Решение б/н Решение № РНП-28-49/2014 от 10 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 сентября 2014 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 02 октября 2014 года)                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председателя Комиссии; <…> – начальника отдела контроля закупок; <…> – специалиста - эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела информацию муниципального заказчика – Управления ЖКХ г. Благовещенска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ДВ-Регион» в связи с уклонением участника от подписания муниципального контракта, заключённого по результатам электронного аукциона на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8, объявленного извещением № 0123300008214000624 от 11.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

На заседании комиссии присутствовали: представитель муниципального заказчика Управление ЖКХ администрации г. Благовещенска – <…>, действующая на основании приказа о назначении на должность. Участник закупки ООО «ДВ Регион» на заседание комиссии не явился, извещён надлежащим образом.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Представитель заказчика пояснила, что на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0123300008214000624 от 11.08.2014, победителем аукциона признан ООО «ДВ-Регион».

18.08.2014 проект муниципального контракта на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу г. Благовещенск, ул.  ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8 был направлен заказчиком участнику посредством электронной площадки www.rts-tender на рассмотрение, предоставление локальной сметы и документа об обеспечении исполнения контракта и подписание. 22.08.2014 контракт был отклонён участником и направлен протокол разногласий с предоставлением локальной сметы на согласование заказчику. 27.08.2014 заказчиком направлен контракт на подпись участнику с замечаниями на локальную смету и просьбой устранить выявленные в локальной смете недостатки. 28.08.2014 участником отклонён контракт и представлена локальная смета на согласование заказчику. 01.09.2014 заказчиком были направлены замечания на представленную локальную смету по электронной почте в адрес участника. Ответа от участника не поступило. 02.09.2014 заказчиком повторно было направлено письмо на электронную почту участника с убедительной просьбой рассмотреть замечания на представленную локальную смету и с просьбой подписать контракт, в связи с истечением срока на подписание контракта. В этот же день участником на электронную почту заказчика была направлена локальная смета на согласование. В ходе проверки смет был направлен протокол разногласий, а также направлено письмо на электронную почту участника с просьбой прикрепить локальную смету и подписать контракт. Участником в это день не были произведены действия по предоставлению обеспечения и подписанию контракта. 03.09.2014 участником было предоставлено обеспечение и подписан контракт на электронной торговой площадке, однако заказчик отказался от подписания контракта, в связи с тем, что крайний срок подписания контракта в соответствии с нормами действующего законодательства истёк 01.09.2014. Победителем к данному сроку не было представлено обеспечение исполнения контракта, и не был подписан контракт. 

Участник закупки ООО «ДВ-Регион» предоставил отзыв, в котором пояснил, что Заказчик не выполнил норму ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе и уклонился  от подписания муниципального контракта на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8, объявленного извещением № 0123300008214000624 от 11.08.2014. Заказчиком не был своевременно предоставлен проект муниципального контракта, в связи с чем ООО «ДВ Регион» не имело технической возможности для его подписания.                

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, представленные документы и сведения, заслушав устные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети ««Интернет» опубликовано извещение № 0123300008214000624 от 26.07.2014 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8.

12.08.2014 на официальном сайте был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, победителем аукциона признан  ООО «ДВ-Регион». 18.08.2014 проект муниципального контракта на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе, дворовой территории по адресу г. Благовещенск, ул. Зейская, 72 был направлен заказчиком участнику посредством электронной площадки www.rts-tender.

В соответствии с  ч. 1,2 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Т.к. протокол подведения итогов электронного аукциона был опубликован заказчиком на официальном сайте 12.08.2014, а проект контракта направлен заказчиком участнику 18.08.2014, следовательно, заказчиком была нарушена норма, предусмотренная ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.

В ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе указано, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона. В нарушение данной нормы, заказчиком направлен участнику доработанный проект контракта за истечением предусмотренного законом срока. Для его подписания участник обязан устранить недостатки, выявленные в локальной смете, предоставленной участником.

Как следует из вышеназванных норм Закона о контрактной системе порядок заключения контракта не предусматривает составление победителем дополнительных документов, выполнение работ, являющихся условием для заключения контракта, если это не являлось предметом самого контракта, а исполнение контракта возможно только после его заключения.

Ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В извещении о проведении электронного аукциона № 0123300008214000624 в наименовании объекта закупки указано – выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8.

П. 1.1 ч. 1 муниципального контракта определено, что по настоящему контракту Подрядчик обязуется в установленный срок выполнить работы по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8; п. 2.3 ч. 2 муниципального контракта установлено требование, что работы выполняются на основании предоставленной подрядчиком локальной сметы (Приложение № 2 к контракту), согласованной Заказчиком. 

Ни в извещения о проведении электронного аукциона № 0123300008214000624, ни в аукционной документации, ни в заявке участника указанное требование о предоставлении подрядчиком локальной сметы не содержится. Следовательно, в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проект контракта включено условие, не предусмотренное извещением об осуществлении закупки и предметом закупки.

Исходя из вышесказанного, комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу, что участник закупки, предпринимал попытки заключить контракт в срок, подписал проект контракта, но по истечению законного срока, установленного для подписания контракта. Действия участника закупки свидетельствуют о его добросовестности. В свою очередь нарушения норм Закона о контрактной системе со стороны Заказчика препятствовали своевременному подписанию контракта.

Рассмотрев информацию Управления ЖКХ г. Благовещенска о не заключении контракта на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу: г. Благовещенск, ул. ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8, объявленного извещением № 0123300008214000624 от 11.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Сведения об ООО сведения об ООО «ДВ-Регион», находящемся по адресу 680007, Хабаровск, пер. Молдавский, д. 2, оф. 3, ИНН: 2723159950 в реестр недобросовестных поставщиков не включать

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны