Решение №Т-01/2019 РЕШЕНИЕ по делу № Т-01/2019 от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-01/2019

 

04.02.2019                                                                                                       г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 06.02.2019)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей заказчика – <…>, <…> (стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрела поступившую 15.01.2019 по подведомственности от ФАС России жалобу индивидуального предпринимателя К. на действия АО «КОММУНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БАМА» и закупочной комиссии при осуществлении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку насосов, объявленного извещением № 31807330940 от 20.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) http://utp.sberbank-ast.ru/ Trade/ NBT/ PurchaseView/ 55/0/0/380615, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Коммунальные системы БАМа», а именно неправомерном отказе в допуске к участию в торгах ИП К.

Уведомлением Амурского УФАС России от 16.01.2019 № 06-107/79-э рассмотрение жалобы по вышеуказанной закупке назначено на 24.01.2019 в 14-30. Ввиду необходимости получения дополнительных документов и сведений для принятия комиссией антимонопольного органа мотивированного и законного решения, принятие решения по жалобе ИП К. в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по указанным торгам отложено до 04.02.2019.

Представитель заказчика на рассмотрении дела с доводами, изложенными в жалобе не согласился в полном объеме, пояснил, что заявка ИП К. не содержала сертификаты качества на предлагаемое к поставке оборудование и гарантийные талоны завода-изготовителя, подтверждающие качественные и технические характеристики товара, тогда как данное требование установлено закупочной документацией. Просит признать жалобу необоснованной.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Коммунальные системы БАМа», утвержденным решением Совета директоров АО «Коммунальные системы БАМа» от 29.08.2018 № 46 (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Подпунктом 3 пункта 5.6 раздела 5 Положения о закупках определено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товаров, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В нарушение указанного требования Положения о закупках заказчиком в форме котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (приложение № 1), обязательной для заполнения участниками закупки (указание на иное, о том что данная форма является рекомендуемой, в извещении, а также в самой форме заявки отсутствует) определено следующее: «2. Мы согласны исполнить условия договора, указанные в извещении о проведения запроса котировок на право заключить договор поставки: ________ (перечень с характеристиками и копию сертификатов прилагаем)».

Иного перечня документов, требуемых заказчиком для предоставления в составе заявок на участие в закупке, извещение о запросе котировок не содержит.

Из пояснений представителя заказчика следует, что принятие закупочной комиссией решения об отклонении заявки ИП К. обусловлено вышеназванным требованием в форме котировочной заявки.

Вместе с тем, Комиссией Амурского УФАС России установлено, что заявка заявителя жалобы содержит все необходимые сведения в отношении предлагаемого к поставке товара, полностью соответствующие требованиям заказчика, а также указано, что качество и комплектность товара соответствуют требованиям нормативных документов технической документации завода изготовителя и подтверждаются сертификатом качества, гарантийным талоном завода изготовителя.

В соответствии со статьей 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации Заказчик не вправе требовать на момент подачи заявки документы, подтверждающие соответствие товара, которыми участник/потенциальный победитель закупочной процедуры не может обладать, не приобретая соответствующего товара, при поставке которого передаются вышеуказанные документы, такие как: паспорт качества, инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия и так далее.

Требование о представлении на момент подачи заявки сертификатов, гарантийного талона завода-изготовителя обременяет такого участника заблаговременно произвести/приобрести указанные в закупочной документации товары.

Кроме того, указанные положения документации ставят участников закупки в зависимость от волеизъявления Заказчика.

Таким образом, учитывая, что закупочная комиссия осуществляла проверку поступивших заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на соответствие требованиям документации (извещения), в действиях комиссии нарушения положений Закона о закупках и Положения о закупках не установлено.

Однако, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанных положений, требований в извещении о запросе котировок в электронной форме противоречит подпункту 3 пункта 5.6 раздела 5 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 и части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Указанное нарушение со стороны заказчика повлекло не только нарушение прав участника закупки – ИП К., а также принципов законодательства о закупках, но и иные результаты торгов.

Учитывая, что в материалы дела представлен договор № 28.12.2018 от 29.12.2018, заключенный с ООО «АКВАТЕРМ» на поставку насосного оборудования в количестве 4 штук, на момент рассмотрения жалобы ИП К. потребность заказчика реализована, необходимость в приобретении товара, являющегося предметом рассматриваемой закупки, отсутствует, в связи с чем Комиссией Амурского УФАС России принято решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя К. на действия АО «КОММУНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БАМА» и закупочной комиссии при осуществлении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку насосов, приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

  1. Признать жалобу ИП К. необоснованной;
  2. Признать заказчика – Акционерное общество «Коммунальные системы БАМа» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3.    Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                     <…>

 

                                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны