Решение №РНП-28-29/2017 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-29/2017 от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-29/2017

19.09.2017 г. Благовещенск

  • полном объеме изготовлено 21.09.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя:

от государственного заказчика (лицу, присутствующему на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

в отсутствие представителей подрядчика и генерального директора (лица о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Амурский" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному федеральному округу ( далее – ФГКУ комбинат «Амурский») информацию об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № 18/ГК от 27.03.2017 (реестровый номер контракта 1280600178017000020 ) из-за существенного нарушения ООО "Знай наших" (ИНН: 2801193090) условий исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона на капитальный ремонт рампы склада №3, объявленной извещением № 0323100004417000007 от 15.02.2017 на электронной площадке АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru, для принятия решения по вопросу о включении/не включении сведений об исполнителе (подрядчике) по контракту - ООО "Знай наших", в том числе информации об учредителе, лице, исполняющем функции исполнительного органа общества, в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии представитель государственного заказчика поддержал изложенную в обращении позицию, сообщил дополнительно, что в полном объеме работы, указанные в заключенном контакте на сумму 12 034 543,52 рублей, ООО «Знай наших» не выполнит в установленный данным контрактом срок (до 30.09.2017). Выполненные работы принимались с нарушением сроков, установленных в календарном плане указанного контракта и общий объем выполненных работ на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, составляет 1 549 352,03 рублей. Также представитель сообщил, что решение государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не обжаловалось.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, письменные и устные пояснения представителя государственного заказчика, исследовав материалы дела, установила следующее.

27.03.2017 между ФГКУ комбинат «Амурский» и участником торгов, предложившим наименьшую цену – ООО "Знай наших", по результатам проведенного аукциона в электронной форме, объявленного извещением № 0323100004417000007 от 15.02.2017 на электронной площадке АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru, заключен государственный контракт № 18/ГК на капитальный ремонт рампы склада №3, на сумму 12 034 543,52 рублей.

Сведения о контракте внесены в реестр контрактов, которому присвоен реестровый номер <...> .

Государственным контрактом предусмотрено следующее.

Согласно пункту 6.1.36 генеральный подрядчик до заключения контракта обязан обеспечить наличие и представить государственному заказчику действующие лицензии и свидетельства саморегулируемой организации, с перечнем прав на выполнение всех предусмотренных техническим заданием видов работ, с указанием максимальной суммы сделки.

Пунктом 6.1.35 установлено что, если во время производства работ какие-либо свидетельства, лицензии, сертификаты, допуски иные разрешения генерального подрядчика будут аннулированы, признаны недействительными или утратят силу по иным основаниям, генеральный подрядчик обязан направить государственному заказчику соответствующее уведомление. Если во время производства работ законом или иным нормативным актом будет установлена необходимость для генерального подрядчика получить дополнительные лицензии, сертификаты, разрешения, генеральный подрядчик обязан направить государственному заказчику соответствующее уведомление и в разумный срок получить необходимое свидетельство, лицензию, сертификат или разрешение.

На момент заключения контракта генеральный подрядчик имел свидетельство от 20.01.2016 № 4759.01-2016-2801193090-С-250 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией – Ассоциацией строителей «Региональный строительный альянс».

Данное свидетельство в силу закона и согласно разделу 10 контракта предоставляло право ООО «Знай наших» выполнять работы, предусмотренные контрактом.

Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор) в соответствии с частью 6 статьи 55.2 и частью 12 статьи 55.19 Градостроительного кодекса Российской Федерации принято решение (приказ Ростехнадзора от 06.06.2017 № СП-27) об исключении во внесудебном порядке сведений об Ассоциации Строителей «Региональный строительный альянс», ИНН 7705520403, ОГРН 1117799021779; место нахождения: 115035, город Москва, Софийская набережная, дом 30, строение 3; регистрационный номер записи в государственном реестре саморегулируемых организаций СРО-С-250-26072012; из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно части 19 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации со дня исключения сведений об Ассоциации Строителей «Региональный строительный альянс» из государственного реестра саморегулируемых организаций прекращается действие всех свидетельств о допуске, выданных указанной саморегулируемой организацией.

В соответствии с частью 1 статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации с 01 июля 2017 года индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Частью 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц от 04.09.2017, ООО «Знай наших» зарегистрировано на территории Амурской области по адресу: г. Благовещенск, ул. Амурская, д. 99 оф. 22.

Учитывая изложенное, ООО «Знай наших» должно было в срок до 01.07.2017 стать членом саморегулируемой организации, зарегистрированной на территории Амурской области.

Согласно обращению государственного заказчика от 23.08.2017, Ростехнадзор предоставил разъяснения, в которых сообщал, что на территории Амурской области зарегистрированы и действуют две саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство: Союз «Саморегулируемая организация «Объединение строителей Приамурья» и Ассоциация «Саморегулируемая организация «Союз строителей Амурской области».

Государственный заказчик сделал соответствующие запросы в указанные саморегулируемые организации по факту обращения ООО «Знай наших» о вступлении в данные организации.

Согласно представленным ответам от 14.08.2017, ни Союз «Саморегулируемая организация «Объединение строителей Приамурья», ни Ассоциация «Саморегулируемая организация «Союз строителей Амурской области» не подтвердили наличие в составе своих организацией ООО «Знай наших» (ИНН 2801193090).

Также государственным заказчиком 14.08.2017 был сделан запрос непосредственно генеральному подрядчику ООО «Знай наших», о предоставлении выписки из реестра саморегулируемых организаций по состоянию на 15.08.2017 по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Указанный запрос был отправлен на электронную почту общества (отчет о доставке от 14.08.2017 в 16:33).

В рамках рассмотрения информации о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, уведомлением от 06.09.2017 № 06-3897 антимонопольным органом был сделан повторный запрос выписки из реестра саморегулируемых организаций по состоянию на день получения данного уведомления и документов, подтверждающих переход ООО «Знай наших» в другую саморегулируемую организацию.

На момент рассмотрения Комиссией Амурского УФАС России материалов данного дела, ответы на указанные обращение не поступали.

Таким образом генеральный подрядчик утратил свое право на выполнение работ по государственному контракту № 18/ГК от 27.03.2017, поскольку не предпринял никаких мер по восстановлению своего соответствия требованиям, установленных контрактом, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении обществом обязательств по данному контракту.

Согласно пункту 28 Информационной карты электронного аукциона по спорному объекту, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию свидетельства о допуске, выданного СРО на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Аналогичные положения установлены в пункте 15.4 государственного контракта.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определен порядок действий заказчика в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с которым решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов заключенных заказчиком включается, в том числе следующие документы и информация:

информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что государственный заказчик принял решение № 96 об одностороннем отказе от исполнения контракта 18.08.2017.

21.08.2017 указанное решение было направлено генеральному подрядчику по факсу (515-025), по электронной почте (znai_nasix.28@mail.ru), по почте заказным письмом с описью и с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 67679014015260).

21.08.2017 представитель генерального подрядчика по генеральной доверенности ознакомлен с решением нарочно.

Десятидневный срок с даты надлежащего уведомления генерального подрядчика истек 31.08.2017, в связи с чем, в соответствие с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение государственного заказчика вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым с 01.09.2017.

05.09.2017 (вх. 3717) в антимонопольный орган от государственного заказчика поступило заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Знай наших».

Частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В соответствии с информацией, отраженной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в разделе реестра контрактов с реестровым номером контракта 1280600178017000020 государственным заказчиком 04.09.2017 опубликовано решение ФГКУ комбинат «Амурский» от 18.08.2017 № 96.

Контракт переведен в статус «Исполнение прекращено».

Таким образом нарушение процедуры принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, установленной статьей 95 Закона о контрактной системе, в действиях государственного заказчика Комиссией Амурского УФАС России не установлено.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

При рассмотрении вопроса о включении подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.

Учитывая изложенное, Комиссией Амурского УФАС России при определении обстоятельств несоответствия генерального подрядчика в ходе исполнения контракта требованиям данного контракта, дополнительно установлено следующее.

Генеральный подрядчик обязуется по заданию государственного заказчика из своих материалов, с помощью своего оборудования, своими средствами и силами выполнить работы по капитальному ремонту рампы склада №3, в соответствии с техническим заданием, являющимся приложением №1 к контракту, и в сроки, установленные календарным планом производства работ, утверждаемым генеральным подрядчиком и заказчиком, а государственный заказчик обязуется принять результаты выполнения работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом (пункт 2.1. государственного контракта).

Начальный, конечный сроки выполнения работ, а так же отдельные этапы работ по контракту определяются в соответствии с календарным планом (пункт 4.1. государственного контракта).

Изменения в календарный план по настоящему Контракту могут вноситься по соглашению сторон. Изменения начального и конечного сроков не допускается (пункт 4.2. государственного контракта).

Работы по контракту должны быть завершены не позднее 30 сентября 2017 года (включительно) (пункт 4.4. государственного контракта).

В соответствии с информацией, отраженной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в разделе реестра контрактов с реестровым номером контракта 1280600178017000020 государственным заказчиком размещена информация об исполнении контракта.

Согласно размещенной информации и представленных на основании уведомления о рассмотрении данного дела государственным заказчиком актов по форме КС-2 о приемке выполненных работ и актов по форме КС-3 о стоимости выполненных работ следует, что фактически выполненный объем работ составляет не более 13 процентов от общего объема работ, предусмотренных государственным контрактом № 18/ГК от 27.03.2017 (акт по форме КС-2 от 23.06.2017 № 1 на сумму 678 414,03 рублей, акт по форме КС-2 от 20.07.2017 № 2 на сумму 870 938,00 рублей). Также размещена информация о ненадлежащем исполнении обязательств, нарушении пункта 4.1 государственного контракта по указанным актам по форме КС-2.

Учитывая, что работы, являющиеся предметом государственного контракта, носят сезонный характер и должны быть завершены не позднее 30.09.2017, (согласно условиям контракта), и фактически не исполняются (последний подписанный акт датирован 20.07.2017), и не могут быть исполнены генеральным подрядчиком до установленного срока, а также отсутствием документально подтверждённой информации и сведений от ООО «Знай наших» и/или генерального директора об обоснованных причинах невозможности выполнения работ, о возможности корректировки сроков, указанных в календарном плане контракта, свидетельствует о недобросовестности общества и генерального директора.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является совершение действий/бездействие лица, которое предполагает недобросовестное поведение.

Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика).

Учитывая вышеуказанные доводы, в совокупности с отсутствием действующего членства в территориальной саморегулируемой организации, частичной приемкой выполненных работ, а также фактическим наличием неустоек (штрафов, пеней), отсутствием в материалах дела бесспорных доказательств, представленных обществом и генеральным директором, по запросу антимонопольного органа и государственного заказчика, подтверждающих добросовестное поведение общества и генерального директора и надлежащего выполнения условий контракта, Комиссия Амурского УФАС приходит к выводу, что ООО «Знай наших» и генеральный директор указанного общества может быть признано недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Рассмотрев информацию заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, осуществив проверку содержащихся в представленных в антимонопольный орган документах и информации фактов связанных с обоснованностью и правомерностью принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также с недобросовестностью подрядчика при исполнении контракта, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения (информацию) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Знай наших (ООО «Знай наших") (адрес (место нахождения): 675000, Амурская область, г. Благовещенск, Амурская, д.99, оф. 22, ИНН/КПП 2801193090/ 280101001), в том числе, в отношении директора и учредителя общества - Ермолаевой Марины Владимировны (ИНН: 280400317009), сроком на два года.

2. Датой включения в Реестр сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике), указанном в пункте 1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны