Решение №РНП-28-29/2018 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-29/2018 от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-29/2018

 

01.08.2018 г. Благовещенск

  • полном объеме изготовлено 03.08.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителей: государственного заказчика: <…> и <…>, действующей на основании доверенности от 01.08.2018 № 13; участника закупки - Груздова Виктора Алексеевича,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского
УФАС России),

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Дальневосточный государственный аграрный университет» (далее - ФГБОУ ВО Дальневосточный ГАУ) информацию об уклонении участника закупки (победителя торгов) – индивидуального предпринимателя Груздова Виктора Алексеевича от заключения контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы теплоснабжения и канализации, объявленной извещением № 0323100007818000011 от 14.05.2018 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, для принятия решения по вопросу о включении/невключении сведений об указанном лице в реестр недобросовестных поставщиков,

заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее.

14.05.2018 государственным заказчиком – ФГБОУ ВО Дальневосточный ГАУ извещением № 0323100007818000011 объявлено о размещении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы теплоснабжения и канализации.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере
4 408 567,80 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 30.05.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме – 04.06.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.05.2018 № 09-18/1 на участие в торгах подано 3 заявки. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией, принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки.

  • соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2018 № 09-18/2 наилучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с заявкой № 1 (ИП Груздов В.А.), с предложением цены контракта в размере 3 879 539,64 рублей.

Лучшее предложение по цене контракта после победителя сделано ООО «ДМА Восток» – 3 901 582,48 рублей (заявка №3).

13.06.2018 заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) без своей подписи проект контракта для его подписания ИП Груздовым В.А.

17.06.2018 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» победителем аукциона был размещен протокол разногласий.

20.06.2018 заказчик повторно разместил в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть замечания победителя аукциона.

Регламентированный срок для подписания обществом усиленной электронной подписью проекта контракта и внесения обеспечения исполнения контракта установлен до 25.06.2018 в 23:59.

В установленный срок подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта в адрес заказчика ИП Груздовым В.А. не направлены.

26.06.2018 заказчиком составлен и размещен в ЕИС протокол о признании участника электронного аукциона - ИП Груздова В.А. уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 12 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Как следует из извещения и аукционной документации, предметом закупки является выполнение работ по ремонту системы теплоснабжения и канализации.

Раздел IV аукционной документации содержит описание объекта закупки, техническое задание, ведомость основных материалов, в соответствии с которыми работы должны выполняться с использованием товара: трубы стальные бесшовные.

При этом, раздел 4 «Дренаж теплосети» предусматривает прокладку трубопроводов отопления и водоснабжения из стальных электросварных труб.

Рабочая документация содержит следующие сведения и информацию:

«Трубопроводы теплосети принимаются из стальных электросварных прямошовных труб по ГОСТ 10704-91 из стали марки 20 группы В по ГОСТ 10705-80*. (лист 1) и т.д.»

Указание на выполнение работ из труб стальных бесшовных Рабочая документация не содержит.

Как следует из пояснений участника закупки, принимая решение об участии в торгах специалист организации за основу в определении ценового минимума исходил именно из сведений, содержащихся в Рабочей документации и рыночной стоимости именно стальных электросварных труб.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что действия заказчика по указанию в аукционной документации выполнения работ с использованием бесшовных труб, в противоречие рабочей документации, повлекли за собой введение участника закупки в заблуждение по формированию возможного минимума по ценовому предложению за выполняемые работы, что не может рассматриваться как наличие умысла на преднамеренное уклонение от заключения контракта.

При этом, из представленных в Амурское УФАС России от ИП Груздова В.А. документов и сведений следует, что индивидуальный предприниматель. включен в Национальный реестр специалистов в области строительства, является членом Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Объединение Строителей Приамурья», компетентно и ответственно оказывает санитарно-технические работы по устройству наружных сетей водопровода, канализации, теплоснабжения, а также квалифицированно выполняет пуско-наладочные работы предприятиям и организациям г. Благовещенска более 15 лет.

Учитывая, что бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение лица, его умышленное уклонение (отказ) от заключения государственного контракта в материалах дела не имеется, следовательно, общество не может быть признано уклонившимся от заключения контракта и недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Осуществив проверку представленных сторонами по делу документов и сведений, а также информации по факту уклонения участника закупки от заключения контракта, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Сведения (информацию) об индивидуальном предпринимателе Груздове Викторе Алексеевиче, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны