Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № Т-08/2015

 

18.03.2015                                                                                                     г. Благовещенск

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в составе <…>,

рассмотрела жалобу ООО «АКА «Авиатраст» на действия заказчика – Амурского регионального филиала открытого акционерного общества «Россельхозбанк» при осуществлении закупки способом открытого аукциона на оказание услуг по приобретению железнодорожных билетов и авиабилетов для нужд Амурского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк», объявленной извещением № 31501973441 от 30.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно в неправомерном установлении требований к участникам закупки о наличии заключенных договоров с авиакомпаниями и ОАО «РЖД».

На заседании комиссии присутствовали: представитель заявителя <…>, действующий на основании доверенности от 22.11.2014 № 6, представители заказчика: <…>, действующий на основании доверенности от 16.03.2015 № 28, <...>, действующий на основании доверенности от 13.03.2015 № 27.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Согласно жалобе заказчиком в аукционной документации установлено требование о наличии у участника закупки заключенных и действующих на период оказания услуг договоров с авиакомпаниями «Аэрофлот», «Сибирь», Трансаэро», «Якутия», «Транспортная клиринговая палата» и ОАО «РЖД». Заявитель не имеет прямых договоров с авиакомпаниями «Аэрофлот» и «Якутия», при том имеет заключенный и действующий договор с ПАО «Транспортная клиринговая палата», в соответствии с которым осуществляет продажу билетов на рейсы всех авиакомпаний, размещенных в системе бронирования без ограничений по тарифам авиаперевозчика, в том числе авиакомпаний «Аэрофлот» и «Якутия». Заявитель считает, что заказчиком в аукционной документации необоснованно ограничено количество участников аукциона.

Представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым заявитель мог принять участие в аукционе в соответствии с п.15.1.6 аукционной документации. Считает жалобу необоснованной.

Представители заказчика поддержали позицию заказчика по доводам, изложенным в письменных возражениях, считают жалобу необоснованной.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

30.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о закупке № 31501973441 на оказание услуг по приобретению железнодорожных билетов и авиабилетов для нужд Амурского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк». Аукционная документация утверждена конкурсной комиссией Амурского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» от 30.01.2015 № 8.

Дата и время рассмотрения заявок: 26.02.2015 в 15.00 час., дата и время проведения аукциона: 02.03.2015 в 15.00 час. Начальная (максимальная) цена договора – 2138521,08 руб.

В соответствии с  протоколом заседания конкурсной комиссии от 26.12.2015 № 17 на участие в аукционе подано 3 заявки, к участию в аукционе допущено 2 участника закупки. Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 04.03.2015 № 20 победителем аукциона признано ООО «Моисей».

Согласно разделу II «Информационная карта аукциона» аукционной документации:

в подпункте 15.1.6 пункта 15 установлено требование к участнику процедуры закупок о наличии заключенных и действующих на период оказания услуг договоров  с авиакомпаниями «Аэрофлот», «Сибирь» «Трансаэро», «Якутия», «Транспортная клиринговая палата» и ОАО РЖД. При этом указано, что конкурсная комиссия рассматривает как равноценные собственным договорам участника процедуры закупки, договоры лиц, выступающих на стороне участника процедуры закупки, а также привлекаемых к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков, субисполнителей) при условии, что в составе заявки на участие в аукционе участник процедуры закупки представит подписанные с двух сторон соглашения между участником процедуры закупки и каждым указанным третьим лицом, выступающими на его стороне (юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями), являющимися его субподрядчиками (субисполнителями) о намерениях (в случае признания участника процедуры закупки победителем) заключить между участником процедуры закупки и каждым указанным третьим лицом договор, определяющий порядок распределения объемов услуг, являющихся предметом договора участника процедуры закупок с Банком, с указанием перечня, стоимости, сроков и иных условий оказания услуг, возлагаемых на привлекаемых к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчика,  субисполнителя), а также порядок распределения ответственности между сторонами соглашения;

в подпункте16.1.15 указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать: отсканированный оригинал справки о наличии заключенных и действующих на период оказания услуг договоров с авиакомпаниями «Аэрофлот», «Сибирь», «Трансаэро», «Якутия», «Транспортная клиринговая палата» и ОАО «РЖД» (в произвольной форме) с приложением первой и последней страниц договора (в соответствии с п. 14.1.6 настоящей Информационной карты);

 в подпункте 16.2 определено, что участник процедуры закупки вправе приложить к заявке на участие в аукционе иные документы, которые, по мнению участника процедуры закупки, подтверждают соответствие установленным требованиям (с комментариями).

Как пояснили представители заказчика второе предложение подпункта 15.1.6 пункта 15.1 раздела II «Информационная карта аукциона» аукционной документации позволяет принять участие в закупке участникам, не имеющим заключенных договоров с авиакомпаниями «Аэрофлот», «Сибирь» «Трансаэро», «Якутия» и ОАО РЖД, а заключивших договоры с организациями, обеспечивающими реализацию билетов по маршрутам указанных перевозчиков - ПАО «Транспортная клиринговая палата» и ОАО «Федеральная пассажирская компания». Иными участниками закупки, допущенными к участию в закупке, были представлены договоры с ПАО «Транспортная клиринговая палата» и ОАО «Федеральная пассажирская компания».

Пунктом 3.2. Положения об организации закупочной деятельности в ОАО «Россельхозбанк» № 409-П, утвержденного решением Наблюдательного совета ОАО «Россельхозбанк» (протокол от 21.05.2014 № 7), определено, какие требования могут быть предъявлены к участникам закупки.

В соответствии с указанным пунктом Положения заказчиком определены требования к участникам закупки, в том числе указанные в подпункте 15.1.6 пункта 15.1 раздела II «Информационная карта аукциона» аукционной документации.

Проанализировав содержание подпункта 15.1.6 пункта 15.1 раздела II «Информационная карта аукциона» аукционной документации комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что данный пункт не ограничивает возможности участия в данной закупке участников закупки, не имеющих заключенных договоров с авиа- и железнодорожными перевозчиками, но имеющих заключенные договоры с организациями, уполномоченными от имени авиа- и железнодорожных перевозчиков реализовывать билеты по установленным маршрутам, поскольку предметом закупки является оказание услуг по приобретению железнодорожных билетов и авиабилетов, а не осуществление пассажирских  перевозок.

Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Амурского УФАС России установлено, что все требования, предъявленные к участникам закупки, указаны в аукционной документации и применены в равной степени ко всем участникам закупки.

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 аукционной документации  со дня размещения извещения о проведения аукциона и аукционной документации в единой информационной системе, а также на сайте оператора электронной торговой площадки любой участник процедуры закупки вправе направить банку запрос о разъяснении положений аукционной документации. При этом такой запрос направляется участником процедуры закупки через сайт оператора электронной торговой площадки.

Таким образом, в случае возникновения сомнений в толковании положений документации участник вправе обратиться к заказчику за соответствующими разъяснениями.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимате-лей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Заявитель свое право на участие в закупке, а также на получение разъяснений положений документации, не реализовал, что соответствовало его воле.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «АКА «Авиатраст» на действия заказчика – Амурского регионального филиала открытого акционерного общества «Россельхозбанк» при осуществлении закупки способом открытого аукциона на оказание услуг по приобретению железнодорожных билетов и авиабилетов для нужд Амурского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк», объявленной извещением № 31501973441 от 30.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО «АКА «Авиатраст» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны