Решение №РНП-28-30/2018 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-30/2018 от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

по делу № РНП-28-30/2018

                                          

14 августа 2018 года                                                                                г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 17 августа 2018 года)                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителей: от государственного заказчика – <…>, от участника закупки – <…> (лицам, присутствующим на заседании, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрев информацию, поступившую от ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск» об уклонении участника закупки (победителя торгов) – ООО «МИГАВТО» (ИНН: 2801223387) от заключения государственного контракта по результатам осуществленной закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, объявленной извещением № 0623200000118000101 от 13.06.2018 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об участнике закупки - ООО «МИГАВТО», учредителе юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск» представило в Амурское УФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ), сведения в отношении ООО «МИГАВТО» и учредителе юридического лица -  <…> для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Амурского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения муниципального контракта установила следующее.

13.06.2018 государственным заказчиком на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0623200000118000101 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта.

Соответствующая информация о закупке также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 000 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.06.2018 № 0623200000118000101-1 на участие в закупке подано 4 заявки. По результатам рассмотрения поступивших заявок Единой (аукционной) комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.06.2018 № 0623200000118000101-2 ценовые предложения поступили от всех 4 участников. Лучшее предложение цены контракта поступило от участника с порядковым номером заявки 2 (158 504,58 руб.), участником аукциона, предложение о цене контракта которого содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, стал участник с номером заявки 4 (217 460,99 руб.).

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2018 № 0623200000118000101-3, заявка участника с номером 2 (ООО «АВТОЛИДЕР») признана Единой (аукционной) комиссией заказчика не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе принято решение о заключении контракта с участником – ООО «МИГАВТО» (порядковый номер заявки 4), который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

03.07.2018 заказчик направил проект государственного контракта для подписания ООО «МИГАВТО».

На основании части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В силу части 4 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

09.07.2018 участник закупки направил в адрес государственного заказчика протокол разногласий с просьбой о внесении изменений в части размера обеспечения исполнения контракта, а также о включении дополнительного контактного телефона исполнителя.

Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Государственный заказчик направил доработанный проект контракта участнику закупки ООО «МИГАВТО», 13.07.2018 участник электронного аукциона разместил в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий направление обеспечения исполнения контракта в размере 150 000 руб.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Учитывая, что снижение начальной (максимальной) цены контракта осуществлено на 89,13% победителю аукциона необходимо было руководствоваться требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Как следует из части 2 указанной нормы закона, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Однако денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта к регламентированному сроку перечислены на счет заказчика не были. Также не была представлена и банковская гарантия, в связи с чем 18.07.2018 заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 18.07.2018 № 0623200000118000101-4.

Как следует из письменных пояснений победителя закупки, поступивших в адрес антимонопольного управления, между ООО «МИГАВТО» и ООО «Стар Софт Групп» 02.04.2018 заключен договор № 336, предметом которого является предоставление полной информации о закупках для государственных и муниципальных нужд, в которых ООО «МИГАВТО» сможет принимать участие при определенных условиях соответствия условиям и требованиям, которые выдвигают заказчики к участникам закупки. В дальнейшем, при подготовке к участию в рассматриваемой закупке обществом был оформлен протокол согласования порогового снижения цены контракта и направлен в адрес ООО «Стар Софт Групп» (предварительная сумма порогового снижения цены контракта 825 000 руб.). В ходе проведения торгов сотрудник ООО «МИГАВТО» был введен в заблуждение представителем компании ООО «Стар Софт Групп» по поводу снижения начальной (максимальной) цены контракта и ее дальнейшей оплаты. Общество направило в адрес ООО «Стар Софт Групп» претензию, подписало 13.07.2018 проект контракта и прикрепило платежное поручение на сумму обеспечения исполнения государственного контракта – 150 000 руб., но в связи с тем, что на карте содержалась сумма в меньшем размере, чем требовалось, операция совершена не была.

Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности поведения участника закупки на основании следующего.

В нарушение части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе до окончания регламентированного срока на расчетный счет государственного заказчика денежные средства от ООО «МИГАВТО» в качестве обеспечения исполнения контракта не вносились, действия по оформлению банковской гарантии со стороны общества не предпринимались не совершались. Учитывая полное и заблаговременное размещение аукционной документации на сайте ЕИС, участник закупки знал о необходимости внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, с учетом возможного снижения начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25%, тем самым лицо должно было обеспечить наличие необходимых средств на счете для совершения действий, направленных на своевременное заключение контракта.

Регистрация участника на электронной торговой площадке и участие его в аукционах в электронной форме, подача заявки на участие в аукционе в электронной форме предполагает под собой наличие у участника не только прав, но и обязанностей.

Участник аукциона в электронной форме должен осознавать возможность наступления для него последствий (включая неблагоприятных) в случае признания его победителем торгов, а также не подписания в установленные сроки контракта и тем самым уклонения участника от заключения контракта.

Подавая заявку на участие в аукционе в электронной форме, участник соглашается с условиями аукционной документации, а также процедурой проведения торгов, порядком заключения контракта по результатам аукциона, как с победителем, так и с участником, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

В адрес антимонопольного управления со стороны ООО «МИГАВТО» документов и сведений, подтверждающих добросовестность общества в ходе осуществления процедуры по заключению контракта, не представлено, в материалах дела отсутствуют.

Довод о введении общества в заблуждение со стороны ООО «Стар Софт Групп» также не свидетельствует об отсутствии вины в действиях ООО «МИГАВТО» в связи с тем, что действия по снижению начальной (максимальной) цены контракта (на 89,13%) осуществлялись представителем ООО «МИГАВТО», наделенным соответствующим правом и полномочиями (с использованием электронной подписи) на совершение действий по предоставлению ценовых предложений в ходе проведения электронного аукциона на электронной площадке, который должен был осознавать последствия совершенных мероприятий.

Частью 3 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

Учредителем ООО «МИГАВТО», а также лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица, является <…>.

Материалы дела не содержат документальных доказательств, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей представители общества действовали добросовестно и разумно, предприняли все необходимые действия для выполнения возложенных на общество обязанностей по надлежащему заключению по результатам электронного аукциона контакта.

Руководствуясь статьей 70, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО «МИГАВТО», в том числе, в отношении учредителя общества – <…>, сроком на два года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны