Решение б/н Решение по делу № РНП-28-32/2016 от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-32/2016

                                          

25.11.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 30.11.2016)                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от заказчика: <…>, действующей на основании доверенности № 09-50 от 11.01.2016; <…>, действующей на основании доверенности № 09-12399 от 10.11.2016; <…>, действующей на основании доверенности № 09-12851 от 24.11.2016; <…>, действующий на основании доверенности № 09-12850 от 24.01.2016;

от ИП Куликова Владимира Викторовича: <…>, действующий на основании доверенности б/н от 22.11.2016; <…>, действующий на основании доверенности б/н от 22.11.2016,

(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области (далее - ОПФР по Амурской области) информацию об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № 44 от 05.04.2016 (реестровый номер контракта 12801008213 16 000007) из-за существенного нарушения ИП Куликовым В.В. (ИНН <…>) условий контракта, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ОПФР по Амурской области, объявленной извещением № 0223100000616000004 от 01.03.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, для принятия решения о включении/не включении сведений об исполнителе (подрядчике) - ИП Куликове В.В. в реестр недобросовестных поставщиков,

заслушав доводы стороны, проведя проверку имеющихся в материалах дела документов и сведений, а также информации по одностороннему отказу заказчика от исполнения государственного контракта, установила следующее.

01.03.2016 государственным заказчиком – ОПФР по Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0223100000616000004 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ОПФР по Амурской области.

Соответствующая информация о закупке также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1 893 508,24 рублей.

По результатам аукциона 05.04.2016 между ОПФР по Амурской области и победителем торгов - ИП Куликовым В.В. заключен государственный контракт № 44 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ОПФР по Амурской области на сумму 1 065 000 рублей.

В реестр контрактов внесены сведения о контракте и ему присвоен реестровый номер <...> .

Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 11.1 контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 1.1 контракта подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту помещений ОПФР по Амурской области в соответствии с Проектной документацией: «Капитальный ремонт помещений Отделения ПФР по Амурской области» (приложение № 1), Сметной документацией (приложение № 2) и Заданием (приложение № 3).

Срок выполнения работ -  с даты подписания Контракта обеими Сторонами по 03 октября 2016 года включительно (включая мероприятия по сдаче-приемке работ Заказчиком). Место выполнения работ: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Зейская, 173А, 1,4 и 5 этажи (пункты 3.1, 3.2 контракта).

В соответствии с пунктом 3.4 контракта подрядчик приступает к выполнению работ не позднее 3-х календарных дней с даты заключения настоящего Контракта, с предоставлением списка работников, привлеченных для производства работ, с указанием их паспортных данных.

Пунктом 2.5 контракта предусмотрено, что Заказчик вправе производить промежуточную (по итогам календарного месяца) оплату фактически выполненных работ по контракту не позднее 3 (трех) банковских дней после даты подписания Сторонами Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), на основании предоставленных Подрядчиком счета (счета-фактуры).

Оплате подлежат только фактически выполненные работы и фактически имеющиеся затраты. Невыполненные работы и фактически не обоснованные затраты, если даже они были предусмотрены условиями Контракта, оплате не подлежат (пункт 2.6 контракта).

После выполнения всех работ по Контракту Подрядчик передает Заказчику подписанный со своей стороны Общий акт о приемке выполненных работ (приложение № 4), Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), счет (счет-фактуру). 

Заказчик осуществляет проверку и приемку выполненных работ в течение      5-ти рабочих дней после получения от Подрядчика Общего акта о приемке выполненных работ (приложение № 4) и документов, предусмотренных п.3.6 Контракта. 

При приемке выполненных работ Заказчик проверяет выполненные по Контракту работы на соответствие их объема и качества требованиям, установленным настоящим Контрактом.

Для проверки соответствия выполненных работ условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза проводится Заказчиком своими силами. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения (пункты 3.6, 3.7, 3.8, 3.9 контракта).

Согласно пункта 3.13 контракта выполнение работ по Контракту будет считаться исполненным с момента подписания обеими сторонами Общего акта о приемке выполненных работ (приложение № 4).

В соответствии с пунктом 4.2 контракта Подрядчик обязан:

- Выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, и сдать работы Заказчику;

- Производить работы в условиях работающего учреждения в полном соответствии с Проектной документацией: «Капитальный ремонт помещений Отделения ПФР по Амурской области» (приложение   № 1), Сметной документацией (приложение      № 2) и Заданием (приложение № 3);

-  Представить к установленному Контрактом сроку Заказчику результаты выполненных работ, предусмотренные Контрактом.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Давая согласие при подаче заявки на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями аукционной документации и контрактом, лицо соглашалось с возлагаемыми на себя обязанностями и осознавало о последствиях невыполнения (ненадлежащего выполнения) принимаемых на себя обязательств.

Из имеющихся в материалах дела документов и сведений следует, что к окончанию установленного контрактом срока (03.10.2016) работы, являющиеся предметом контракта, выполнены частично с нарушением установленного срока и приняты заказчиком на сумму 730 925 рублей. При этом часть работ выполнена с ненадлежащим качеством, что подтверждается соответствующими Актами.

Оставшаяся часть работ, в том числе, по фасаду здания к установленному контрактом сроку не выполнены.

Указанные факты подтверждаются перепиской между сторонами, Актами выявленных недостатков, а также Актами выполненных работ.

30.09.2016 ОПФР по Амурской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта. В качестве обоснования принятого решения указывается, что работы должны быть начаты в течении 3-х календарных дней с даты заключения настоящего Контракта и закончены 03.10.2016 (включая мероприятия по сдаче-приемке работ Заказчиком).

На дату принятия решения Заказчиком выявлены факты ненадлежащего исполнения работ со стороны Подрядчика, устранение которых с учетом температурных режимов, установившихся в г. Благовещенске, в предусмотренные контрактом сроки невозможно.

07.09.2016 ИП Куликову В.В. направлено письмо, которым лицо предупреждено о необходимости предоставления в срок документов для осуществления мероприятий по сдаче-приемке выполненных работ, о необходимости устранения замечаний при выполнении внутренних и наружных работ.

Документов и сведений, подтверждающих выполнение предусмотренных контрактом работ в полном объеме в материалах дела, не имеется.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определен порядок действий заказчика в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с которым решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе  Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В соответствии с информацией, отраженной на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация о закупках, об исполнении контрактов (44-ФЗ)» Заказчиком 30.09.2016 опубликовано решение ОПФР по Амурской области от 30.09.2016 б/н об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение также направлено в адрес ИП Куликова В.В.  по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте и по адресу электронной почты.

Представитель ИП Куликова В.В. подтвердил, что предпринимателем получено решение ОПФР по Амурской области от 30.09.2016 б/н об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом уведомление о прочтении электронного письма в адрес Заказчика не направлялось.

Письмо, направленное почтовым способом по адресам, указанным в контракте, ИП Куликовым В.В.  не получены.

В связи с отсутствием подтверждений о вручении датой надлежащего уведомления о принятом Заказчиком решении признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в Единой информационной системе, то есть 31.10.2016.

Документов и сведений, подтверждающих совершение со стороны Подрядчика действий направленных на устранение недостатков выполненных работ и их выполнение в полном объеме в соответствии с условиями контакта, Комиссии Амурского УФАС России ИП Куликовым В.В.  не представлено. Факт выполнения работ не в полном объеме подтвержден представителями предпринимателя в ходе заседания комиссии.

Вышеуказанное решение вступило в силу по истечении десяти дней с даты надлежащего уведомления – 09.11.2016.

В разделе реестра контрактов с реестровым номером контракта 12801008213 16 000007 Заказчиком 09.11.2016 размещена информация о расторжении контракта, контракт переведен в статус «Исполнение прекращено», то есть Решение от 30.09.2016 б/н об одностороннем отказе вступило в законную силу.

На основании вышеизложенного поведение ИП Куликова В.В., послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следует рассматривать как недобросовестное.

Нарушение процедуры одностороннего расторжения контракта, установленной статьей 95 Закона о контрактной системе, в действиях государственного заказчика Комиссией Амурского УФАС России не установлено.

Рассмотрев информацию государственного заказчика – ОПФР по Амурской области об одностороннем отказе от исполнения контракта № 44 от 05.04.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ОПФР по Амурской области из-за нарушения ИП Куликовым В.В. условий исполнения контракта,

в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения (информацию) об индивидуальном предпринимателе Куликове Владимире Викторовиче (адрес (место нахождения): 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. <…>, ИНН: <…>), сроком на два года.

2. Датой включения в Реестр сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике), указанном в пункте 1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                            <…>

Члены комиссии:                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны