Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № Т-05/2014 от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.02.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 07.02.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе: <…> – и.о. руководителя управления, председателя Комиссии; <…> – начальника отдела контроля закупок; <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

в присутствии: представителя заказчика - ОАО "Коммунальные системы БАМа" – <…>, действующего на основании доверенности № 82 от 01.02.2014; от заявителя - Благовещенский филиал Страхового открытого акционерного общества «ВСК» – <…>, действующего на основании доверенности № 4 от 16.01.2014, <…>, действующей на основании доверенности № 00-08-26/939 от 15.12.2013; от участника - ООО «Росгосстрах» – <…>, действующего на основании доверенности № 216 от 31.01.2014.

(Участникам разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии).

УСТАНОВИЛА:

28.01.2014 в Амурское УФАС России от Благовещенского филиала Страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее - СОАО «ВСК») поступила жалоба на действия заказчика - ОАО "Коммунальные системы БАМа" и единой комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок при размещении закупки путем запроса котировок на оказание услуг обязательного страхования в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», объявленной извещением за № 31400810181 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении заявки за № 1 и отказе в допуске к участию в закупке; не указании заказчиком в извещении о запросе котировок информации о количественных характеристиках оказываемой услуги (о количестве технических устройств), что создает ограничение круга участников закупки и преимущественных условий участия в запросе котировок одному из участников.

На рассмотрении жалобы представители СОАО «ВСК» поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, пояснили, что СОАО «ВСК», рассмотрев извещение о запросе котировок, приняло решение об участии в закупке, для чего, согласно информации, указанной в извещении, рассчитало цену договора и указало её в котировочной заявке согласно установленной заказчиком форме.

При этом, учитывая, что по объекту «участок транспортный» заказчиком не была указана информация о количестве находящихся и зарегистрированных на участке объектов, подлежащих страхованию, общество посчитало, что страхованию подлежит один объект. О чем и было прописано в примечании к заявке.

Учитывая, что извещением от участников размещения закупки не требовалось предоставления иных документов, СОАО «ВСК» не приложило к заявке лицензию и документы подтверждающие соответствие участника, в частности, об отсутствии сведений об обществе в реестре недобросовестных поставщиков, не проведение ликвидации или не проведение процедуры банкротства, не приостановление деятельности, отсутствия задолженности и так далее.

Котировочная комиссия, рассмотрев заявку СОАО «ВСК» приняла решение об отклонении заявки общества и отказе в допуске к участию в закупке, указав в качестве основания, наличие неточного расчета, установленного в извещении о проведении запроса котировок и не предоставление сведений об участнике размещения заказа, согласно требований извещения.

Считает, что заявка СОАО «ВСК» отклонена неправомерно, участником котировочная заявка подана в соответствии с требованиями, установленными в извещении о запросе котировок, просит признать котировочную комиссию нарушившей требования законодательства РФ, отменить протокол рассмотрения заявок, повторно рассмотреть заявку СОАО «ВСК».

Представитель заказчика - ОАО "Коммунальные системы БАМа" с доводами заявителя не согласился, пояснил, что 22.01.2014 котировочной комиссией заказчика рассмотрены котировочные заявки и составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 113/1 от 22.01.2014.

В ходе рассмотрения заявки № 1 (СОАО «ВСК») комиссией было установлено наличие неправильно произведенного расчета страховой суммы и не достающих документов, перечисленных в разделе «Требования к участникам размещения заказа» извещения о запросе котировок, а именно:

1)        Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа;

2)        Не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или не проведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;

3)        Не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки;

4)        Отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

При этом расчет произведен участником с учетом наличия на транспортном участке одного объекта. Фактически на данном участке находится три объекта, подлежащих страхованию. Однако, в извещении данная информация не отражена.

Информацию о количестве объектов участник мог узнать при обращении к заказчику с соответствующим запросом. Данный участник с запросом к ОАО "Коммунальные системы БАМа" не обращался.

Просит признать жалобу необоснованной.

Представитель ООО «Росгосстрах» поддержал доводы заказчика в полном объёме, считает, что заявитель мог получить всю необходимую информацию у заказчика или у ООО «Росгосстрах», как организации, ранее оказывающей указанные услуги и рассчитать страховую стоимость.

Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные и устные пояснения, рассмотрев жалобу, материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

14.01.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru ОАО "Коммунальные системы БАМа", являющимся заказчиком, опубликовано извещение за № 31400810181 о размещении закупки путем запроса котировок на оказание услуг обязательного страхования в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

Размещение закупки осуществлено в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках товаров);

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Коммунальные системы БАМа", утверждено решением совета директоров ОАО «Коммунальные системы БАМа» от 26.03.2012 г. №  7 и опубликовано на официальном сайте РФ 12.10.2012 (далее – Положение о закупках).

Согласно извещения о запросе котировок предметом закупки является оказания услуг обязательного страхования.

Максимальная цена контракта установлена в сумме 250 000 рублей.

Сроки оказания услуг с 01.02.2013 по 31.01.2014.

Место оказания услуг:

- Амурская область, Селемджинский район, пгт. Февральск, Котельная, рег. номер А72-01699-001;

- Амурская область, Тындинский район, пос. Маревая, Котельная, рег. номер А72-01699-007;

- Амурская область, Тындинский район, пос. Тутаул, Котельная, рег. номер А72-01699-009;

- Амурская область, Тындинский район, пос. Кувыкта, Котельная, рег. номер А72-01699-010;

- Амурская область, Зейский район, пос. Верхнезейск,  Котельная, рег. номер А72-01699-011;

- Амурская область, Зейский район, пос. Огорон,  Котельная, рег. номер А72-01699-012;

- Амурская область, Тындинский район, пос. Сети, Площадка воздухоразделительной установки, рег. номер А72-01699-015;

- Амурская область, г. Тында, Участок транспортный, рег. номер А72-01699-016;

- Амурская область, г. Тында, мкр. Беленький, Площадка подготовки воды-1 «Нижний Шахтаум», рег. номер А72-01699-017;

- Амурская область, г. Тында, Склад хлора «Средний Шахтаум», рег. номер А72-01699-018.

Форма котировочной заявки приведена в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок.

Дата и время окончания подачи заявок 21.01.2014 в 17:00. Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок 22.01.2014 в 08:30.

Согласно журнала регистрации котировочных заявок на участие в закупки до окончания срока подачи заявок поступило 6 (шесть) заявок: за рег. № 1 от СОАО «ВСК»; за рег. № 2 ООО «Росгосстрах»; за рег. № 3 ОАО «Страховое общество ЖАСО»; за рег. № 4 САО «Гефест»; за рег. № 5 ОАО «Согаз»; за рег. № 6 ОСАО «Ингосстрах».

Рассмотрев поступившие заявки на соответствие требованиям извещения, в соответствии с протоколом № 113/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.01.2014 котировочная комиссия приняла решение об отклонении заявки СОАО «ВСК» по основанию: наличие не точного расчета цены и не предоставления сведений об участнике закупки, согласно требований извещения.

Остальные 5 (пять) заявок участников признаны соответствующими требованиям извещения.

Победителем запроса котировок признано ООО «Росгосстрах» с предложением лучшей цены договора 186 900 рублей.

На основании уведомления Амурского УФАС России заключение договора по результатам закупки приостановлено.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Расчет стоимости страховых тарифов производится на основании Постановления Правительства РФ от 01.10.2011 N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии" (далее - Постановление Правительства РФ от 01.10.2011 N 808).

Извещением о запросе котировок на оказание услуг обязательного страхования в качестве одного из объектов, подлежащих страхованию, указывается - участок транспортный, рег. номер А72-01699-016, при этом, количество объектов, подлежащих страхованию и зарегистрированных на данном участке, в извещении, в карте учета объектов и сведениях об опасных объектах заказчиком не указана, что  на заседании Комиссии Амурского УФАС России не опровергалось.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 N 808 для множественных объектов расчет осуществляется исходя из количества зарегистрированных на участке единиц (объектов).

Согласно п. 1, 3 ч. 61 Положения о закупках закупочная документация должна включать в себя требования к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, работ, услуг, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки. При этом количество объектов, подлежащих страхованию и зарегистрированных на данном участке в извещении, в карте учета объектов и сведениях об опасных объектах, заказчиком в нарушение требований п. 1, 3 ч. 6.1 Положения о закупках, п. 1, 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках товаров заказчиком не указано, что не позволяет потенциальным участникам закупки рассчитать страховую сумму в соответствии с установленными порядками расчета страховых сумм и сформировать свое ценовое предложение и ведет/может вести к ограничению круга участников закупки путем не раскрытия полной информации неограниченному кругу лиц о количестве объектов подлежащих страхованию.

Согласно раздела IV постановления Правительства РФ от 01.10.2011 N 808 размер страховой премии, подлежащей уплате, по договору обязательного страхования, определяется как произведение страховой суммы и страхового тарифа, полученного путем умножения базовой ставки страхового тарифа (раздел I настоящего документа) на значения коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев, коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта и коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших.

В нарушение требований п. 1 ч. 6.1 Положения о закупках, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках товаров заказчик в извещении о запросе котировок не указал информацию об отсутствии или наличии страховых случаев на указанных в извещении объектах, что не позволяет потенциальным участникам закупки рассчитать страховую сумму в соответствии с установленными порядками расчета страховых сумм и сформировать свое ценовое предложение.

Согласно закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" деятельность по оказанию услуг страхования, являющаяся предметом закупки, является лицензируемым видом деятельности.

В извещении о запросе котировок заказчиком установлено, что деятельность Исполнителя по оказанию услуг страхования, подлежит лицензированию и Исполнитель должен иметь лицензию на осуществление обязательного страхования, выданную в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом требование к участникам о представлении ими документов подтверждающих соответствие требованиям законодательства РФ по наличию у них лицензии, перечень необходимых документов, подтверждающих соответствие участника, заказчиком в извещении не установлено.

Пунктом 9 части 6.1 Положения о закупках и пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В нарушение п. 9 ч. 6.1 Положения о закупках и п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках товаров заказчиком в извещении требование к участникам запроса котировок о наличии лицензии на осуществление деятельности являющейся предметом закупки не установлено.

Согласно форме котировочной заявки, являющейся приложением № 1 к извещению о запросе котировок, участникам запроса котировок требуется отразить в заявке свое согласие исполнить условия договора оказания услуг обязательного страхования и указать предлагаемую стоимость договора.

Иных требований к участникам запроса котировок, в частности, о предоставлении в составе заявки документов и сведений, подтверждающих наличие у участника лицензии, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, не проведение ликвидации или не проведение процедуры банкротства, не приостановление деятельности, отсутствия у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам и так далее, извещением о запросе котировок не установлено.

Из котировочной заявки СОАО «ВСК» следует, что участник согласен исполнить условия договора и предлагает цену договора в сумме 182 700 рублей.

При этом, учитывая, что заказчиком не установлено количество объектов подлежащих страхованию на участке транспортном (рег. номер А72-01699-016), участник запроса котировок посчитал, что на данном участке находится один объект подлежащий страхованию. О чем и указал в пояснении.

Согласно протокола № 113/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.01.2014, единая комиссия по рассмотрению и оценке котировочных заявок, рассмотрев 6 (шесть) заявок участников, приняла решение об отказе заявки СОАО «ВСК» в допуске к участию в запросе котировок с указанием обоснования: «из за неточного расчета, установленного в извещении о проведении запроса котировок и не предоставления сведений об участнике размещения заказа, согласно требований извещения».

Частью 9.1 Положения о закупке установлено, что лицо, подавшее заявку на участие в закупке, не допускается к участию  в закупке в случае:

1) непредставления документов, определенных настоящим положением о закупке или документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах;

2) несоответствия лица, подавшего заявку на участие в закупке, требованиям, установленным положением о закупке или документацией о закупке;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы;

5) в иных случаях, предусмотренных документацией о закупке.

Учитывая, что заказчиком в извещении о запросе котировок не указано количество объектов на участке транспортный (рег. номер А72-01699-016), а данный объект поименован в единственном числе, а также отсутствует в извещении требование к участникам о предоставлении лицензии и требования о представлении в составе заявки документов и сведений, подтверждающих соответствие лица требованиям извещения, единая комиссия по рассмотрению и оценке котировочных заявок в нарушение требований части 9.1 Положения о закупке неправомерно приняла решение об отказе СОАО «ВСК» в допуске к участию в запросе котировок.

Рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» на действия заказчика - ОАО "Коммунальные системы БАМа" и единой комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок, при размещении закупки путем запроса котировок на оказание услуг обязательного страхования в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», объявленной извещением за № 31400810181 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу СОАО «ВСК» на действия заказчика - ОАО "Коммунальные системы БАМа" и единой комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок, при размещении закупки путем запроса котировок, обоснованной;

2. Признать в действиях заказчика – ОАО "Коммунальные системы БАМа" нарушение требований п. 1, 3, 9 ч. 6.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Коммунальные системы БАМа", утвержденного решением совета директоров от 26.03.2012 г. № 7 и нарушение п. 1, 3, 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в части не указания в извещении о запросе котировок количества объектов подлежащих страхованию по участку транспортный (рег. номер А72-01699-016) и зарегистрированных на данном участке, информации об отсутствии или наличия страховых случаев на объектах являющихся предметом закупки, не указания требования к участникам запроса котировок о наличии лицензии на осуществление деятельности являющейся предметом закупки;

3. Признать в действиях единой комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок нарушение требований части 9.1 Положения о закупке, в части неправомерного отказа заявке  СОАО «ВСК» в допуске к участию в запросе котировок;

4. Выдать заказчику – ОАО "Коммунальные системы БАМа" и созданной единой комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок предписание об устранении нарушений законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

Решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                   <…>

Члены Комиссии:                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны