Решение б/н Решение по делам № Т-17/2017 и № Т-19/2017 от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № Т-17/2017 и № Т-19/2017

06.04.2017                                                                                                       г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено   10.04.2017)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в присутствии:

- представителей организатора предварительного отбора: <…>, <…>,

- представителя ООО «Амурское региональное управление исполнения государственного заказа» – <…>,

 (лицам, присутствующим на заседании, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

в отсутствие представителя ООО «Первая лифтовая компания» (о дате, месте и времени рассмотрения жалобы лицо уведомлено надлежащим образом),

рассмотрела поступившие 28 марта 2017 года в Амурское УФАС России от ООО «Амурское региональное управление исполнения государственного заказа» (далее – ООО «АРУИГЗ») и ООО «Первая лифтовая компания» (поступила по подведомственности от ФАС России) жалобы на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области при осуществлении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций "Привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов", объявленного извещением № РТС 128Г 170002 от 28.02.2017 на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее -  постановление Правительства Российской Федерации № 615), а именно: установлении повышенных требований к участникам отбора, а также требований, ограничивающих количество участников отбора.

 

Представитель ООО «АРУИГЗ» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Полагает, что организатор предварительного отбора установил в документации требования, не соответствующие постановлению Правительства Российской Федерации  № 615. Просит провести проверку доводов жалобы и, в случае их обоснованности, выдать организатору предварительного отбора предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации о  порядке привлечения подрядных организаций.

Из жалобы ООО «Первая лифтовая компания» следует, что орган по ведению реестра неправомерно включил в документацию по проведению предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов требования, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

Просит выдать органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций предписание привести документацию в соответствие с действующим законодательством.       

Из поступивших в Амурское УФАС России письменных возражений на жалобы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области следует несогласие организатора предварительного отбора с доводами жалоб. Представитель организатора предварительного отбора пояснил, что Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области считает документацию предварительного отбора соответствующей требованиям постановления Правительства Российской Федерации № 615. Просит признать жалобы  ООО «АРУИГЗ» и ООО «Первая лифтовая компания» необоснованными.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы, исследовав материалы дел в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

28.02.2017 организатором предварительного отбора – Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru, а также на официальном портале Правительства Амурской области  www.amurobl.ru  в разделе Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, размещено извещение                № РТС 128Г 170002 о предварительном отборе подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.

Предварительный отбор осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ № 615 и конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации № 615 до ввода в эксплуатацию раздела официального сайта, предусмотренного для размещения информации о подрядных организациях, для размещения такой информации, включая ведение реестра договоров об оказании услуг, предусмотренного разделом VI настоящего Положения, используются сайты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дата начала подачи заявок на участие в предварительном отборе -  28.02.2017, дата окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе – 28.03.2017, дата рассмотрения заявок – 11.04.2017.

Согласно подпункту «м» пункта 2.1 конкурсной документации предварительного отбора при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора: наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять не менее 5 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету электронного аукциона.

В пункте 3.3 документации  по проведению предварительного отбора установлено, что заявка на участие должна содержать, в числе прочего, копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка Заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту должен составлять не менее 5 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по предмету электронного аукциона (заверенные надлежащим образом).

17.03.2017 в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области поступил запрос от ООО «Первая лифтовая компания» о даче разъяснений по поводу установления в документации по предварительному отбору требования о предоставлении минимального размера стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту в размере 5 процентов.

20.03.2017 организатором предварительного отбора опубликованы разъяснения, согласно которым Министерство жилищно-коммунального хозяйства полагает, что установление минимального размера стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту, который составляет не менее 5 % указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ, соответствует действующему законодательству РФ. Указанная позиция подтверждена представителями организатора предварительного отбора на заседании комиссии Амурского УФАС России.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 постановления Правительства Российской Федерации № 615 к участнику предварительного отбора устанавливаются требования по наличию у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Согласно пункту 38 постановления Правительства Российской Федерации № 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения.

Выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов относится к подпункту «г» пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации № 615.

Исходя из буквального толкования подпункта «п» пункта 23 постановления Правительства Российской Федерации № 615 к участнику предварительного отбора устанавливается требование по наличию у такого участника опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам. При этом, орган по ведению реестра в документации по проведению предварительного отбора должен установить минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по 3 контрактам в совокупности в размере не более 10 процентов от суммы, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации, в соответствии с которым общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Учитывая изложенное, комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что требование, установленное в пункте 3.3 документации, а именно по предоставлению опыта в размере 5 процентов от каждого контракта, не соответствует положению подпункта «п» пункта 23 постановления Правительства Российской Федерации № 615.

Согласно пункту 24 постановления Правительства Российской Федерации № 615 орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

Пункт 39 постановления Правительства Российской Федерации № 615 орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных документов, кроме документов, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения.

Следовательно, действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области нарушают требования пунктов 24 и 39 постановления Правительства Российской Федерации № 615 и влекут/могут повлечь за собой нарушения прав потенциальных участников предварительного отбора и ограничение количества участников предварительного отбора.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы ООО «Амурское региональное управление исполнения государственного заказа» и ООО «Первая лифтовая компания» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области при осуществлении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций "Привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов", объявленного извещением № РТС 128Г 170002 от 28.02.2017 на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru,  руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»,  приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1.Признать жалобу ООО «Амурское региональное управление исполнения государственного заказа»  по делу № Т-17/2017  обоснованной;

2.Признать жалобу ООО «Первая лифтовая компания» по делу № Т-19/2017  обоснованной;

3.Признать в действиях Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области нарушение пунктов 24 и 39 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»;

4.Выдать Министерству жилищно-коммунального хозяйства Амурской области предписание об устранении выявленных нарушений.         

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                                 <…>

Члены Комиссии:                                                                                         <…>

 

                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны