Решение №Т-09/2018 РЕШЕНИЕ по делу № Т-09/2018 от 28 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-09/2018

 

28.02.2018 г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 01.03.2018)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", в составе: <…>, в присутствии представителей:

от заказчика: <…>, действующей на основании доверенности № 10 от 01.01.2016; <…>, действующей на основании доверенности № 179 от 10.04.2017; <…>, действующего на основании доверенности № 180 от 26.02.2018 (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заявителя жалобы представитель не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя лица, ходатайство удовлетворено,

рассмотрев поступившую 16 февраля 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "Техсервис-Хабаровск" жалобу на действия закупочной комиссии акционерного общества "Дальневосточная распределительная сетевая компания" (далее – АО "ДРСК") 1-го уровня при осуществлении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку «Экскаватор-погрузчик» (закупка 317), объявленного извещением № 31705906030 от 19.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке – АО "ЕЭТП" www.roseltorg.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "ДРСК",

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.12.2017 заказчиком - АО "ДРСК" на электронной площадке АО "ЕЭТП" www.roseltorg.ru и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31705906030 о размещении закупки в форме открытого запрос цен на поставку «Экскаватор-погрузчик».

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 4 661 016,95 рублей.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке продукции для нужд АО "ДРСК", утвержденным Советом директоров АО "ДРСК" протоколом от 29.12.2016 № 18 (далее - Положение о закупках).

26.12.2017 заказчиком в закупочную документацию внесены изменения.

Дата и время окончания подачи заявок (с учетом внесенных изменений) установлена 12.01.2018 в 14:00, рассмотрения заявок - 06.02.2018 в 17:00, подведения итогов - 06.02.2018 в 17:00.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по вскрытию поступивших конвертов № 225/МТПиР-В от 15.01.2018 на участие в торгах подано три заявки.

В соответствии с протоколом №225/МТПиР-ВП по выбору победителя по открытому запросу цен от 06.02.2018 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения на предлагаемый товар:

АО "Уральская марка" - 4 406 779.66 руб. без учета НДС (5 200 000.00 руб. с учетом НДС).

ООО "Спецтехника" - 4 372 607.63 руб. без учета НДС (5 159 677.00 руб. с учетом НДС).

ООО "Техсервис-Хабаровск" - 4 330 000.00 руб. без учета НДС (5 109 400.00 руб. с учетом НДС).

Всеми участниками предложен товар, соответствующий потребностям заказчика, отраженным в Техническом задании.

Только от АО "Уральская марка" поступило предложение о поставке товара страной происхождения которого является Российская Федерация.

В связи с чем, Закупочной комиссией применено постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 о предоставлении приоритета товару российского происхождения.

По результатам рассмотрения заявок с учетом предоставления приоритета, победителем закупки на поставку «Экскаватора-погрузчика» признан участник, занявший первое место по степени предпочтительности: АО "Уральская марка" с предложением стоимости поставляемого товара 4 406 779.66 руб. без учета НДС (5200000,00 руб. с учетом НДС).

Из жалобы заявителя следует, что общество в ходе проведения закупки предложило лучшее условие исполнения договора по цене за поставляемый товар, однако закупочной комиссией заказчика победителем открытого запроса цен признано лицо, сделавшее наиболее невыгодное для заказчика ценовое предложение.

Данные действия выражены в неправомерности принятия решения о применении постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 о предоставлении приоритета товару российского происхождения.

При этом техническое предложение победителя закупки не соответствует техническому заданию на закупку экскаватора-погрузчика, установленному Заказчиком.

Просит признать в действиях закупочной комиссии заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Представители заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Заказчиком представлены письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в письменных возражениях, поддержали в полном объеме.

Просят признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения стороны по делу, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 5.8.1 Положения о закупках предусмотрено, что запрос цен проводится в случаях, когда для Заказчика единственным оценочным критерием (при соблюдении Участниками иных требований, установленных в документации о закупке) выступает цена заявки. Запрос цен проводится при закупках простой продукции, для которой существует сложившийся рынок при условии, что планируемая стоимость закупки (в т.ч. - объединенной или многолотовой закупки) не превышает 5 000 000 (пять миллионов) рублей (без НДС).

Пунктом 5 постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 установлен перечень условий, при которых предоставление приоритета возможно при включении в документацию о закупке определенных сведений, определенных положением о закупке.

Изменениями в Положение о закупке продукции для нужд АО "ДРСК", размещенными на официальном сайте ЕИС от 30.01.2017 Положение о закупках дополнено пунктом 5.15.4 в котором отражены сведения необходимые для возможности предоставления приоритета согласно пункту 5 постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, при включении их в документацию о закупке.

Пунктом 2.5 Закупочной документации установлен порядок применения приоритета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

В пункте 2.4.2.8 Закупочной документации установлено, что в случае наличия (из числа успешно прошедших отборочную стадию) заявок, содержащих предложения по поставке товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, определение Победителя запроса цен производится с учетом применения приоритета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" в порядке, предусмотренном пунктом 2.5.

Как следует из поданных на участие в закупке трех заявок, только один из данных участников закупки предложил к поставке товар страной происхождения, которого является Российская Федерация.

Таким образом, учитывая наличие в Положении о закупке и отражение в закупочной документации условий предоставления приоритета и сведений, предусмотренных пунктом 5 постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, предоставлением одним из участников закупки товара российского происхождения, закупочная комиссия заказчика правомерно, в соответствии с пунктом 2.4.2.8 Закупочной документации, приняла решение о применении приоритета товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства.

В связи с чем, признание АО "Уральская марка" победителем закупки с учетом применённого приоритета Комиссией Амурского УФАС России признается правомерным.

Довод заявителя жалобы о неправомерности применения закупочной комиссией приоритета в соответствии постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 поскольку в извещении о размещении закупки не указано на возможность его применения, не находит своего подтверждения, поскольку пунктом 3.5.2 Положения о закупках в измененной редакции от 30.01.2017 указано, что Заказчик или Организатор закупки вправе применять преференции (приоритеты) только в том случае, если об их наличии и способе применения было прямо объявлено в документации о закупке.

Как следует из технического задания закупочной документации Заказчиком установлены минимальные значения показателей к приобретаемому товару - «Экскаватору-погрузчику», что позволяет любому лицу, имеющему возможность поставить товар с улучшенными характеристиками, принять участие в закупке.

Как следует из поданных на участие в закупке заявок от победителя закупки и иных участников поступили предложения о поставке различных наименований и производителей товара, что указывает на наличие функционирующего рынка на «Экскаваторы-погрузчики» с установленными в техническом задании значениями показателей.

Факт предложения Победителем закупки товара с характеристиками, не соответствующими техническому заданию на закупку экскаватора-погрузчика документально не подтверждён, заявителем жалобы не доказан.

Каталог, распечатанный с официального сайта ЗАО "Тверской экскаватор" не может быть признан допустимым доказательством поскольку конкретные сведения о товаре, содержатся в техническом паспорте и/или ином документе, раскрывающем индивидуальные признаки определенного оборудования, товара, его технические характеристики.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Техсервис-Хабаровск" на действия закупочной комиссии акционерного общества "Дальневосточная распределительная сетевая компания" при осуществлении открытого запроса цен, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО "Техсервис-Хабаровск" необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны