Решение №Т-21/2018 РЕШЕНИЕ по делу № Т-21/2018 от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-21/2018

 

 

07.05.2018 г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 11.05.2018)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", в составе: <…>, в присутствии представителей:

от заказчика: <…>, действующей на основании доверенности от 04.05.2018 № 1; <…>, действующей на основании доверенности от 04.05.2018 № 2; <…>, действующего на основании доверенности от 04.05.2018 № 4 (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев поступившую 24 апреля 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "Латрек" жалобу на действия заказчика - ГАУЗ Амурской области "Благовещенская ГКБ" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок (запрос цен) в электронной форме на поставку расходного материала для проведения рентгенохирургических эндоваскулярных коронарных вмешательств, объявленной извещением № 31806361582 от 12.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке АО "OTC-tender" https://otc.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.04.2018 заказчиком - ГАУЗ Амурской области "Благовещенская ГКБ" на электронной площадке АО " OTC-tender" https://otc.ru и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31806361582 о размещении закупки путем проведения запроса котировок (запрос цен) в электронной форме на поставку расходного материала для проведения рентгенохирургических эндоваскулярных коронарных вмешательств.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2550078 рублей.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ Амурской области "Благовещенская ГКБ", утвержденным протоколом наблюдательного совета автономного учреждения № 2 от 26.01.2017.

Дата и время окончания подачи заявок (с учетом внесенных изменений) установлена 24.04.2018 в 16:30, рассмотрения заявок, подведения итогов - 25.04.2018 в 08:00.

Согласно протоколу № 31806361582-01 заседания комиссии по рассмотрению заявок от 25.04.2018 на участие в торгах подана одна заявка от ООО "АЛМЕДИКА". По результатам её рассмотрения Комиссией заказчика принято решение о соответствии заявки единственного участника закупки требованиям закупочной документации.

Из жалобы заявителя следует, что заказчик неправомерно объединил в один лот функционально несвязанные между собой товары и установил требования к ним, которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Просит признать в действиях комиссии заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц и выдать предписание об его устранении.

Представители заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Заказчиком представлены письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в письменных возражениях, поддержали в полном объеме.

Просят признать жалобу необоснованной.

 

 

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения стороны по делу, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Как следует из закупочной документации предмет запроса котировок был сформирован в соответствии с потребностями бюджетного учреждения, наличием лечебной практики у специалистов, намеренных использовать медицинское изделие с конкретными техническим характеристиками, задачей на оказание качественной медицинской помощи.

При подготовке закупки на поставку расходного материала для проведения рентгенохирургических эндоваскулярных коронарных вмешательств, Заказчик направил запросы не менее пяти хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки данной продукции, в адрес Заказчика поступило четыре коммерческих предложения о поставке вышеуказанного товара. Тем самым, заказчиком был изучен рынок в части поставки расходного материала и наличия на нем хозяйствующих субъектов имеющих реальную возможность осуществить поставку требуемого товара и тем самым принять участие в закупке.

По некоторым из позиций, указанных в жалобе, заказчик подтвердил наличие не менее двух официальных дистрибьюторов производителей товаров.

Из жалобы следует, что заказчик включил в лот функционально несвязанные товары, однако, все позиции лота являются расходным материалом для ОРХМДиЛ и предназначены для одного вида процедур.

Так, заявитель предлагает исключить из лота петлевые катетеры в позициях № 57-60, как функционально несвязанные товары, которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, однако, как установлено на заседании Комиссии Амурского УФАС России данные петлевые катетеры используются при извлечении инородных тел (в том числе частей проводников и других инструментов) при различных эндоваскулярных процедурах, в том числе и коронарных, таким образом их включение в лот комиссией антимонопольного органа признается обоснованным. Предложено исключить из лота устройства для закрытия места пункции сосудов в позиции № 61, однако, устройства для закрытия места пункции сосудов используются для гемостаза бедренной артерии при эндоваскулярных процедурах, в том числе и коронарных, проводимых через бедренный доступ, таким образом их включение в лот также обоснованно. Микрокатетеры в позиции № 54, используются для различных процедур в том числе и коронарных в зависимости от целевого сосуда, таким образом их включение в лот обосновано и так далее.

Из совокупного анализа положений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц следует, что заказчик исходя из своих потребностей вправе включить в документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Отсутствие на момент размещения закупки у отдельных юридических и физических лиц, занимающихся реализацией товаров, являющихся предметом закупки, в наличии каждой из позиции товара, с заявленными заказчиком характеристиками, не может однозначно указывать на нарушение прав и законных интересов таких лиц.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Латрек" на действия заказчика - ГАУЗ Амурской области "Благовещенская ГКБ" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок (запрос цен) в электронной форме, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО "Латрек" необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны