Решение б/н Решение по жалобе № Т-08/2016 и внеплановой проверке от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т-08/2016 и внеплановой проверке

15.03.2016                                                                                                                                                                                                                               г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 15.03.2016)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:– председателя Комиссии, врио руководителя управления; начальника отдела контроля закупок;– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя государственного заказчика –и представителя участника закупки – ООО «СтройТехСнабжение» -;

заявитель не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Сигма-СИ»,

(Лицам, присутствующим на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 03 марта 2016 года в Амурское УФАС России по подведомственности от Федеральной антимонопольной службы жалобу ООО «Сигма-СИ» на действия государственного заказчика – Федеральное государственное унитарное предприятие «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок цен на право заключения договора на поставку расходных материалов к электроинструментам, объявленной извещением № 31603291388 от 08.02.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: неправомерном отказе в допуске к участию в запросе котировок цен ООО «Сигма-СИ».

Из доводов жалобы следует, что отказ в допуске к участию в запросе котировок цен ООО «Сигма-СИ», по мнению заявителя, является неправомерным и незаконным. Заявитель просит выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель заказчика считает жалобу ООО «Сигма-СИ» необоснованной, отклонение заявки данного участника закупки правомерным и обоснованным, так как заявка не соответствовала требованиям документации о запросе котировок цен и Положения о закупках товаров, работ, услуг осуществляемых Федеральным государственным унитарным предприятием «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства».

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы представителя государственного заказчика, исследовав материалы дела в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

08.02.2016 государственным заказчиком – ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603291388 о проведении запроса котировок цен на поставку расходных материалов к электроинструментам.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 976 165 рублей 50 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок 16.02.2016 в 16:00 (местное время).

Дата и время рассмотрения заявок на участие в запросе котировок цен 19.02.2016 в 14:00 (местное время).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пункт 18 Извещения о проведении запроса котировок цен, являющегося приложением № 1 к Документации о запросе котировок цен, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.02.2016 содержит требования к составу котировочной заявки.

В состав заявки должна входить, в том числе, копия бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках (отчета о финансовых результатах) и отчета об изменениях капитала за два последних завершенных финансовых года с отметкой (квитанцией) налогового органа о приеме, или копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с отметкой (квитанцией) налогового органа о приеме за аналогичный период, в случае, если участник процедуры закупки применяет упрощенную систему налогообложения.

Пунктом 3.4 Документации установлено, что котировочная заявка должна содержать необходимые документы, предусмотренные настоящей документацией.

Указанные положения дублируются в пунктах 13.8 и 13.14 Положения о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых ФГУП «Спецстройтехнологи» при Федеральном агентстве специального строительства».

Из представленных в материалы дела документов следует, что заявка ООО «Сигма-СИ» содержит весь перечень документов и сведений, установленный извещением о проведении запроса котировок цен, в том числе бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2013 и 2014 годы. Отметки налогового органа о приеме отсутствуют, имеется только извещение о вводе сведений бухгалтерской отчетности за 2013 и 2014 годы.

Согласно Приказа ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@ «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при предоставлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» документом, подтверждающим факт приема представленной налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета), является квитанция о приеме. Форма квитанции о приеме утверждена Приказом ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@.

В соответствии с вышеназванными нормами извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме является документом, подтверждающим факт переноса данных представленной налоговой декларации (расчета) в информационные ресурсы налогового органа.

Таким образом, заявка ООО «Сигма-СИ» на участие в запросе котировок цен не соответствует требованиям документации о запросе котировок цен, извещения о проведении запроса котировок цен и Положения о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых Федеральным государственным унитарным предприятием «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства», в связи с чем правомерно и обоснованно была отклонена Центральной конкурсной комиссией заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения котировочных заявок от 19.02.2016 № 31603291388 на участие в запросе котировок цен поступило 11 заявок от участников закупки: ООО «Юнитех» (заявка № 1); ООО «Инструмент ДВ» (заявка № 2); ООО «СтройТехСнабжение» (заявка № 3); ООО «Амурская Деловая Компания» (заявка № 4); ИП Садовая С.Г. (заявка № 5); ООО «Энергокомплект» (заявка № 6); ООО Торговый дом «Монолит» (заявка № 7); Акционерное общество «Техсервис-Благовещенск» (заявка № 8); ООО «Сигма-СИ» (заявка № 9);  ООО «НКП Холдинг» (заявка № 10) и ООО «ОПТТОРГ» (заявка № 11).

Центральной конкурсной комиссией отказано в допуске к участию в запросе котировок участникам закупки, с порядковыми номерами заявок 3,7,9,10 и 11 на основании подпункта 1 пункта 13.20 Положения о закупках и подпункта «а» пункта 7.3 котировочной документации, а именно: непредставление участником закупки документов, входящих в состав заявки в соответствии с требованиями закупочной документации. В указанных заявках отсутствуют документы и сведения, подтверждающие факт приема налоговым органом бухгалтерской (налоговой) отчетности.

Заявки № 1,4,5,8 отклонены комиссией на основании подпунктов 1, 4 пункта 13.20 Положения о закупках и подпунктов «а», «г» пункта 7.3 котировочной документации, а именно: непредставление участником закупки документов, входящих в состав заявки в соответствии с требованиями закупочной документации, в том числе документы и сведения, подтверждающие факт приема налоговым органом бухгалтерской (налоговой) отчетности), а также несоответствие заявок требованиям, предъявляемым котировочной документацией к оформлению заявок (заявки не прошиты).

Комиссией Амурского УФАС России нарушений в действиях Центральной конкурсной комиссии нарушений не установлено.

На момент рассмотрения жалобы по результатам рассматриваемой закупки заказчиком был заключен договор поставки № 1602-50-Х03 от 01.03.2016 с единственным участником запроса котировок цен – ООО «Энергокомплект». Цена договора – 917 060 рублей 80 копеек.

Комиссия Амурского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Сигма-СИ» на действия государственного заказчика – Федеральное государственное унитарное предприятие «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок цен на право заключения договора на поставку расходных материалов к электроинструментам, объявленной извещением № 31603291388 от 08.02.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО «Сигма-СИ» на действия государственного заказчика необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                           

Члены Комиссии:                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны