражается весь ход производства Работ, а также все факты и обстоятельства, связанные с производством Работ, имеющие значение во взаимоотношениях Заказчика и Подрядчика (п. 3.4).

Представитель Заказчика регулярно проверяет и подтверждает своей подписью записи в журнале производства Работ. Если он не удовлетворен ходом и качеством Работ, то выдает предписание в установленной форме о приостановлении Работ или об устранении нарушений правил производства Работ с произведением записи в журнале производства Работ. Подрядчик обязуется в установленный Заказчиком срок принять меры по устранению недостатков, указанных Заказчиком (п. 3.5).

Согласно пункта 4.3 контракта по завершении Работ Подрядчик направляет Заказчику Акт выполненных Работ, указанный в пункте 4.1.

Не позднее 5 (пяти) рабочих дней после получения от Подрядчика документов, указанных в п. 4.1. Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных Работ (этапа) по Контракту на предмет соответствия их объема и качества требованиям, изложенным в Контракте. Для проверки представленных Подрядчиком результатов на их соответствие условиям Контракта, Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации (п. 4.4).

При наличии замечаний и претензий к выполненным Работам Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения от Подрядчика акта приемки выполненных работ направляет мотивированный отказ от приемки Работ (п. 4.5).

В соответствии с пунктом 4.6 контракта при обнаружении Заказчиком в ходе приемки работ по Контракту в целом недостатков в указанных Работах, сторонами составляется рекламационный акт, в котором фиксируется перечень дефектов (недоделок) и сроки их устранения Подрядчиком; в период выполнения работ выявленные недостатки и сроки их устранения также могут быть зафиксированы представителем Заказчика (техническим надзором) в соответствующих журналах работ.

Пунктом 8.2.2 контракта установлено, что Заказчик обязуется передать по акту в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Контракта Исполнителю ПСД в 1 экземпляре, утвержденную в установленном порядке.

Согласно пункта 8.4.1 контракта Подрядчик обязан выполнить работы качественно, в соответствии с ПСД, Техническим заданием, действующими техническими нормами, регламентами.

Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что со стороны муниципального заказчика ненадлежащим образом выполнялись возложенные на администрацию ЗАТО Углегорск обязательства по заключенному контракту, в частности: журнал производства работ со стороны представителей заказчика не заполнялся, выявляемые недостатки не фиксировались, акты осмотра с выявленными недостатками составлялись представителями заказчика без приглашения представителя исполнителя работ, ПСД по акту обществу не передана и так далее.

Уведомлением об окончании работ от 30.09.2016 ООО "Престиж ДВ" сообщено о завершении работ и переданы в адрес заказчика журнал, сертификаты на материалы, акты выполненных работ, счет на оплату. Документов и сведений, подтверждающих совершение со стороны заказчика действий по контракту за ходом выполнения работ, приемке выполненных работ в соответствии с условиями заключенного контракта, материалы дела не содержат.

Вышеуказанное свидетельствует о нарушении заказчиком статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части несоблюдения порядка приемки результатов исполнения контракта.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 14.1 контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом в соответствии с пунктом 16.1 муниципального контракта срок действия контракта установлен с момента его подписания до 30.09.2016.

По истечении указанного срока действия контракта 20.10.2016 администрацией ЗАТО Углегорск Амурской области принято решение № 01-12/2850 об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № Ф.2016.139709 от 07.07.2016 из-за нарушения ООО "Престиж ДВ" условий исполнения контракта, а именно сроков выполнения работ.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определен порядок действий заказчика в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с которым решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе  Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В соответствии с информацией, отраженной на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru в разделе реестра контрактов с реестровым номером контракта 32823001194 16 000030 заказчиком 24.10.2016 опубликовано решение от 20.10.2016 № 01-12/2850 об одностороннем отказе от исполнения контракта. Контракт переведен в статус «Исполнение прекращено».

То есть заказчиком не предоставлена обществу возможность в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта на устранение нарушений условий контракта, послуживших, по мнению заказчика, основанием для принятия вышеуказанного решения.

Информация о том, что решение администрации ЗАТО Углегорск от 20.10.2015 об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в установленный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе срок (не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия решения), а также о наличии самого решения, в соответствующем разделе «Дополнительная информация о закупках, об исполнении контрактов (44-ФЗ)» в ЕИС не отражена.

Следовательно, в нарушение требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком не соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта с регистрационным номером 32823001194 16 000030.

Рассмотрев информацию заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, а также то, что действия заказчика по принятию указанного решения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. В реестр недобросовестных поставщиков информацию (сведения) об обществе с ограниченной ответственностью "Престиж ДВ" (адрес (место нахождения): Амурская область, г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 10, ИНН 2801167615) не включать.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – администрации ЗАТО Углегорск Амурской области нарушение требований статьи 94, частей 12, 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части несоблюдения процедуры расторжения контракта при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                              <…>

Члены комиссии:                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны