Решение б/н Решение по жалобе № Т-12/2017 от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т-12/2017

13.03.2017                                                                                                       г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено   15.03.2017)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» в составе:  – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; – начальника отдела контроля закупок; – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии:

представителей государственного заказчика:., действующей по доверенности № 25 от 11.02.2017 и, действующего по доверенности № 21 от 11.11.2016,  

в отсутствие заявителя жалобы, уведомлен надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия не заявлял,

(лицам, присутствующим на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 02 марта 2017 года в Амурское УФАС России от ООО «Сургутнефтегаз Аэро Симфирополь» жалобу на положения документации, утвержденной государственным заказчиком  - Государственным автономным учреждением Амурской области «Авиабаза» о проведении аукциона в электронной форме на поставку бензина авиационного (авиационный бензин AVGAS 100 LL), объявленного извещением  № 31704787704 от 14.02.2017 на электронной площадке ЗАО «ОТС-АГРО» http://agro.otc.ru/ группа электронных площадок, выразившиеся, по мнению заявителя, в установлении к товару требований ограничивающих круг участников закупки.

Из жалобы заявителя следует, что в разделе V – Технического задания документации на проведение аукциона в электронной форме заказчиком указан авиационный бензин марки «AVGASS 100LL» производства компании SHELL или эквивалент*. По показателям качества, нормируемым DEF STAN 91-90 (DERD 2485), соответствовать требованиям ГОСТ 55493-2013 «Бензин авиационный Avgas 100LL Технические условия» принят федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, утвержден и введен в действие Приказом федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 июля 2013 г. № 389-ст.

По мнению заявителя жалобы, указание в документации производителя компании SHELL или эквивалент* нарушает его права и законные интересы, так как является необоснованным. Считает, что положение Приказа Федеральной службы воздушного транспорта  № 89 от 18.04.2000 «Об утверждении «Федеральных авиационных правил. Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок»  (далее – Приказ            № 89) не предусматривает рекомендаций ФГУП ГосНИИ ГА по применению авиационного бензина в гражданской авиации. Ссылаясь на положения пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  заявитель жалобы указывает на то, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Просит признать нарушение, обязать заказчика внести изменение в техническое задание.

Представители государственного заказчика  - ГАУ АО «Авиабаза» с доводами заявителя жалобы ООО «Сургутнефтегаз Аэро Симфирополь» не согласились полагают, что указанное требование о производителе авиационного бензина не повлекло ограничение количества участников аукциона, так как  документацией предусмотрена поставка эквивалентного товара.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установила следующее.

14.02.2017 государственным заказчиком - Государственным автономным учреждением Амурской области «Авиабаза» на электронной площадке ЗАО «ОТС-АГРО» http://agro.otc.ru/ группа электронных площадок размещено извещение              №  31704787704 о проведении аукциона в электронной форме на поставку бензина авиационного (авиационный бензин AVGAS 100 LL).

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Амурской области «Амурская авиабаза» (далее – Положение), утвержденное протоколом заседания наблюдательного совета №7 от 14.10.2016 и Документацией на проведение аукциона в электронной форме утвержденной начальником ГАУ Амурской области «Авиабаза».

Дата и время окончания подачи заявок - 07.03.2017 в 10:00.

Дата и время подведения итогов – 09.03.2017 в 16:360 (время Московское).

На основании уведомления Амурского УФАС России торги приостановлены до рассмотрения жалобы по существу.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Соответствующее требование предусмотрено заказчиком в подпункте 1.1 Положения о закупках - обеспечения целевого и эффективного использования средств,  реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, развитие и стимулирование добросовестной конкуренции, обеспечение информационной открытости закупок и предотвращение коррупции, а также  других злоупотреблений.

Согласно протоколу № U4167534-7496914-2 заседания комиссии  по  рассмотрению заявок  на участие в аукционе в электронной форме на поставку бензина авиационного от 07.03.2017,  на участие в  аукционе в электронной форме, поданы заявки от четырех хозяйствующих субъектов. Из представленных заявок следует, что заказчику предложен товар различных производителей:  от двоих участников поступило предложение по поставке товара производителя - Shell Nederland Raffinaderij B.V., от одного участника – OBR Spolka Akcyjna (Польша),  один участник предложил товар собственного производства – ОАО «ИВХИМПРОМ», соответствующий ГОСТ 55493-2013. Представленные заявки участников аукциона, претендующих на заключение договора по результатам рассматриваемой закупки, подтверждают наличие конкуренции.

В результате подведения итогов закупки (протокол № U4167534-7496914-3 от 09.03.2017) открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся на основании п.8.8.9 ч. 8.8 ст. 8 Положения о закупках, так как только одна заявка соответствует установленным документацией об электронном аукционе требованиям. Конкурсной комиссией государственного заказчика принято решение о заключении договора с  ООО «Нефтехим».

Таким образом, установленное заказчиком требование к качеству товара не ограничило конкуренцию хозяйствующих субъектов, действующих на рынке  поставки авиационного бензина, все участники закупки имели равный доступ к участию в аукционе.

Пункт  3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, содержит такие принципы закупки товаров, работ, услуг, как целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

В ходе формирования закупки заказчик руководствуется существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности –поставка бензина авиационного (авиационный бензин AVGAS 100 LL). Заказчиком учитывалась необходимость конечного результата.

Начальная (максимальная) цена договора: 6 820 020,40 руб., включая НДС.

В стоимость договора  включены все расходы поставщика, связанные с исполнением договора, включая стоимость продукции, НДС в размере 18%, транспортные расходы, связанные с загрузкой вагонов с продукцией, оформлением вагонов, их отправкой, доставкой до места назначения, арендой вагонов, опломбировкой вагонов, стоимостью ЗПУ, которое крепится собственником вагонов при возврате вагонов для загрузки, уборкой со станции разгрузки, доставки порожних вагонов до места приписки и иные расходы, связанные с исполнением условий Договора, в том числе коммерческая выгода.

Ссылка заявителя жалобы на нарушение заказчиком положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несостоятельна, в виду того, что данная закупка проводилась в рамках Закона о закупках и Положения о закупках, в соответствии с которыми и была определена потребность заказчика в поставляемом товаре соответствующего качества.

Приказом № 89 установлены общие правила обязательной сертификации организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение воздушных перевозок.

В связи с тем, что ФГУП ГосНИИ ГА, является головной научно-исследовательской  организацией воздушного транспорта, им разработаны и внедрены отраслевые программы  по повышению эффективности и безопасности эксплуатации на российском воздушном транспорте, требование государственного заказчика о наличии рекомендации ФГУП ГосНИИ ГА по применению авиационного бензина в гражданской авиации, установлено в соответствии с потребностью заказчика и определяет качество поставляемого авиационного бензина.

Ходатайство представителя государственного заказчика об оставлении заявления без рассмотрения, в виду отсутствия заявителя по адресу проживания, Комиссия Амурского УФАС России, признала не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно пункту 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжаловать нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, в праве лица (заявители), права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Таким образом, право обжалования положений документации о закупке имеется у любого лица независимо от факта подачи заявки на участие в закупке, положение которой обжалуется.

Требование о содержании жалобы установлены частью 6 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции.

Направленная в Амурское УФАС России жалоба ООО «Сургутнефтегаз Аэро Симфирополь» соответствует требованиям вышеназванной нормы. Проверка соответствия сведений о заявителе, указанных в жалобе не входит в полномочия антимонопольного органа.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу  ООО «Сургутнефтегаз Аэро Симфирополь» на положения документации, утвержденной государственным заказчиком  - Государственным автономным учреждением Амурской области «Авиабаза» о проведении аукциона в электронной форме на поставку бензина авиационного (авиационный бензин AVGAS 100 LL), объявленного извещением  № 31704787704 от 14.02.2017 на электронной площадке ЗАО «ОТС-АГРО» http://agro.otc.ru/ группа электронных площадок, руководствуясь Законом о закупках, статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1.Признать жалобу ООО «Сургутнефтегаз Аэро Симфирополь» необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                                

Члены Комиссии:                                                                                  

 

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны