Решение б/н Решение по жалобе № Т-09/2016 от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т-09/2016

24.03.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 29.03.2016)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: <…>,

рассмотрев поступившую 15 марта 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "Научно-производственная организация "ДКДжет" жалобу на действия заказчика - ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" и аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение и поставку спецмашины для противообледенительной обработки ВС "Гейзер" на шасси КАМАЗ-53605, объявленной извещением № 31603321363 от 16.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" за № извещения SBR003-1602160002, выразившиеся, по мнению заявителя в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск", а именно: в неправомерном отказе участнику закупки в допуске к участию аукционе; установлении требований к товару, ограничивающих количество участников закупки,

в присутствии представителей заказчика – <…>, действующего на основании доверенности № 444 от 23.03.2016; <…>, действующей на основании доверенности № 809 от 16.06.2015 (стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

От заявителя представитель не явился. О месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом. Заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя жалобы. Ходатайство удовлетворено.

УСТАНОВИЛА

16.02.2016 заказчиком - государственным унитарным предприятием Амурской области "Аэропорт Благовещенск" (далее - ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск") на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (УТП) utp.sberbank-ast.ru/Trade опубликовано извещение № SBR003-1602160002 и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение и поставка спецмашины для противообледенительной обработки ВС "Гейзер" на шасси КАМАЗ-53605.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru за номером извещения 31401678353.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 24 950 000 рублей.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках государственного унитарного предприятия Амурской области "Аэропорт Благовещенск", утвержденным приказом генерального директора ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" № 303 от 09.12.2015 (далее – Положение о закупках).

Дата и время окончания подачи заявок, вскрытия конвертов установлено 09.03.2016 в 16:00. Дата и время рассмотрения заявок 10.03.2016 в 03:00. Дата и время подведения итогов 14.03.2016 в 03:00 (время Московское).

Согласно протокола № SBR003-1602160002 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.03.2016 на участие в торгах до окончания срока подачи заявок подано 2 (две) заявки: за рег. № 1 от ООО "Торговый Дом ЭЛЕМЕТ", за рег. № 2 от ООО "Научно-производственная организация "ДКДжет".

Аукционная комиссия заказчика, рассмотрев заявки участников на соответствие требованиям документации, приняла решение допустить к участию в аукционе ООО "Торговый Дом ЭЛЕМЕТ".

ООО "Научно-производственная организация "ДКДжет" отказано в допуске по основанию: несоответствие сведений предусмотренных пунктом 12.2 аукционной документации, а именно, несоответствие товара, предлагаемого к поставке, предмету аукциона в электронной форме.

В связи с допуском к участию в аукционе только одного участника торги признаны несостоявшимися. Заказчику рекомендовано заключить договор с единственным участником.

На основании уведомления Амурского УФАС России заключение договора по торгам приостановлено.

Согласно извещения и аукционной документации предметом закупки является поставка спецмашины для противообледенительной обработки ВС "Гейзер" на шасси КАМАЗ-53605.

Разделом III аукционной документации (Техническое задание) установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара, в частности:

Наименование

Характеристика

Марка   

ПМ-Гейзер-Элемет

Год выпуска

2016

                                              Технические характеристики

Шасси

Автомобильное шасси КАМАЗ-53605

Габаритные размеры (дл. х выс. х шир.)

8800 х 3750 х 2500 мм.

Снаряженная масса машины

10800 кг.

Полная масса машины не более

15500 кг.

Емкость баков

Тип 1/ тип 3 (арктика ДГ) 1500 л.

Тип 4/ тип 2 или другая аналогичная жидкость 1000л.

Насосы для подачи ПОЖ тип 1/тип3 и   тип 2/тип4

Тип HARDI, мембранные 2(два)насоса.

Возможность осуществления совместного нагрева в цистерне ПОЖ тип1/тип3

Жидкостными подогревателями Webasto суммарной мощностью -70 кВт.

Электроподогревателями ТЭНами мощностью 36 кВт.(380 В)

Время нагрева ПОЖ тип1/тип3 (от+25С до +80С)

ТЭНами (от се6ти 380В,36 кВт)- 130 мин.

Комбинированно (нагреватели + ТЭН) -70мин.

Нагреватели на жидком топливе -90мин.

Температура жидкости на выходе из форсунки

Не менее +75С.

Максимальная высота подъема пола люльки

 14,25м.

Вылет стрелы (охват по горизонтали)

8м.

Угол вращения подъемника

355

Грузоподъемность

120кг.

     

Из поданной на участие в торгах заявки ООО "Научно-производственная организация "ДКДжет" следует, что участник закупки предлагает к поставке товар несоответствующий требованиям заказчика, по следующим характеристикам:

Наименование

Характеристика

Марка   

АПМ-14 (z17)

                                              Технические характеристики

Шасси

Автомобильное шасси КАМАЗ-4308

Габаритные размеры (дл. х выс. х шир.)

8800 х 3600 х 2500 мм.

Снаряженная масса машины

8900 кг.

Полная масса машины не более

11900 кг.

и так далее.

Пунктом 15.1.1 Положения о закупках установлено, что аукционная комиссия проверяет заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на предмет ее соответствия требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и соответствия участников закупки требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании результатов рассмотрения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в открытом аукционе (15.7.2 Положения о закупках).

Учитывая, что предлагаемый ООО "Научно-производственная организация "ДКДжет" к поставке товар не соответствовал требованиям, выставленным заказчиком к приобретаемому товару, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе обществу в допуске к участию в аукционе.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Пунктом 4.2 Положения о закупках установлено, что при формировании требований к закупаемым товарам, работам, услугам служба предприятия должна соблюдать следующие требования:

а)        устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечивать четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным показателям товаров, работ, услуг;

б)        должны учитываться действующие на момент закупки требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации по видам товаров об обязательной сертификации, об обязательном наличии санитарно-эпидемиологического заключения, а также положения Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

в)        устанавливаемые требования не должны искусственно ограничивать круг товаров, работ, услуг, соответствующих таким требованиям, (за исключением случаев необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми подразделением-заказчиком) или круг потенциальных участников закупки;

г)         требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые службе предприятия потребительские свойства и технические характеристики, характеристики экологической и промышленной безопасности;

д)        устанавливаемые требования к предмету закупки должны, по возможности, обеспечивать представление участниками закупки предложений о поставке инновационных товаров и энергосберегающих технологий.

Из предмета закупки, раздела III аукционной документации (Техническое задание) следует, что заказчиком прописаны конкретные характеристики требуемого к поставке товара, а именно спецмашины для противообледенительной обработки ВС "Гейзер" на шасси КАМАЗ-53605 производителем которой является Электрогорский металлический завод "ЭЛЕМЕТ", реализацию продукции которого

осуществляет ООО "Торговый Дом ЭЛЕМЕТ".

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представители заказчика данный факт подтвердили, указали, что информацией (документами и сведениями) о наличии требуемого к поставке товара с установленными в аукционной документации характеристиками других производителей не обладают.

Установление в аукционной документации конкретных характеристик товара не позволило принять участие в торгах другим хозяйствующим субъектам, способным поставить товар по своим функциональным и качественным характеристикам, соответствующим потребностям заказчика, и ограничило круг участников торгов до одного участника закупки ООО "Торговый Дом ЭЛЕМЕТ", что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 4.2 Положения о закупках, привело/могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также указывает о наличии в действиях ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" признаков нарушения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственная организация "ДКДжет" на действия заказчика - ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" и аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение и поставку спецмашины для противообледенительной обработки ВС "Гейзер" на шасси КАМАЗ-53605, объявленной извещением № 31603321363 от 16.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать жалобу ООО "Научно-производственная организация "ДК Джет" на действия заказчика - ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск"  обоснованной;

2. Признать в действиях заказчика – ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пункта 4.2 Положения о закупках ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск", в части неправомерного установления требований к приобретаемому товару, влекущих за собой к необоснованному ограничению и устранению конкуренции, а также, ограничивающих количество участников закупки;

3. Выдать заказчику - ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и Положения о закупках ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск";

4. В действиях заказчика – ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" усматривается наличие признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу не передавать, в связи с принятием мер по устранению выявленных нарушений.

Решение и/или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны