Решение б/н Решение от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 декабря 2014 года                                                                                г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 18 декабря 2014 года)                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии: представителей заказчика -  <…>; представителей ООО "Деним-А" – <…>,

рассмотрела обращение муниципального заказчика – администрации Завитинского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Деним-А» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 69 от 04.08.2014 (рег. № сведений о контракте 01233000040 14 000018) из-за существенного нарушения обществом условий контракта, заключенного по результатам размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на регулирование численности безнадзорных животных в Завитинском районе, объявленной извещением за № 0123300004014000027 от 30.06.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что администрация Завитинского района приняла решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в связи с существенным нарушением обществом условий контракта: по состоянию на 14.11.2014 общество не приступило к исполнению обязательств по заключенному контракту. Доводы, изложенные в письменном заявлении, поддержал в полном объеме. Просит включить сведения об ООО "Деним-А" в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО "Деним-А" с доводами заявителя не согласен, считает действия муниципального заказчика, выраженные в одностороннем отказе от исполнения контракта, незаконными и необоснованными. Считает, что со стороны общества нарушений условий контракта допущено не было, таким образом, оснований для включения сведений об ООО "Деним-А" в реестр недобросовестных поставщиков нет.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, представленные документы и сведения, устные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.

04.08.2014 между администрацией Завитинского района и ООО "Деним-А" заключен контракт, о чем в реестр контрактов 05.08.2014 внесены сведения о заключении контракта за № 01233000040 14 000018.

Срок действия контракта установлен с момента его подписания сторонами и до 31.12.2014, в части расчетов и гарантийных обязательств – до полного их исполнения сторонами.

14.11.2014 муниципальный заказчик в лице главы администрации Завитинского района принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 69 от 04.08.2014 (распоряжение № 329 от 13.11.2014) в связи с тем, что ООО "Деним-А" существенно нарушает условия заключенного контракта. Уведомление о принятом решении с копией решения о расторжении контракта – распоряжением главы Завитинского района от 13.11.2014 № 329 «О расторжении муниципального контракта» заказчик направил в адрес ООО "Деним-А"  заказным письмом с уведомлением (согласно информации, содержащейся на почтовом штампе - 14.11.2014).

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 10.3 муниципального контракта № 69 предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.  Согласно пункта 10.4.1 заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта при существенном нарушении условий контракта исполнителем.

Муниципальный заказчик на заседании комиссии в качестве обоснования принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта представил 3 телефонограммы индивидуального предпринимателя Айвазяна И.Е. должностному лицу ООО «Деним-А» Золотареву В.Ю. о вызове специалиста в области ветеринарии для обследования безнадзорных животных, находящихся в приюте. Ни одна заявка не исполнена.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Амурского УФАС России установила, что муниципальный заказчик в установленные законом сроки  и должным образом направил в адрес ООО "Деним-А" уведомление о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта (представитель общества получение указанного уведомления подтвердил). Администрация Завитинского района на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация о закупках и контрактах» 14.11.2014 опубликовала направленное исполнителю письмо-уведомление и распоряжение главы администрации Завитинского района о расторжении муниципального контракта № 69.

В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Каких-либо действий со стороны ООО «Деним-А», направленных на устранение нарушений условий муниципального контракта № 69, осуществлено не было.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. Из имеющегося в материалах дела почтового отправления (уведомления о вручении) следует, что заказное письмо с уведомлением о вручении получено ООО "Деним-А" 17.11.2014. Следовательно, фактически контракт является расторгнутым 28.11.2014.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Часть 13 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В карточке контракта в единой информационной системе заказчиком зафиксировано, что контракт расторгнут 30.11.2014. Таким образом, администрация Завитинского района разместила информацию о расторжении муниципального контракта № 69 в единой информационной системе в установленный законом срок.

В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств, возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

Рассмотрев обращение муниципального заказчика – администрации Завитинского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Деним-А» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 69 от 04.08.2014 (рег. № сведений о контракте 01233000040 14 000018) из-за существенного нарушения обществом условий контракта, заключенного по результатам размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на регулирование численности безнадзорных животных в Завитинском районе, объявленной извещением за № 0123300004014000027 от 30.06.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Деним-А" (юридический адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 10; почтовый адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шевченко, д. 14, ИНН 2801122036)  включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                                               <…>

Члены комиссии:                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны