Решение №Т-03/2017 РЕШЕНИЕ по делу № Т-03/2017 РЕШЕНИЕ по делу № Т-03/2017 от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № Т-03/2017

17.01.2017                                                                                                  г. Благовещенск
(в полном объеме изготовлено 20.01.2017)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" в составе: <…>, в присутствии представителя: 
от заказчика: <…>, действующего на основании доверенности б/н от 17.01.2017; 
от заявителя жалобы: <…>, действующего на основании доверенности б/н от 15.02.2016;
(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),
рассмотрев поступившую 9 января 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "Русь" жалобу на действия Закупочной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО "Амурский государственный университет" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению профилактических и истребительных дератизационных работ, объявленной извещением № 31604525869 от 20.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке АО "ЕЭТП" www.roseltorg.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО "Амурский государственный университет", а именно, неправомерном принятии решения об отклонении котировочной заявки участника закупки - ООО "Русь" от участия в запросе котировок,

УСТАНОВИЛА:

20.12.2016 заказчиком - ФГБОУ ВО "Амурский государственный университет" на электронной площадке АО "ЕЭТП" www.roseltorg.ru и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение № 31604525869 о размещении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению профилактических и истребительных дератизационных работ. Начальная (максимальная) цена договора установлена в сумме 499 212 рублей.
Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО "Амурский государственный университет", утвержденным протоколом заседания рабочей группы от 22.08.2016 (далее - Положение о закупках).
Согласно протоколу № 117 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.12.2016 на участие в закупке подано 4 (четыре) котировочных заявки.
По результатам рассмотрения котировочных заявок Закупочная комиссия заказчика приняла решение об отклонении заявок ООО «Русь» (с предложением цены - 110 685,12 рублей), ООО «Санита-Сервис» (с предложением цены - 334 472 рублей) и ООО «Специальный отдел профилактической дезинфекции» (с предложением цены - 124 238,40 рублей) на основании п.п. 6 п. 1.8.1. раздела 1.8 части 1 Положения о закупке в связи с несоответствием заявок участников требованиям документации к запросу котировок в электронной форме (участники не подтвердили соответствие требованиям, предусмотренным п. 7 раздела 3 документации к запросу котировок в электронной форме).
Информации о рассмотрении заявки ООО «АмурДез» и её соответствии требованиям документации протокол № 117 от 30.12.2016 не содержит.
11.01.2017 между ФГБОУ ВО "Амурский государственный университет" и ООО «АмурДез» заключен договор на оказание услуг по проведению профилактических и истребительных дератизационных работ на сумму 158 121,60 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что общество подало на участие в запросе котировок заявку.
В качестве приложения к поданной заявке приложена декларация, которой лицо подтверждает свое соответствие установленным в документации требованиям, в том числе о том, что лицо отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков, без уточнения в каких именно реестрах, общество отсутствует (как в реестре, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ так и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ), поскольку сведения об ООО "Русь" отсутствуют в обоих реестрах.
Однако по результатам рассмотрения заявки Закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявителя в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям документации к запросу котировок в электронной форме, а именно: пункта 7 раздела 3 документации к запросу котировок.
Считает данный отказ неправомерным и просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Представитель заказчика с доводами заявителя жалобы не согласился. Заказчиком представлены письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела.
Считает, что участник закупки должен был продекларировать свое отсутствие в реестрах, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ отдельными пунктами, с указанием в реестре по какому закону оно отсутствует, чего сделано не было.
Просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения сторон, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу об обоснованности жалобы по следующим обстоятельствам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).
Частью 7 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подпунктами 7 и 8 пункта 1.7.1 Положения о закупках установлены следующие обязательные требования к участникам закупки:
- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 223-ФЗ;
- отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 44-ФЗ, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
В соответствии с пунктом 1.8.1 Положения о закупках Комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов:
- наличие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и (или) Законом № 44-ФЗ (п.п. 3 п. 1.8.1 Положения о закупках);
- несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения (п.п. 6 п. 1.8.1 Положения о закупках).
  Согласно пункта 5.2.1 Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок должна включать документ, декларирующий соответствие участника закупки следующим требованиям:
а) соответствие участников закупки требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
б) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;
в) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки от участника;
г)    отсутствие сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ;
- и т.д.
Раздел 3 Документации к запросу котировок содержит требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 1.7.1 и 5.2.1 Положения о закупках, в том числе:
- об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 223-ФЗ;
- об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 44-ФЗ, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
При этом данным разделом также установлено, что участник закупки обязан предоставить документ (Декларация участника – оформляется в произвольной форме), подтверждающий соответствие обязательным требованиям к участникам закупки.
Из заявки участника закупки - ООО "Русь" следует, что общество выражает согласие на оказание услуг на условиях документации, а также прилагает декларацию участника из которой следует, что общество подтверждает свое «отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица».
Пунктом 2 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211 (далее – Правила) установлено, что ведение реестра, в том числе включение в реестр и исключение из него сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (далее - недобросовестный участник закупки, поставщик (исполнитель, подрядчик)), осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра (далее - уполномоченный орган), в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - единая информационная система).
Реестр ведется в электронном виде путем использования информационной системы, включающей в себя средства программного обеспечения, отвечающие требованиям к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211 (пункт 3 Правил).
Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062, в соответствии с  которыми Реестр также ведется в электронном виде, размещение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru реестр недобросовестных поставщиков по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ и Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ представляет собой единую вкладку «Реестр недобросовестных поставщиков» по которой осуществляется (по умолчанию) одновременный поиск информации о лицах внесенных в реестр как по Закону о закупках так и по Закону о контрактной системе.
Учитывая, что участник закупки имеет право составить декларацию в произвольной форме, данным документом лицо подтверждает, что отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (то есть в любых реестрах, как по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ так и Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Комиссия Амурского УФАС России признает действия ООО "Русь" по декларированию своего соответствия установленным документацией требованиям (отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков) надлежащим соблюдением положений закупочной документации и абз. «г» п.п. 2 п. 5.2.1 Положения о закупках для нужд ФГБОУ ВО "Амурский государственный университет".
При этом как подтверждено представителем заказчика и материалами дела информация об ООО "Русь", в том числе об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует.
В связи с чем лицо также соответствует требованиям, установленным заказчиком к участникам закупки в разделе 3 Документации к запросу котировок и подпунктам 7, 8 пункта 1.7.1 Положения о закупках.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и п.п. 6 п. 1.8.1 Положения о закупках Закупочная комиссия заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии заявки участника закупки - ООО "Русь" требованиям документации к запросу котировок в электронной форме и отклонении котировочной заявки от участия в запросе котировок с указанием в качестве основания, что участник не подтвердил соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 7 раздела 3 документации к запросу котировок и  влечет за собой необоснованное ограничение конкуренции по отношению к другим участникам закупки.
Учитывая, что заявки участников закупки: ООО "Санита-Сервис" и ООО "Специальный отдел профилактической дезинфекции" также содержат декларацию с подтверждением, что информация о данных лицах, в том числе об учредителях, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица, отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках и Законом о контрактной системе Закупочная комиссия заказчика в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и п.п. 6 п. 1.8.1 Положения о закупках неправомерно приняла решение об отклонении котировочных заявок ООО "Санита-Сервис" и ООО "Специальный отдел профилактической дезинфекции" от участия в запросе котировок по основанию - несоответствие заявки участника требованиям документации к запросу котировок в электронной форме (участник не подтвердил соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 7 раздела 3 документации к запросу котировок в электронной форме).
Пунктом 5.3.6 Положения о закупках установлено, что в случае если по запросу котировок по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям документации о запросе копирок, запрос котировок признается несостоявшимся. При наличии единственного участника закупки его заявка рассматривается, и в случае соответствия заявки и участника закупки требованиям документации о запросе котировок с таким участником заключается договор.
Учитывая, что протокол № 117 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.12.2016 не содержит решения Закупочной комиссии заказчика о соответствии заявки и участника закупки - ООО «АмурДез» требованиям документации о запросе котировок, правового основания для заключения Заказчиком с обществом договора не имеется.
Таким образом в нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 5.3.6 Положения о закупках Заказчиком неправомерно совершены действия по заключению с ООО «АмурДез» договора на оказание услуг по проведению профилактических и истребительных дератизационных работ.
Поскольку по результатам закупки Заказчиком заключен договор, что не позволяет восстановить нарушенные права заявителя жалобы, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации не выдавать.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", приняла 
РЕШЕНИЕ:

1.    Признать жалобу ООО "Русь" обоснованной;
2.    Признать в действиях Закупочной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО "Амурский государственный университет" нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и подпункта 6 пункта 1.8.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО "Амурский государственный университет", в части неправомерного принятия решения о несоответствии заявок участников закупки: ООО "Русь", ООО "Санита-Сервис" и ООО "Специальный отдел профилактической дезинфекции" требованиям документации к запросу котировок в электронной форме;
3.    Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВО "Амурский государственный университет" нарушение части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 5.3.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО "Амурский государственный университет", в части неправомерного заключения с ООО "АмурДез" договора на оказание услуг по проведению профилактических и истребительных дератизационных работ.
4.    Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение и/или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.


Председатель Комиссии:                                                                             <…>


Члены Комиссии:                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны