Решение б/н Решение от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-70/2014

 

Дата оглашения решения 20 января 2015                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 21 января 2015)                           

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителей государственного заказчика – управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области – <…>;

представитель ООО «Дальспецстрой» на заседание комиссии не явился, представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела  уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела информацию государственного заказчика – управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области об уклонении участника закупки - ООО «Дальспецстрой» от заключения контракта по результатам размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по изготовлению сметной документации на выполнение капитального и текущего ремонта на объектах Управления, объявленной извещением № 0123100000514000061  от 20.11.2014 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заказчика пояснил, что проект государственного контракта победителю указанного аукциона направлен в установленные законом сроки. По истечении регламентированного срока ООО «Дальспецстрой» контракт не подписало, платежное поручение об обеспечении исполнения контракта не направило. Связаться с победителем аукциона по  указанным в анкете контактным телефонам не удалось. Каких-либо действий со стороны общества, направленных на подписание контракта, не предпринималось. В настоящее время по итогам электронного аукциона государственный контракт не заключен. 

В Амурское УФАС России письменных пояснений победителя аукциона по факту неподписания в установленные сроки проекта контракта представлено не было.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об уклонении участника аукциона от заключения контракта, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, установила следующее:

20.11.2014 заказчик - управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области, на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru опубликовал извещение № 0123100000514000061 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по изготовлению сметной документации на выполнение капитального и текущего ремонта на объектах Управления  с начальной (максимальной) ценой контракта 1 016 759,00  руб.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.11.2014 в 09:00.

Дата проведения аукциона: 01.12.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2014 № 0123100000514000061-1 на участие в торгах поступило шесть заявок, которые были допущены аукционной комиссией к участию в закупке.

Участие в аукционе приняли все шесть участников.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на  соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2014 №0123100000514000061-2 все шесть заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Победителем аукциона признан участник с защищенным номером заявки 6523567 - ООО «Дальспецстрой», предложивший наименьшую цену контракта – 294 916,20 руб.

Вместе с тем, Комиссия Амурского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО «Дальспецстрой» указало в качестве юридического и почтового адреса: 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 159, оф. 501.

В соответствии со статьей 2 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221 почтовый адрес - место нахождения пользователя с указанием почтового индекса соответствующего объекта почтовой связи.

Как представляется из анализа законодательства, под юридическим адресом понимается место нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации на момент ее регистрации. Соответственно, юридический адрес указывается в учредительных документах организации и является ее местом нахождения.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц адресом (местом нахождения) ООО «Дальспецстрой» является: 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Ленина, дом 195, офис 501.  В Уставе общества, утвержденном Решением участника ООО «Дальспецстрой» № 1 от 11.09.2012, в качестве юридического и почтового адреса указано: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 195, оф. 501.

Следовательно, материалами дела установлено, что вторая часть заявки ООО «Дальспецстрой» содержит недостоверные сведения относительно почтового и юридического адреса общества.

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, признав заявку ООО «Дальспецстрой» соответствующей установленным документацией требованиям, аукционная комиссия нарушила требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как установлено материалами дела, в установленные законом сроки, 04.12.2014, заказчик направил победителю аукциона для подписания проект государственного контракта. 09.12.2014 заказчиком  получен протокол разногласий с просьбой указания в проекте контракта правильных реквизитов ООО «Дальспецстрой» и формулирования правильного названия работ. 12.12.2014 управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области обработало протокол разногласий и направило обществу проект государственного контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

14.12.2014 года истек тринадцатидневный срок для направления победителем аукциона протокола разногласий и подписания проекта контракта. Однако 17.12.2014 в адрес заказчика поступил аналогичный протокол разногласий, который был обработан заказчиком 18.12.2014.

Таким образом, до окончания регламентированного срока проект контракта со стороны победителя торгов не подписан и государственному заказчику не направлен, о чем оператором электронной площадки в адрес государственного заказчика направлено уведомление.

Протоколом отказа от заключения контракта от 25.12.2014 ООО «Дальспецстрой» признано уклонившимся от заключения контракта.

Однако общество не может быть признано уклонившимся, так как ООО «Дальспецстрой» фактически не может быть признано победителем в связи с необоснованным признанием второй части его заявки соответствующей требованиям аукционной документации, следовательно, обязанность по подписанию контракта на общество не возлагается.

Учитывая, что согласно аукционной документации срок завершения оказания услуг установлен 22.12.2014,  Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленного нарушения в действиях аукционной комиссии (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе) не выдавать.

Рассмотрев информацию государственного заказчика – управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области об уклонении участника закупки - ООО «Дальспецстрой» от заключения контракта по результатам размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по изготовлению сметной документации на выполнение капитального и текущего ремонта на объектах Управления, объявленной извещением за № 0123100000514000061  от 20.11.2014 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Дальспецстрой»  (адрес места нахождения: 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Ленина, дом 195, офис 501, ИНН 2801176497) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
  4. Оператору электронной площадки, ЗАО "Сбербанк-АСТ", возвратить денежные средства участников, внесенные в качестве обеспечения заявок.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны