Решение №РНП-28-32/2017 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-32/2017 от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-32/2017

14.11.2017 г. Благовещенск

  • полном объеме изготовлено 16.11.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. – председателя Комиссии, врио руководителя управления; Осинцева К.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Ефановой В.Ю. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в присутствии представителя: от государственного заказчика (лицу, присутствующему на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

в отсутствие представителей поставщика и директора (лица о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенск» ( далее – ГБУЗ АО «ССМП г. Благовещенска») информацию об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № Ф.2017.231967 от 26.06.2017 (реестровый номер контракта 2280102753717000045) из-за существенного нарушения ООО «Перо» (ИНН: 3702153780) условий исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона на поставку специальной одежды, объявленной извещением № 0123200000317001211 от 29.05.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений о поставщике – ООО «Перо», в том числе информации об учредителе, лице, исполняющем функции исполнительного органа общества, в реестр недобросовестных поставщиков.

От ООО «Перо» 08.11.207 (вх. 3141) на электронную почту антимонопольного органа поступила информация о фактическом получении уведомления о рассмотрении информации о включении сведений о данном обществе и его учредителе в реестр недобросовестных поставщиков, просят рассмотреть данное дело в отсутствие представителя ООО «Перо». Также пояснили, что по причине возникших трудностей в производстве изготовить и поставить товар в срок, установленный контрактом, не удалось, найти аналогичный товар тоже не представлялось возможным.

На заседании Комиссии представитель государственного заказчика поддержал изложенную в обращении позицию в полном объеме.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, письменные и устные пояснения представителя государственного заказчика, исследовав материалы дела, установила следующее.

26.06.2017 между ГБУЗ АО «ССМП г. Благовещенска» и участником торгов, предложившим наименьшую цену – ООО «Перо», по результатам проведенного аукциона в электронной форме, объявленного извещением № 0123200000317001211 от 29.05.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, заключен договор № Ф.2017.231967 на поставку специальной одежды, на сумму 317 892,36 рублей.

Сведения о контракте внесены в реестр контрактов, которому присвоен реестровый номер <...> .

Государственным контрактом предусмотрено следующее.

Пунктом 5.4.1. установлено, что поставщик обязан своевременно и надлежащим образом поставить товар в соответствии с условиями договора.

В соответствии с пунктом 5.4.3. поставщик обязан предоставлять своевременно достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении договора.

Согласно пункту 4.1. поставщик осуществляет поставку товара и передачу документов заказчику в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с момента заключения Договора.

Пунктом 8.1. предусмотрено, что все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров, в том числе в претензионном порядке.

В пункте 8.2. указано, что претензия оформляется в письменной форме и направляется той Стороне по Договору, которой допущены нарушения его условий. В претензии перечисляются допущенные при исполнении Договора нарушения со ссылкой на соответствующие положения Договора или его приложений, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены Стороной для устранения нарушений.

Согласно пункту 8.3. срок рассмотрения писем, уведомлений или претензий не может превышать 5 (пять) дней с момента их получения. Переписка Сторон может осуществляться в виде письма или телеграммы, а в случаях направления телекса, факса, иного электронного сообщения с последующим предоставлением оригинала документа.

В соответствии с условиями договора № Ф.2017.231967 от 26.06.2017 поставщик должен был осуществить поставку специальной одежды до 10.08.2017.

Поставка товара в сроки, установленные договором, осуществлена не была, в связи с чем заказчик 24.08.2017 направил в адрес ООО «Перо», указанный в договоре и соответствующий адресу (месту нахождения) юридического лица, согласно выписки из ЕГРЮЛ: Ивановская область, город Иваново, улица Коммунальная, дом 30/108, претензию № 977, с требованием осуществить поставку товара в строгом соответствии с условиями договора в течение десяти календарных дней с момента получения данной претензии.

Согласно почтовому уведомлению претензия была вручена поставщику 30.08.2017, поставка товара в установленные претензией сроки осуществлена не была, аргументированного ответа на претензию со стороны поставщика не поступало.

Указанный факт ненадлежащего исполнения ООО «Перо» обязательств по договору был расценен заказчиком как неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Пунктом 1 статье 523 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

В пункте 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Аналогичные положения установлены в пункте 10.4 договора.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определен порядок действий заказчика в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с которым решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов заключенных заказчиком включается, в том числе следующие документы и информация:

информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что государственный заказчик принял решение № 1097 об одностороннем отказе от исполнения договора 13.09.2017.

13.09.2017 данное решение было направлено поставщику на адрес электронной почты (37pero@mail.ru), указанный в контракте.

Согласно информации, отраженной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в разделе дополнительная информация о закупах, контрактах 13.09.2017 размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0323300004617000002.

14.09.2017 решение об одностороннем отказе было направлено ООО «Перо» по почте заказным письмом с описью и с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 67502315013683) на адрес, указанный в договоре и соответствующий адресу (месту нахождения) юридического лица, согласно выписки из ЕГРЮЛ: Ивановская область, город Иваново, улица Коммунальная, дом 30/108.

Почтовое отправление № 67502315013683 было возвращено заказчику с почтовой отметкой «Истек срок хранения».

21.09.2017 на адрес электронной почты заказчика sekretar.bsmp@mail.ru поступило письмо ООО «Перо» за подписью директора данного общества Шорыгиной О.И., в котором сообщалось что причиной неисполнения контракта послужили перебои с электроснабжением от энергоснабжающей организации, в связи с поломкой оборудования на одной из подстанций, непосредственно питающих ООО «Перо». Также предлагали расторгнуть договор по соглашению сторон на основании пункта 10.4 договора и перечислить неустойку в размере 27 69,15 рублей.

Пунктом 7.1. договора № Ф.2017.231967 от 26.06.2017 предусмотрено, что стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием. Свидетельство, выданное соответствующим компетентной организацией или государственным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия непреодолимой силы.

В соответствии с пунктом 7.3. договора сторона, для которой исполнение обязательства оказалось невозможным по указанным выше причинам, обязана немедленно известить другую сторону о наступлении, предполагаемом сроке действия и прекращения вышеуказанных обстоятельств.

Обязательства по уведомлению заказчика о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению контракта, ООО «Перо» выполнены не были, соответствующего свидетельства об их наступлении предоставлено не было.

13.10.2017 истек тридцатидневный срок с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2017.231967 от 26.06.2017 в единой информационной системе.

16.10.2017 является принятая заказчиком дата надлежащего уведомления ООО «Перо» об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика истек 26.10.2017, в связи с чем, в соответствие с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение государственного заказчика вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым с 27.10.2017.

30.10.2017 (вх. 4470) в антимонопольный орган от государственного заказчика поступило заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Перо».

Частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В соответствии с информацией, отраженной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в разделе реестра контрактов с реестровым номером контракта 2280102753717000045 государственным заказчиком 27.10.2017 опубликовано решение ГБУЗ АО «ССМП г. Благовещенска» от 13.09.2017 № 1097.

Контракт переведен в статус «Исполнение прекращено».

Таким образом нарушение процедуры принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, установленной статьей 95 Закона о контрактной системе, в действиях государственного заказчика Комиссией Амурского УФАС России не установлено.

Вместе с тем, ООО «Перо» имело возможность для устранение нарушений условий контракта, путем своевременного уведомления заказчика о наступлении обстоятельств непреодолимой силы (поломка оборудования на подстанции, питающей электроэнергией производственное оборудование ООО «Перо») и предоставление официального документа от энергоснабжающей организации по факту возникших перебоев поставки электроэнергии.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является совершение действий/бездействие лица, которое предполагает недобросовестное поведение.

Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика).

Учитывая вышеуказанные доводы, Комиссия Амурского УФАС приходит к выводу, что ООО «Перо» нарушает существенные условия контракта, в виду неоднократного нарушения сроков поставки товара и может быть признано недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Рассмотрев информацию заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, осуществив проверку содержащихся в представленных в антимонопольный орган документах и информации фактов связанных с обоснованностью и правомерностью принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также с недобросовестностью подрядчика при исполнении контракта, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения (информацию) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Перо» (ООО «Перо") (адрес (место нахождения): 153034, Ивановская область, город Иваново, улица Коммунальная, дом 30/108, ИНН/КПП 3702153780/370201001), в том числе, в отношении директора и учредителя общества, сроком на два года.

2. Датой включения в Реестр сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике), указанном в пункте 1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии: Н.В. Горячева

 

Члены комиссии: К.И.Осинцев

 

В.Ю.Ефанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны