Решение №Т-01/2018 РЕШЕНИЕ по делу № Т-01/2018 от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-01/2018

 

01.02.2018                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 05.02.2018)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006                     "О защите конкуренции" в составе: заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; начальника отдела контроля закупок; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя:

от заявителя: (представителю стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заказчика представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев поступившую 12 января 2018 года в Амурское УФАС России жалобу на действия заказчика - ФГУП "Почта России", УФПС г. Благовещенска Амурской области – филиал ФГУП "Почта России" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на монтаж и пусконаладочные работы системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматической установки порошкового пожаротушения на объекте УФПС Амурской области-филиала ФГУП "Почта России", расположенном по адресу: г. Благовещенск,                  ул. Пионерская, 27, объявленного извещением № 31705935032 от 22.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://utp.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно: неправомерном установлении требований к участникам закупки, влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.12.2017 заказчиком - ФГУП "Почта России", УФПС г. Благовещенска Амурской области – филиал ФГУП "Почта России" на электронной площадке                ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://utp.sberbank-ast.ru и официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение № 31705935032 и закупочная документация о размещении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на монтаж и пусконаладочные работы системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматической установки порошкового пожаротушения на объекте УФПС Амурской области-филиала ФГУП "Почта России", расположенном по адресу: г. Благовещенск, ул. Пионерская, 27. Начальная (максимальная) цена договора установлена в сумме 9 497 966,17 рублей.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг                    ФГУП «Почта России» (в редакции с изменениями и дополнениями, утвержденными приказами от 14.08.2017 № 367-п, утвержденным Приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015 года № 404-п (далее - Положение о закупках).

Дата и время окончания подачи заявок установлена 15.01.2018 в 10:00 (МСК). Дата и время рассмотрения заявок 16.01.2018 в 18:00 (МСК), подведения итогов – 25.01.2018 в 18:00 (МСК).

Срок принятия решения по делу № Т-01/2018 в связи с необходимостью получения дополнительной информации (документов и сведений) для всестороннего и полного рассмотрения жалобы и принятия обоснованного и правомерного решения, Комиссией Амурского УФАС России был продлен до 01.02.2018 в 11 часов 00 минут.

От потенциальных участников данной закупки подано три запроса на разъяснение положений документации, заказчиком размещены в ЕИС ответы в установленные информационной картой документации сроки.

16.01.2018 составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 31705935032, согласно которому до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано одиннадцать заявок.

Согласно протоколу № 31705935032 заседания комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.01.2018 на участие в закупке подано девять заявок от: АО «ЛАНИТ-ПАРТНЕР» (заявка №13),                  ООО «КОМЭН» (заявка № 10), ООО «Контроль-СБ» (заявка № 8), ООО «ПОРТО ТЕХНИКА» (заявка №7), ООО «АЛЬФА-БЕЗОПАСНОСТЬ» (заявка № 6),                  ООО «Строительная Компания» (заявка № 9), ООО «Интегрос» (заявка № 11),                      ООО «СПЕЦАВТОМАТИКА-СЕРВИС» (заявка № 5), ООО «СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» (заявка № 2).

В соответствии с указанным протоколом вторые части заявок с                           №№ 6,7,8,10 и 13 признаны не соответствующими требованиям документации, ввиду непредставления копии двух исполненных договоров, соответствующих требованиям указанным в пункте 3.1, 3.4.2. информационной карты документации.

Заявки с №№ 2,5,9 и 11 признаны соответствующими требованиям документации.

Также протоколом № 31705935032 заседания комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.01.2018 победителем аукциона признано ООО «Строительная компания» (заявка № 9) с предложением цены договора 4 938 942,45 рублей. Соответственно, начальная максимальная цена контракта снижена на 4 559 023,72 рублей (48 процентов).

Из жалобы заявителя следует, что в закупочной документации заказчиком установлены избыточные и ограничивающие конкуренцию требования к участникам закупки, что не позволяет обществу принять участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:

1. В документации о закупке установлено требование о наличие у участника опыта исполнения двух договоров на выполнение одноименных работ, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

Однако, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015                № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление № 99) требование о наличие у участника опыта исполнения работ, являющихся предметом данной закупки, установлено неправомерно ввиду следующего:

- отсутствие в приложении №1 к Постановлению 99 вида работ, являющегося предметом данной закупки;

- начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 млн. рублей.

2. В документации о закупке установлено требование о подтверждении опыта участника только договорами, заключенными с таким участником в соответствии с Законом о закупках и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

Указанное требование ограничивает количество участников данной закупки, так как у потенциального участника могут быть исполненные договоры, заключенные не в соответствии с вышеперечисленными федеральными законами, на сумму не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора.

В связи с чем просит признать в действиях заказчика наличие нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, отменить протоколы, составленные в ходе проведения данной закупки и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами заявителя жалобы не согласился, что следует из представленных письменных возражений. Указанные возражения приобщены к материалам дела.

Считает, что установление дополнительных требований обусловлено нормами Положения о закупках и положения Постановления № 99 не регулируют отношения заказчика при осуществлении закупочной деятельности.

Просят признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения сторон, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы по следующим обстоятельствам.

Постановление № 99 принято Правительством Российской Федерации в соответствии Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 1.1.1. закупочной документации, объявленной извещением                            № 31705935032 от 22.12.2017, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке.

Таким образом, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о неверном толковании заявителем требований Постановления № 99 и применения положений указанного постановления к данной закупке, ввиду осуществления заказчиком открытого конкурса в электронной форме в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Пунктом 10.4 Положения о закупках установлено, что при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, редукциона заказчик вправе установить требование к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, аукцион, редукцион. Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка. При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Законом о закупках и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от                        5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

В пункте 3.1 и 3.4.2 информационной карты закупочной документации установлены требования к участникам закупки в полном соответствии с нормами Положения о закупках.

Таким образом, установление указанных требований (критериев) не противоречит требованиям, установленным к содержанию и составу закупочной документации, содержащимся в Положении о закупках.

Представителем заявителя устно было озвучено о наличии у общества договоров на услуги, являющиеся предметом данной закупки на сумму не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора, однако ни на заседании Комиссии, ни по требованию антимонопольного органа в сроки, отраженные в уведомлении Амурского УФАС России от 16.01.2018                              (исх. 06-118/62-э), документального подтверждения о фактическом наличии указанных договоров представлено не было.

При этом, как следует из материалов дела на участие в закупке допущены четыре заявки, которые полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к ним пунктом 3.1 и 3.4.2 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

Представленная Комиссии Амурского УФАС России информация (документы и сведения) указывает на наличие на функционирующем рынке услуг, являющихся предметом закупки, хозяйствующих субъектов, способных осуществлять оказание услуг  по монтажу и пусконаладочным работам системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматической установки порошкового пожаротушения на условиях, установленных заказчиком к участникам закупки в документации об открытом аукционе в электронной форме.

В связи с чем, в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также установления требований к участникам закупки, влекущих/способных повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников и устранение конкуренции не усматривается.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО "Сервис-ТБ" необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны