Решение №Т-10/2018 РЕШЕНИЕ по делу № Т-10/2018 от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-10/2018

 

12.03.2018 г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 15.03.2018)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", в составе: <…>,

в отсутствие представителей сторон по делу (лица о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России по подведомственности от ФАС России жалобу ООО "Строительно-монтажное управление "ИнвестЖилСтрой" на действия заказчика – ФГУП "Главное военно-строительное управление по специальным объектам" при проведении закупки в форме запроса котировок цен на поставку оборудования станции сбора и возврата конденсата в блочном исполнении и блочной редукционной установки с шеф-монтажем и пуско-наладкой для ОП «Арсеньевское», объявленной извещением № 31806056172 от 26.01.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.01.2018 заказчиком - ФГУП "Главное военно-строительное управление по специальным объектам" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение № 31806056172 о размещении закупки в форме запроса котировок цен на поставку оборудования станции сбора и возврата конденсата в блочном исполнении и блочной редукционной установки с шеф-монтажем и пуско-наладкой для ОП «Арсеньевское».

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 6 797 305,80 рублей.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых ФГУП "Главное военно-строительное управление по специальным объектам", утвержденным приказом № 217 от 19.06.2017 (далее - Положение о закупках).

Дата и время окончания подачи заявок установлены 07.02.2018 в 12:00 (по Московскому времени), рассмотрения заявок и подведения итогов - 12.02.2018 в 12:00 по адресу: г. Москва, ул. Летниковская, д. 10, стр. 4.

До окончания установленного для подачи заявок срока на участие в Запросе котировок цен подана одна заявка.

По результатам рассмотрения единственной заявки комиссией заказчика принято решение о её несоответствии требованиям закупочной документации. Закупка признана несостоявшейся.

Из жалобы заявителя следует, что заказчик в закупочной документации установил требования к конкретному производителю и марке поставляемого товара, что не позволяет лицу принять участие в закупке и влечет за собой недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Просит признать в действиях заказчика нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

ФГУП "Главное военно-строительное управление по специальным объектам" с доводами жалобы не согласно. Представило в материалы дела письменные возражения на жалобу, из которых следует, что необходимость в указании конкретных требований к товару и его производителю обусловлено наличием проекта в рамках выполнения которого и установлены такие условия поставки.

Просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, письменные возражения заказчика, представленные в материалы дела документы и сведения, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим обстоятельствам.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках предусмотрено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Подпунктом 1 пункта 5.2 Положения о закупках установлено, что в закупочной документации указываются сведения, определенные в настоящем Положении, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1.1 проекта договора покупатель поручает, а Поставщик принимает на себя обязательство по поставке станции сбора и возврата конденсата и блочной редукционной установки (далее – Товар) согласно Спецификации (приложение № 1 к Договору), Техническому заданию (приложение № 2 к Договору), являющимися неотъемлемыми частями Договора, а также осуществить шеф-монтаж и пуско-наладку Товара.

Настоящий договор является договором смешанного типа и содержит элементы договора поставки и договора подряда (п. 1.6 договора).

Пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик в документации о закупке вправе устанавливать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, потребительским свойствам товаров и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Согласно пункту 2.1 приложения № 4 к документации о запросе котировок цен товар надлежит поставить в соответствии со спецификацией производителя ООО "ТехноИнжПромСтрой". Товар должен соответствовать указанной марке и иметь технические характеристики, установленные заводом-изготовителем. Требование конкретной марки обусловлено проектом. Предложение аналогов не допускается.

Изучив закупочную документацию Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что включение в документацию требований к характеристикам оборудования, соответствующим потребностям заказчика, на основании разработанного и утвержденного проекта, в рамках которого и требуется соответствующая поставка товара, обеспечивающего полную совместимость с уже имеющимися у заказчика техническими возможностями, не может расцениваться как ограничение участников торгов, поскольку доказательств невозможности заявителем жалобы приобрести товар, указанный в закупочной документации и осуществить его установку, а также что оборудование не может быть поставлено несколькими поставщиками в материалы дела не представлено, в связи с чем признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в действиях заказчика в рамках проводимой закупки не усматривается.

На основании изложенного, рассмотрев жалобу ООО "Строительно-монтажное управление "ИнвестЖилСтрой" на действия заказчика - ФГУП "Главное военно-строительное управление по специальным объектам" при осуществлении заказчиком закупки в форме запроса котировок цен, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО "Строительно-монтажное управление "ИнвестЖилСтрой" необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны