Решение б/н Решение № РНП-28-44/2014 от 29 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 сентября 2014 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 25 сентября 2014 года)                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

заказчик на заседание комиссии не явился, представителя не направил (О дате, месте и времени рассмотрения обращения и проведения проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта уведомлен надлежащим образом. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации ЗАТО Углегорск. Ходатайство удовлетворено),

участник размещения заказа, ООО Строительный холдинг «СибСтройКонтракт» (далее – ООО СХ «СибСтройКонтракт»), на заседание комиссии не явился, представителя не направил (О дате, месте и времени рассмотрения обращения и проведения проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта уведомлен надлежащим образом. ООО СХ «СибСтройКонтракт» направило в адрес Амурского УФАС России ходатайство о переносе рассмотрения обращения администрации ЗАТО Углегорск на более поздний срок. В удовлетворении ходатайства обществу отказано),

рассмотрела обращение муниципального заказчика – администрации ЗАТО Углегорск о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике запроса котировок - ООО СХ «СибСтройКонтракт» в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 40 от 25.12.2013, заключенного с ООО СХ «СибСтройКонтракт» на поставку детских спортивных комплексов для придомовых территорий многоквартирных домов ЗАТО Углегорск по итогам запроса котировок, объявленного извещением за № 0123300003113000080 от 04.12.2013.

В материалах, направленных в Амурское УФАС России, заказчик пояснил, что администрация ЗАТО Углегорск приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 40 от 25.12.2013 в связи с тем, что по состоянию на 19.08.2014 обязательства по контракту ООО СХ «СибСтройКонтракт» не исполнило. Просит включить сведения об ООО СХ «СибСтройКонтракт» в реестр недобросовестных поставщиков.

В Амурское УФАС России победитель запроса котировок письменные пояснения по факту неисполнения в установленные сроки условий контракта не представил.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта, представленные документы и сведения, письменные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.

25.12.2013 администрацией ЗАТО Углегорск и ООО СХ «СибСтройКонтракт» заключен контракт, о чем в реестр контрактов 25.12.2013 внесены сведения о заключении контракта за № 0123300003113000064.

Срок исполнения обязательств по контракту установлен в течение 30 календарных дней от даты подписания контракта. В установленные сроки обязательства по контракту исполнены не были.

09.06.2014 (исх. № 01-12/1127) муниципальный заказчик направил в адрес ООО СХ «СибСтройКонтракт» предупреждение о расторжении договора в одностороннем порядке с 04.07.2014.

19.08.2014 (исх. № 01-12/1752) администрация ЗАТО Углегорск направила в адрес ООО СХ «СибСтройКонтракт» уведомление об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 40 от 25.12.2013.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 10.3 муниципального контракта № 40 предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения условий контракта заказчиком производится в случае нарушения поставщиком срока поставки.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

На официальном сайте в реестре контрактов решение администрации ЗАТО Углегорск об одностороннем отказе от исполнения контракта № 40 от 25.12.2013 не размещено.

Доказательств направления решения заказчика поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, заказчик не представил.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Часть 13 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В карточке контракта в единой информационной системе заказчиком не зафиксировано, что контракт является расторгнутым. Следовательно, заказчик нарушил требования ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

Учитывая, что муниципальным заказчиком не соблюдена процедура (порядок) одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта, предусмотренная статьей 95 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение муниципального заказчика – администрации ЗАТО Углегорск о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике запроса котировок - ООО СХ «СибСтройКонтракт» в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 40 от 25.12.2013, заключенного с ООО СХ «СибСтройКонтракт» на поставку детских спортивных комплексов для придомовых территорий многоквартирных домов ЗАТО Углегорск по итогам запроса котировок, объявленного извещением за № 0123300003113000080 от 04.12.2013., в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1.                 Сведения об обществе с ограниченной ответственностью Строительный холдинг «СибСтройКонтракт» (юридический адрес: 664047, г. Иркутск, ул. Трилиссера, д. 89, оф. 1, ИНН 3811137900) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2.                 Признать в действиях заказчика нарушение порядка расторжения контракта № 40 от 25.12.2013, предусмотренного частями 12 и 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны