Решение б/н Решение по делу № Т-20/2017 от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-20/2017

 

21.04.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 26.04.2017)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", в составе: <…>,

в присутствии представителей от заказчика: <…>, действующей на основании доверенности от 01.01.2016 № 10; <…>, действующего на основании доверенности от 10.04.2017 № 178; <…>, действующей на основании доверенности от 10.04.2017 № 179 (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев поступившую 03 апреля 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "Научно-производственная фирма "Модем" жалобу на действия заказчика - акционерного общества "Дальневосточная распределительная сетевая компания" и Закупочной комиссии заказчика при осуществлении закупки в форме открытого запрос цен на поставку оборудования ВЧ связи (Закупка 1064), объявленной извещением № 31704810284 от 20.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке - система электронных торгов B2B-Center http://b2b-center.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "ДРСК", а именно: неправомерном принятии решения об отклонении заявки ООО "Научно-производственная фирма "Модем" от дальнейшего участия в закупке; установлении требований к товару, влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников закупки; необъективном описании закупки (с учетом данных разъяснений положений документации), размещении закупочной  документации не в полном объеме, что не позволяет потенциальным участникам закупки сформировать свое коммерческое предложение и принять участие в запросе цен,

 

УСТАНОВИЛА

 

20.02.2017 заказчиком - акционерным обществом "Дальневосточная распределительная сетевая компания" на электронной площадке - система электронных торгов B2B-Center http://b2b-center.ru и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение № 31704810284 о размещении закупки в форме открытого запрос цен на поставку оборудования ВЧ связи (Закупка 1064).

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 4 387 391,37 рублей.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке продукции для нужд АО "Дальневосточная распределительная сетевая компания", утвержденным протоколом совета директоров от 29.12.2016 № 18 (далее - Положение о закупках).

Согласно протоколу № 287/МТПиР-В заседания Закупочной комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 10.03.2017 на участие в закупке подано 5 (пять) коммерческих предложений.

В соответствии с протоколом № 287/МТПИР-ВП заседания закупочной комиссии по выбору победителя по открытому запросу цен от 30.03.2017 по результатам рассмотрения поступивших предложений Закупочной комиссией заказчика принято решение об отклонении заявки ООО "НПФ "Модем" от дальнейшего рассмотрения на основании п. п. 5.2 (а), п 8.1.2., 6.1.2 прил. 1.2 п. 7.1.4 Технического задания и п. 2.4.2.4 (а, б) документации о закупке.

Предложения остальных участников в отношении приобретаемого товара признаны соответствующими требованиям документации.

Победителем закупки признано ООО "НПО УРАЛЭНЕРГОСВЯЗЬ" с предложением цены 4 258 625,17 рублей (без НДС).

Из жалобы заявителя следует, что общество подало заявку на участие в запросе цен на поставку оборудования ВЧ связи.

Комиссией заказчика по результатам рассмотрения заявок принято решение об отклонении заявки ООО "Научно-производственная фирма "Модем" от дальнейшего участия в закупке в связи с её несоответствием требованиям документации.

Заявитель считает признание его заявки не соответствующей требованиям документации неправомерным.

Указывает, что требования к техническим характеристикам товара установлены в нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006          N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: совокупность требований однозначно указывает на одного производителя оборудования ВЧ связи – ООО «НПФ Мультиобработка», что является созданием участнику закупки или нескольким участникам закупки преимущественных условий.

Заказчик опубликовал разъяснения положений закупочной документации, которые изменяют суть документации, в том числе и «Основные технические решения ПС 35 кВ Линейная», которым должны соответствовать заявки и указал в разъяснении конкретную марку оборудования ВЧ связи «ССТМ ES 100» производителя ООО «НПФ Мультиобработка».

Согласно Приложению №1.1. к техническому заданию, спецификации № 1.2 не существует – существуют только спецификации 1.1. и 1.4. Таким образом, считает, что размещенная в ЕИС документация, вводит в заблуждение участников закупки, а также не позволяет участникам подготовить заявку, в полной мере соответствующую требованиям технического задания.

Согласно пункту 4.3. Технического задания: «Поставляемая Поставщиком продукция должная соответствовать содержанию карты заказа Приложения №1.2, а также проектной документации «Строительство ПС-35/10кВ "Линейная", выполненной проектной организацией ООО «Компания Новая Энергия».», однако, указанная проектная документация не включена в состав документации.

Аппаратура ССТМ «ES-100» производства ООО «НПФ Мультиобработка», предлагаемая к поставке, имеющая действующий аттестат соответствия ОАО «Россети» и ОАО «ФСК ЕЭС» (ЗАК №47/023-2013 от 01.08.2013 г.), согласно        п. 3.1.1 Приложения №1.2 к Техническому заданию не обеспечивает требования Приложения 1.3 к Техническому заданию более чем по 10 техническим требованиям.

Просит признать в действиях заказчика и закупочной комиссии нарушение требований законодательства Российской Федерации о закупках, а также Положения о закупках для нужд заказчика и выдать предписание об их устранении.

Представители заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Заказчиком представлены письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в письменных возражениях, поддержали в полном объеме.

Просят признать жалобу необоснованной.

 

12 апреля 2017 года в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" срок принятия Комиссией Амурского УФАС России решения по делу продлен до 14 часов 00 минут 21.04.2017.

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения сторон, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 5.8.1 Положения о закупках  установлено, что запрос цен проводится в случаях, когда для Заказчика единственным оценочным критерием (при соблюдении Участниками иных требований, установленных в документации о закупке) выступает цена заявки.

Пунктом 7.8.2.3 Положения о закупках предусмотрено, что документация о закупке должна содержать в том числе следующие сведения:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- описание порядка разъяснения документации о закупке (формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений) и внесения дополнений в нее, а также переноса сроков окончания приема заявок;

- иные требования и условия, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, настоящему Положению, а также внутренним нормативным документам Общества.

В соответствии с пунктом 7.8.7.1 Положения о закупках заявка Участника должна полностью отвечать каждому из предъявленных требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми (минимально допустимыми). Если хотя бы по одному требованию заявка Участника не удовлетворяет условиям запроса, она может быть отклонена.

Победителем признается участник, отвечающий требованиям запроса, который предложил поставить требуемую продукцию на установленных в запросе условиях по самой низкой цене без учета НДС из предложенных. Организатор закупки вправе отклонить все предложения, если лучшее из них не удовлетворяет его требованиям, и произвести новый запрос цен (п. 7.8.7.2 Положения о закупках).

Согласно пункту 4.4.2 Инструкции по заполнению закупочной документации участники закупки в техническом предложении описывают все позиции Технического задания (Приложение № 1 - Техническое задание) (с учетом предлагаемых условий Договора (Приложение № 2 - Проект Договора).

В техническом предложении описываются все позиции таблицы-1 коммерческого предложения.

В колонке «Требования Заказчика» отдельно приводится каждое отдельное требование, указанное в Приложении №1 «Техническое задание к продукции».

В колонке «Предложение Участника» указывается конкретное описание соответствующих характеристик предлагаемой продукции, значения технических и иных показателей качества продукции.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев заявку ООО "Научно-производственная фирма "Модем" на соответствие требованиям закупочной документации в отношении предлагаемого к поставке товара, установила, что сведения об указанном в заявке товаре по показателям, послужившим основанием для принятия Закупочной комиссией заказчика решения об отклонении заявки общества от дальнейшего участия в закупке и отраженным в протоколе № 287/МТПИР-ВП от 30.03.2017, не соответствует требованиям документации, в связи с чем отклонение заявки участника по показателям, отраженным в протоколе антимонопольным органом признается обоснованным и правомерным.

Пунктом 2.1.9.1 Документации предусмотрено, что участники запроса цен вправе обратиться к Организатору запроса цен за разъяснениями настоящей Документации о закупке. Запросы на разъяснение настоящей Документации о закупке должны подаваться в соответствии с Регламентами и инструкциями, принятыми при работе на ЭТП. Организатор запроса цен принимает запросы на разъяснение настоящей Документации о закупке с момента публикации Извещения о закупке на Официальном сайте (подпункт 3.2.12 настоящей Документации о закупке), но не позднее чем за 3 календарных дней до истечения срока подачи заявок (подпункт 3.2.15).

Организатор запроса цен обязуется ответить на любой вопрос, который он получит в сроки, установленные подпунктом 3.2.17 настоящей Документации о закупке (п.  2.1.9.2 Документации).

Как следует из материалов дела, потенциальные участники закупки обращались к Заказчику за разъяснением отдельных положений документации.

Организатором закупки были даны разъяснения относительно того, какое конкретно оборудование уже установлено у организатора закупки.

Учитывая, что ООО "Научно-производственная фирма "Модем" подало заявку на участие в закупке по форме и содержанию соответствующую требованиям документации (за исключением отдельных характеристик предлагаемого к поставке товара) Комиссией Амурского УФАС России лицо признается ознакомившимся с положениями документации, требованиями к товару, условиям поставки и не указывает на установление закупочной документацией условий (требований) влекущих/способных повлечь за собой не возможность сформировать своего коммерческого предложения и принятия участия в закупке, а также вводящих в заблуждение потенциальных участников закупки (необъективном описании объекта закупки).

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе  создание участнику торгов или нескольким участникам торгов, преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами: информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, основные характеристики объекта закупки в документации о закупки определены АО "ДРСК" с учетом требований карты заказа и основных технических решений ПС 3 кВ Линейная 015.ВВ.629.07.16.ОТР.3, а также на основании фактически утвержденного проекта оборудования как установленного на объекте так и входящего в состав разработанных и утвержденных проектных решений.

Из документации о закупки с учетом сложности ее предмета следует, что АО "ДРСК" обоснованно заинтересованно в том, чтобы подлежащее поставки оборудование было аппаратно и программно совместимо с существующим у организатора закупки. 

Оценка заявок участников осуществлялась на соответствие требованием закупочной документации, в частности требованиям, указанным в техническом задании, в том числе в карте заказа в которых были отражены все характеристики объекта закупки. Кроме того, в рамках ответа на запрос на разъяснения положений документации участникам закупки была предоставлена возможность ознакомления с основными техническими решениями ПС 35кВ Линейная 015.ВВ.629.07.16.ОТР.3 и не препятствует рассмотрению для потенциальных участников закупки возможности поставки товара в соответствии с требованиями, установленными к нему закупочной документации.

Учитывая, что положениям закупочной документации в отношении приобретаемого товар признаны соответствующими требованиям документации заявки четырех участников, то есть подтверждено наличие на функционирующем рынке наличие хозяйствующих субъектов способных поставить требуемый заказчику документацией товар, факт установления требований к товару влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников закупки материалами дела не подтверждается.

При этом ООО «НПФ Мультиобработка», как утверждает заявитель жалобы, являющийся единственным производителем оборудования ВЧ связи, являющегося предметом закупки, заявку на участие закупке в форме запроса цен не подавал.

На основании вышеизложенного, Комиссией Амурского УФАС России наличие признаков нарушения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях заказчика не усматривается.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственная фирма "Модем" на действия заказчика - акционерного общества "Дальневосточная распределительная сетевая компания" и Закупочной комиссии заказчика при осуществлении закупки в форме открытого запрос цен на поставку оборудования ВЧ связи (Закупка 1064), объявленной извещением № 31704810284 от 20.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке - система электронных торгов B2B-Center http://b2b-center.ru,  руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу ООО "Научно-производственная фирма "Модем" необоснованной.

Решение и/или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны