Решение №Т-13/2018 РЕШЕНИЕ по делу № Т-13/2018 от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-13/2018

 

05.04.2018 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 10.04.2018)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" в составе: <…>,

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от ООО "ЭНЕРГИЯ" жалобу на действия (бездействие) организатора торгов – арбитражного, финансового управляющего Пешкуна Сергея Станиславовича при проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества должника: автомобиль (легковой), марка (модель): HUNDAI SOLARIS, год выпуска: 2012, объявленного сообщением № 2463073 от 15.02.2018 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru и № 016002 от 15.02.2018 на электронной торговой площадке АО "Центр дистанционных торгов" http://cdtrf.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а именно: неправомерном совершении действий по отказу обществу в ознакомлении с выставленным на торги имуществом (уклонении от совершения действий, бездействии), не информировании потенциальных участников торгов о фактическом состоянии реализуемого имущества, размещении документов на электронной площадке, не имеющих отношения к проводимым торгам,

в присутствии представителя от организатора торгов – <…>, действующего на основании доверенности б/н от 11.03.2018 (лицу перед рассмотрением дела по существу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания комиссии),

от заявителя жалобы на рассмотрение дела представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Продажа имущества должника посредством публичного предложения осуществлена в соответствии со статьей 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве).

15.02.2018 арбитражным, финансовым управляющим - Пешкун С.С. на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru опубликовано сообщение № 2463073 о проведении торгов в форме открытого конкурса по продаже имущества должника: автомобиль (легковой), марка (модель): HUNDAI SOLARIS, год выпуска: 2012.

Указанная информация о торгах также 15.02.2018 за № 016002 размещена на электронной торговой площадке АО "Центр дистанционных торгов" http://cdtrf.ru, при этом отражено, что данные торги проводятся в форме открытого аукциона.

Начальная цена продажи имущества составляет 264 000 рублей.

Дата и время окончания представления заявок установлена 04.04.2018 в 23:59, начала аукциона 06.04.2018 в 12:15.

Согласно протоколу об определении участников торгов № 16002 от 05.04.2018 на участие в торгах неподанно ни одной заявки в связи с чем на основании пункта 17 статьи 110 Закона о банкротстве торги признаны несостоявшимися.

Пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Как следует из представленных организатором торгов в материалы дела документов и сведений арбитражный, финансовый управляющий Пешкун С.С. до рассмотрения жалобы по существу и окончания срока подачи заявок на участие в торгах предоставил заявителю жалобы возможность ознакомиться с выставленным на аукцион имуществом, что подтвердил на заседании комиссии антимонопольного органа соответствующими документальными доказательствами.

Уведомлением Амурского УФАС России от 20.03.2018 заявителю жалобы было предложено представить в антимонопольный орган доказательства совершения организатором торгов действий по отказу обществу в ознакомлении с выставленным на торги имуществом (уклонении от совершения действий, бездействии), в том числе: распечатки телефонных звонков, совершенных обществом организатору торгов, по факту возможности ознакомления с имуществом, выставленным на торги; всю переписку, осуществленную с организатором торгов по факту ознакомления с имуществом должника, выставленного на торги (все исходящие документы, скриншоты с адреса электронной почты о направлении писем, их получении и т.д.).

Документов и сведений, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе о том, что арбитражный управляющий уклонялся от совершения действий по ознакомлению потенциального участника торгов с выставленным на аукцион имуществом Комиссии Амурского УФАС России в материалы дела не представлено. В связи с чем указанный довод в ходе рассмотрения жалобы своего подтверждения не нашёл.

Пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве предусмотрено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 2 ст. 28 Закона о банкротстве).

Согласно пункту 4.1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, включаются в него арбитражным управляющим, если настоящим Федеральным законом включение соответствующих сведений не возложено на иное лицо.

В соответствии с пунктом 6 статьи 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения в том числе о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов, об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов.

Пунктом 2 статьи 111 Закона о банкротстве предусмотрено, что продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Пунктом 13 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае, если при проведении торгов используется открытая форма представления предложений о цене предприятия, организатор торгов проводит аукцион, в ходе которого предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов.

Аукцион проводится путем повышения начальной цены продажи предприятия на "шаг аукциона", который устанавливается организатором торгов в размере от пяти до десяти процентов начальной цены и указывается в сообщении о проведении торгов.

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

В соответствии с пунктом 7 статьи 110 Закона о банкротстве торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве утвержден приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 (далее – Порядок)

Согласно пункту 3.1 Порядка для проведения торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта заявку на проведение торгов в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью организатора торгов.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Порядка в заявке на проведение торгов указываются сведения, которые включаются в сообщение о продаже имущества или предприятия должника, подлежащее опубликованию в соответствии с Законом о несостоятельности (банкротстве), дата публикации такого сообщения в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Законом о несостоятельности (банкротстве), и дата его размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

В нарушение требований пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, пункта 3.1.1 Порядка организатором торгов в сообщении N 2463073 о продаже имущества должника отражена недостоверная информация о форме проведения торгов "открытый конкурс" вместо "аукциона".

Абзацем 17 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

В нарушение требований абзаца 17 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве организатором торгов не выполнена обязанность по включению в сообщение N 2463073 от 15.02.2018, размещенное в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru, проекта договора купли-продажи и договора о задатке.

Согласно пункту 19 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия оформляется договором купли-продажи предприятия, который заключает внешний управляющий с победителем торгов. Обязательными условиями договора купли-продажи предприятия являются:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия;

цена продажи предприятия;

порядок и срок передачи предприятия покупателю;

условия, в соответствии с которыми предприятие приобретено, и обязательства покупателя по выполнению этих условий (в случае продажи предприятия путем проведения торгов в форме конкурса);

сведения о наличии или об отсутствии обременении в отношении предприятия, в том числе публичного сервитута;

иные предусмотренные законодательством Российской Федерации условия.

При этом из пункта 3.3 Порядка следует, что после размещения на электронной площадке в открытом доступе электронное сообщение о продаже, проект договора купли-продажи имущества или предприятия должника и договор о задатке не могут быть изменены, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Из совокупного анализа положений Закона о банкротстве и Порядка проведения торгов в электронной форме следует, что в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и на электронной торговой площадке АО "Центр дистанционных торгов" на момент размещения сведений о проведении торгов уже должен быть прикреплен договор купли-продажи имущества, содержащий все сведения о продаваемом имуществе и иные существенные условия исполнения договора при указании которых после определения победителя торгов в данный договор включается только предложенная цена за выставленное имущество и реквизиты стороны договора, указанные существенные условия в отношении выставленного на торги имущества также должны быть отражены и в договоре о задатке.

В нарушение абзаца 17 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве и пункта 3.1.1 Порядка проведения торгов в электронной форме, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 организатор торгов разместил на электронной торговой площадке АО "Центр дистанционных торгов" http://cdtrf.ru проект договора купли-продажи и договор о задатке не соответствующие объекту реализуемого имущества и не содержащие все существенные условия выставленного на торги имущества, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что торги признаны несостоявшимися Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) организатору торгов не выдавать.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "ЭНЕРГИЯ" на действия (бездействие) организатора торгов – арбитражного, финансового управляющего при проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества должника, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов – арбитражного, финансового управляющего Пешкуна С.С. нарушение требований:

пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, пункта 3.1.1 Порядка организатором торгов в части отражения в сообщении N 2463073 о продаже имущества должника недостоверной информации о форме проведения торгов "открытый конкурс" вместо "аукциона";

абзаца 17 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в части невыполнения обязанности по размещению вместе с сообщением N 2463073 от 15.02.2018 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru проекта договора купли-продажи и договора о задатке;

абзаца 17 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве и пункта 3.1.1 Порядка проведения торгов в электронной форме, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 в части размещения на электронной торговой площадке АО "Центр дистанционных торгов" проект договора купли-продажи и договор о задатке не соответствующих объекту реализуемого имущества и не содержащие все существенные условия выставленного на торги имущества предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии: <…>

 

 

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны