Решение №РНП-28-43/2017 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-43/2017 от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-43/2017

 

11.01.2018 г. Благовещенск

  • полном объёме изготовлено 12.01.2018)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителей от государственного заказчика: <…>, действующего на основании доверенности б/н от 11.01.2018; <…>, действующего на основании доверенности б/н от 11.01.2018; <…>, действующего на основании доверенности от 11.01.2018 № 851/25-28; <…>, действующей на основании доверенности от 11.01.2018 № 851/25-28; <…>, действующей на основании доверенности от 11.01.2018 № 851/25-28; <…>, действующего на основании доверенности от 11.01.2018 № 851/25-28 (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от участника закупки (подрядчика (исполнителя) по контракту) – ООО "ГЕРМЕС" и учредителей юридического лица представители не явились (о месте и времени рассмотрения дела лица уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от государственного заказчика – ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Амурской области" (далее - ФГКУ "ОВО ВНГ России по Амурской области") информацию об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта от 12.07.2017 № 2017/72 (реестровый номер контракта 12801173601 17 000092) из-за существенного нарушения ООО "ГЕРМЕС" (ИНН: 2801186590) условий исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту оздоровительного центра СОБР отдела Росгвардии по Амурской области, расположенного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Больничная, 24, объявленной извещением № 0123100008617000036 от 05.06.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, для принятия решения о включении/не включении сведений об исполнителе (подрядчике) - ООО "ГЕРМЕС", в том числе информации об учредителе, лице, исполняющем функции исполнительного органа общества, в реестр недобросовестных поставщиков,

заслушав доводы стороны, проведя проверку имеющихся в материалах дела документов и сведений, а также информации по одностороннему отказу заказчика от исполнения государственного контракта, установила следующее.

05.06.2017 государственным заказчиком – ФГКУ "ОВО ВНГ России по Амурской области" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123100008617000036 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту оздоровительного центра СОБР отдела Росгвардии по Амурской области, расположенного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Больничная, 24.

Соответствующая информация о закупке также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1 400 000 рублей.

По результатам аукциона 12.07.2017 между ФГКУ "ОВО ВНГ России по Амурской области" и победителем торгов - ООО "ГЕРМЕС" заключен государственный контракт № 2017/72 на выполнение работ, являющихся предметом закупки на сумму 938 000 рублей.

В реестр контрактов внесены сведения о контракте и ему присвоен реестровый номер <...> .

Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

В силу пункта 3 статьи 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Таким образом, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчиком установлено соответствующее условие в контракте.

Пунктом 14.10 контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту оздоровительного центра СОБР Отдела Росгвардии по Амурской области, расположенного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Больничная, 24, согласно Технического задания (приложение № 1 настоящего Контракта), с применением материалов и оборудования, согласно приложения № 3 настоящего Контракта, с соблюдением нормативных документов по охране труда и безопасному ведению работ, охране окружающей среды и экологической безопасности, требований энергоэффективности, в соответствии с действующими строительными Нормами, и сдать их Заказчику в оговоренные в настоящем Контракте сроки, в состоянии, позволяющем его немедленную эксплуатацию

Срок выполнения работ установлен с момента подписания контракта по 30 сентября 2017 года (п. 2.1 контракта).

В соответствии с пунктом 4.1.1 контракта Подрядчик обязуется качественно выполнить все работы по ремонту Объекта своими силами и средствами и/или с привлечением субподрядных организаций, в объеме, в сроки и на условиях, определенных настоящим Контрактом, действующими нормами и правилами выполнения работ, с проведением необходимых согласований и сдать результат работ Заказчику с комплектом Исполнительской документации.

Своевременно устраняет все дефекты в Работах, выявленные в процессе выполнения Работ и их приемки, а также обнаруженные в период гарантийной эксплуатации, при условии соблюдения Заказчиком правил эксплуатации Объекта, за исключением дефектов, причиненных Работам третьими лицами (п. 4.1.8 контракта).

По завершению Работ на Объекте за 3 (три) рабочих дня со сдачи Объекта в эксплуатацию (подписания акта по форме КС-2), Подрядчик представляет Заказчику 2 (два) полных комплекта Исполнительной документации с учетом всех изменений, внесенных в процессе выполнения Работ. Подрядчик письменно обязан подтвердить Заказчику, что Исполнительная документация полностью соответствует Работам, выполненным в натуре (п. 4.1.18 контракта).

Согласно пункта 5.3 контракта по отдельным видам Работ, подлежащих закрытию, должны быть составлены Акты промежуточной приемки (испытаний) согласно Норм. Акты приемки скрытых Работ и систем, подлежащих закрытию, и акты гидравлического испытания (включая испытания на герметичность и давление) составляют в 3 (трех) экземплярах и подписываются уполномоченными представителями сторон и эксплуатирующей организации (в случае наличия). Представитель Подрядчика письменно сообщает Заказчику о необходимости проведения приемки скрытых работ заблаговременно, но не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до начала проведения этой приемки.

В соответствии с пунктом 5.3 контракта если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание работы (этапа работы) к установленному сроку становится явно невозможным, Заказчику предоставляется право потребовать расторжения Контракта и потребовать возмещения убытков.

21.09.2017 между сторонами заключено дополнительное соглашение к государственному контракту от 12.07.2017 № 2017/72 об увеличении объемов выполняемых работ, в связи с чем окончательная цена контракта установлена в сумме 1 031 800 рублей.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Статьей 401 ГК РФ предусмотрено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Давая согласие при подаче заявки на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями аукционной документации и контрактом, лицо соглашалось с возлагаемыми на себя обязанностями и осознавало о последствиях невыполнения (ненадлежащего выполнения) принимаемых на себя обязательств.

В период с 16.10.2017 по 27.10.2017 заказчиком с ООО "ГЕРМЕС" велась претензионная работа по факту ненадлежащего выполнения работ на объекте.

Из имеющихся в материалах дела документов и сведений следует, что к окончанию установленного контрактом срока (30.09.2017) работы, являющиеся предметом контракта, выполнены частично, с нарушением установленного срока. При этом, часть работ выполнена с ненадлежащим качеством, что подтверждается соответствующими Актами.

16.11.2017 Заказчиком составлена претензия в адрес ООО "ГЕРМЕС", а также Акт осмотра № 1 из которых следует, в частности, что Подрядчиком в нарушение требований заключенного контракта не представлены на ознакомление Заказчику образцы используемых при выполнении работ товаров, сертификаты и протоколы испытаний, подтверждающих их соответствие санитарным норам и иным требованиям, не уведомлял Заказчика о необходимости приемки выполненных скрытых работ, не предоставил учетную документацию, работы выполнены не в полном объеме и с ненадлежащим качеством и т.д.

На основании данных документов ФГКУ "ОВО ВНГ России по Амурской области" 16.11.2017 принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № 2017/72 от 12.07.2017 (реестровый номер контракта 12801173601 17 000092) из-за существенного нарушения ООО "ГЕРМЕС" условий исполнения контракта.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определен порядок действий заказчика в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с которым решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с информацией, отраженной на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация о закупках, об исполнении контрактов (44-ФЗ)» Заказчиком 20.11.2017 опубликовано решение от 16.11.2017 б/н об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение также направлено в адрес ООО "ГЕРМЕС" по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте 18.11.2017.

Указанное решение получено обществом нарочно 22.11.2017.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

28.11.2017 обществом в адрес заказчика направлено уведомление об окончании выполнения работ по контракту, а также акты о приемке выполненных работ.

07.12.2017 актом работы комиссии по приемке результатов выполненных работ зафиксировано, что на объекте:

- не осуществлен монтаж шкафа электромонтажного для ВКТ-7 в сборе;

- не произведен монтаж охранно-пожарной сигнализации;

- не заменен линолеум на линолеум, соответствующий техническим характеристикам, указанным в контракте.

Также комиссией установлено, что объемы выполненных работ, согласно предоставленному подрядчиком Акту о приемке выполненных работ (КС-2) и дополнительно указанные в журнале производства работ (КС-6) (приложение к уведомлению от ООО "ГЕРМЕС" от 28.11.2017 об окончании работ по государственному контракту № 2017/72 от 12.07.2017), не соответствуют фактически выполненным объемам и являются недостоверными.

08.12.2017 ФГКУ "ОВО ВНГ России по Амурской области" на претензию ООО "ГЕРМЕС" от 06.12.2017 сообщило, что Заказчик готов отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта при условии устранения всех выявленных недостатков до 14.12.2017.

13.12.2017 ООО "ГЕРМЕС" проинформировало Заказчика об устранении всех выявленных замечаний.

Письмом от 15.12.2017 ФГКУ "ОВО ВНГ России по Амурской области" сообщено Подрядчику, что в ходе приемки работ комиссией установлено, что пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии, не выполнены работы по "комплексной наладке АС". Акты скрытых работ не подписаны представителем Заказчика в соответствии с условиями контракта, примененное напольное покрытие не соответствует условиям контракта.

Таким образом, Подрядчиком по контракту к установленному Заказчиком сроку не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия ФГКУ "ОВО ВНГ России по Амурской области" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с изложенным, указанное решение вступило в силу 15.12.2017.

15.12.2017 Заказчиком подписан акт о приемки фактически выполненных работ только на сумму 745 884 рублей.

В разделе реестра контрактов с реестровым номером контракта 1280117360117000092 Заказчиком 26.12.2017 размещена информация о расторжении контракта, контракт переведен в статус «Исполнение прекращено».

Уведомлением Амурского УФАС Росси от 22.12.2017 ООО "ГЕРМЕС" предложено представить в антимонопольный орган документальные подтверждения надлежащего исполнения со стороны общества обязательств, принятых на себя контрактом в полном объеме и в установленные им сроки.

Документов и сведений, указывающих на надлежащее выполнение условий контракта с учетом предоставленного Заказчиком обществу временем на устранение выявленных недостатков и завершении выполнения неосуществленных работ, ООО "ГЕРМЕС" в материалы дела не представлено, документально факт добросовестного выполнения работ не подтвержден.

При этом, факт совершения обществом действий по приостановке 29.11.2017 года работ в связи с необходимостью проведения модернизации охранно-пожарной сигнализации согласно Акту первичного обследования систем автоматической установки пожарной сигнализации системы оповещения управления эвакуацией, не указывает на добросовестное поведение лица при исполнении контракта поскольку ООО "ГЕРМЕС" не подтверждена невозможность выполнения работ без проведения модернизации указанной системы и данные действия лица осуществлены по истечении установленного для окончания работ срока их выполнения.

На основании вышеизложенного, поведение ООО "ГЕРМЕС", послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следует рассматривать как недобросовестное.

Нарушение процедуры одностороннего расторжения контракта, установленной статьей 95 Закона о контрактной системе, в действиях государственного заказчика Комиссией Амурского УФАС России не установлено.

Частью 6 статьи 105 закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Частью 7 статьи 105 закона о контрактной системе установлено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Учитывая подтверждение материалами дела факта недобросовестного поведения ООО "ГЕРМЕС" при исполнении условий заключенного государственного контракта, послужившего основанием для принятия государственным заказчиком – ФГКУ "ОВО ВНГ России по Амурской области" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2017/72 от 12.07.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту оздоровительного центра СОБР отдела Росгвардии по Амурской области,

в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения (информацию) в отношении общества с ограниченной ответственностью "ГЕРМЕС" (адрес (место нахождения): 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 87/1, кв. 13, ИНН: 2801225754), в том числе в отношении учредителя общества - Куликовой Яны Валериевны, ИНН: 280113379347, сроком на два года.

2. Датой включения в Реестр сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике), указанном в пункте 1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии: <…>

 

 

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны