Решение б/н Решение по делу № РНП-28-38/2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-28-38/2013                                      

Дата оглашения решения 30 декабря 2013                                                г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 09 января 2014)                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; <…> – начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <…> – специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,

В присутствии представителя заказчика – <…>, действующей по доверенности б/н от 23.12.2013; представителя заказа ООО ПСК «БлагРемСтрой» – <…>, действующая по доверенности б/н от 20.12.2013, <…>, действующей по доверенности б/н от 20.12.2013, <…>, действующей по доверенности б/н от 20.12.2013;

рассмотрела обращение Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области (вх. № 7008) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа ООО ПСК «БлагРемСтрой» (675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, дом 41, ИНН 2801177998), в связи с уклонением от заключения государственного контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт административного здания с пристроенным гаражным боксом и гаражного комплекса с хозяйственными пристройками по начальной (максимальной) цене контракта 13 017 205 (тринадцать миллионов семнадцать тысяч двести пять) руб. 86 коп., объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru за № 0123100006513000061 от 08.11.2013.

Участникам заседания разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель государственного заказчика пояснил, что обращается в антимонопольный орган для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО ПСК «БлагРемСтрой» от подписания государственного контракта в установленный законом срок.

Представители участника размещения заказа заявили о намерении заключить и исполнить государственный контракт по итогам указанного открытого аукциона в электронной форме, полагая, что законодательство Российской Федерации не ограничивает их право на направление неограниченного количества протоколов разногласий и возможность изменения условий государственного контракта по срокам исполнения, порядку оплаты и других условий по соглашению сторон.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев обращение о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением победителя открытого аукциона в электронной форме от заключения государственного контракта, заслушав представителей заказчика и участника размещения заказа, исследовав материалы дела, установила следующее:

08.11.2013 заказчиком - Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области размещён заказ путем открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт административного здания с пристроенным гаражным боксом и гаражного комплекса с хозяйственными пристройками, объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru за № 0123100006513000061 по начальной (максимальной) цене контракта 13 017 205 (тринадцать миллионов семнадцать тысяч двести пять) руб. 86 коп.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 28.11.2013 в 18:00.

Дата проведения аукциона – 02.12.2013.

Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, на поставку которого размещается заказ.

В соответствии с протоколом № 50 рассмотрения заявок от 20.11.2013 на участие в аукционе поступило четыре заявки с присвоенными порядковыми номерами заявок 6210028, 6210409, 6211069, 6211371.

Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки допустила к участию в аукционе все поступившие заявки участников размещения заказа.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.12.2013 аукционная комиссия признала победителем аукциона участника размещения заказа ООО ПСК «БлагРемСтрой» (присвоенный порядковый номер заявки 6211371).

Согласно пункту 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

В течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (часть 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов З).

В течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган контракт (часть 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

В случае направления в соответствии с частью 4.4 настоящей статьи оператором электронной площадки протокола разногласий заказчик, уполномоченный орган рассматривают данные разногласия в порядке, установленном частью 4.2 настоящей статьи, в течение трех дней со дня получения такого протокола разногласий. При этом направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4.4 настоящей статьи, не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона (часть 4.5 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

Как установлено материалами дела, протокол подведения итогов опубликован уполномоченным органом 04.12.2013.

06.12.2013 заказчиком для подписания направлен, а победителем указанного аукциона получен проект государственного контракта.

11.12.2013 обществом направлен протокол разногласий по проекту контракта.

12.12.2013 заказчиком внесены изменения в проект контракта в соответствии с протоколом разногласий, доработанный проект контракта направлен победителю аукциона.

16.12.2013 обществом направлен протокол разногласий по проекту контракта.

16.12.2013 в связи с несогласием заказчика с условиями протокола разногласий участника, протокол разногласий отклонен, проект контракта без внесения в него изменений направлен участнику размещения заказа.

19.12.2013 обществом направлен протокол разногласий по проекту контракта.

19.12.2013 заказчиком внесены изменения в проект контракта в соответствии с протоколом разногласий, доработанный проект контракта направлен победителю аукциона.

20.12.2013 заказчиком размещен протокол № 50-2 от 20.12.2013 об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного контракта.

20.12.2013 заказчик направил для подписания проект государственного контракта участнику размещения заказа, предложившему лучшую цену  контракта после победителя.

27.12.2013 заключение государственного контракта приостановлено.

Тринадцатидневный срок с даты размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (04.12.2013), предусмотренный Законом о размещении заказов, на направление участником размещения заказа протоколов разногласий у участника истек 17.12.2013.

Согласно абзацу 2 части 3 статьи 528 ГК РФ при отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному или муниципальному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда.

Общество, не согласившись с условиями государственного контракта о способе обеспеченья исполнения обязательств, указанные разногласия на рассмотрение суда первой инстанции не передало.

Таким образом, у заказчика по истечении тринадцати дней для направления участником размещения заказа протоколов разногласий (с 17.12.2013) возникло право направить проект государственного контракта в редакции от 16.12.2013 на подписание участнику аукциона, а в случае не подписания им проекта контракта, в регламентированный законодательством в сфере размещения заказа срок, отказ от заключения контракта.

Заказчик же согласился с предложением победителя указанного аукциона и внес в проект государственного контракта изменения (заранее оговоренного) способа обеспечения исполнения обязательств с безотзывной банковской гарантии на передачу заказчику в  залог денежных средств, в том числе в форме вклада депозита. И в связи с истечением тринадцатидневного срока на направление участником размещения заказа протоколов разногласий уведомил участника о том, что проект государственного контракта должен быть подписан участником в срок до 23.59 (московское время) 19.12.2013.

ООО ПСК «БлагРемСтрой» в указанный срок не направило подписанный электронной цифровой подписью проект контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью документ об обеспечении исполнения контракта, а направило подписанный проект государственного контракта и документ об обеспечении исполнения контракта по истечении установленного срока.

Денежные средства в форме вклада депозита (обеспечение исполнения контракта), согласно платежному поручению № 322 от 20.12.2013, поступили на счет заказчика лишь 20.12.2013.

Кроме того, 20.12.2013 заказчик направил для подписания проект контракта участнику размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем (ООО «Строительная компания «СПЕКТР»). Таким образом, у ООО ПСК «БлагРемСтрой» не было фактической возможности подписать государственный контракт по истечению установленного срока. 

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Комиссией установлено, что ООО ПСК «БлагРемСтрой» было намерено подписать государственный контракт, о чем говорит поступление на счет заказчика денежных средств для обеспечения исполнения контракта, и не имело умысла.

Материалы дела свидетельствуют о том, что все действия и воля ООО ПСК «БлагРемСтрой» были направлены на заключение государственного контракта. Бесспорных доказательств, подтверждающих уклонение (отказ) победителя аукциона от заключения государственного контракта, заказчик не представил, следовательно, общество не может быть признано уклонившимся от заключения государственного контракта и недобросовестным поставщиком.

Рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике размещения заказа ООО ПСК «БлагРемСтрой» в связи с уклонением от заключения государственного контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт административного здания с пристроенным гаражным боксом и гаражного комплекса с хозяйственными пристройками по начальной (максимальной), объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru за № 0123100006513000061 от 08.11.2013 в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» и приказом ФАС России № 267 от 27.08.2007 Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Сведения об ООО ПСК «БлагРемСтрой» (675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, дом 41, ИНН 2801177998) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                                 <…>

Члены комиссии:                                                                                             <…>

                                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны