Решение б/н Решение по делу № Т-24/2017 от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-24/2017

03.05.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 10.05.2017)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" в составе: <…>, в присутствии представителей:

от организатора торгов: <…> действующей на основании прав по должности;

от заявителя жалобы: <…>, действующий на основании доверенности б/н от 21.04.2017,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрев поступившую 14 апреля 2017 года в Амурское УФАС России от ИП <…> жалобу на действия организатора торгов - администрации Ромненского сельсовета Амурской области и конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения с. Ромны, объявленного извещением № 020217/0115530/01 от 03.02.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а именно, неправомерном принятии решения об отмене (аннулировании) торгов

 

УСТАНОВИЛА

 

03.02.2017 организатором торгов - администрацией Ромненского сельсовета Амурской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 020217/0115530/01 и документация о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения с. Ромны.

Торги осуществлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

Дата и время начала подачи заявок установлена 02.02.2017, окончания приема заявок 22.03.2017. Дата подведения итогов: 12.04.2017 (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Согласно журнала регистрации приема заявок и протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками от 23.03.2017 на участие в конкурсе подано две заявки: от ИП <…> и от ООО "Энергоресурс".

В соответствии с протоколом № 2 проведения предварительного отбора участников от 24.03.2017 заявки на участие в конкурсе, поданные указанными участниками, признаны соответствующими требованиям, содержащимся в конкурсной документации.

Из протокола № 3 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями от 06.04.2017 следует, что соответствующие предложения поступили как от ИП <…>, так и от ООО "Энергоресурс".

Рассмотрение и оценка конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, согласно протокола № 3 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями от 06.04.2017, не осуществлялись. Решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации не принималось.

12.04.2017, в день подведения итогов, конкурсной комиссией администрации Ромненского сельсовета принято решение об аннулировании конкурса по заключению концессионного соглашения. Соответствующая информация опубликована на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Заявитель жалобы и его представитель доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме. Дополнительно пояснили, что предприниматель подал заявку на участие в конкурсе по результатам рассмотрения которой допущен к представлению конкурсных предложений. Подал к установленному сроку свое конкурсное предложение, однако в день подведения итогов конкурсная комиссия организатора торгов приняла решение об отмене конкурса.

Считает данные действия, связанные с отменой торгов, неправомерными, поскольку процедура проведения конкурса в рамках законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, не предполагает под собой возможность отмены проводимого конкурса, а позволяет только внести в документацию изменения, продлив срок подачи заявок.

Отмена конкурса нарушает права предпринимателя, поскольку лицо имело возможность стать победителем торгов, а конкурсное предложение общества стало известно неограниченному кругу лиц.

Просит признать действия конкурсной комиссии неправомерными и выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласен. Представил письменные возражения на жалобу. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Дополнительно пояснил, что основанием для принятия решения об отмене торгов явился факт принятия губернатором Амурской области постановлением от 22.03.2017 N 63, регламентирующего порядок взаимодействия органов исполнительной власти области при подготовке, заключении, исполнении, изменении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования области, третьей стороной - Амурская область.

Вышеуказанный конкурс объявлялся до принятия указанного постановления, в связи с чем, обязательное условие об установлении в качестве третьей стороны субъекта Российской Федерации – Амурской области, в концессионном соглашении не установлено, что не позволило бы осуществить согласование данного соглашения и последующее его заключение.

Просит признать жалобу необоснованной.

21 апреля 2017 года в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" срок принятия Комиссией Амурского УФАС России решения по делу продлен до 11 часов 00 минут 03.05.2017.

Комиссия Амурского УФАС России рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения сторон, исследовав материалы дела, приняла решение о признании жалобы обоснованной по следующим обстоятельствам.

Главой 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" определен порядок заключения концессионного соглашения при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Статьей 34 Закона о концессионных соглашениях установлено, что конкурсной комиссией не позднее чем через пять рабочих дней со дня подписания ею протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений подписывается протокол о результатах проведения конкурса, в который включаются, в том числе:

-  протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

- протокол проведения предварительного отбора участников конкурса;

- протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;

- протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений.

Частью 1 статьи 35 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что конкурсная комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия концедентом решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана опубликовать сообщение о результатах проведения конкурса с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса или решение об объявлении конкурса несостоявшимся с обоснованием этого решения в официальном издании, в котором было опубликовано сообщение о проведении конкурса, и разместить такое сообщение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Из совокупного анализа положений Закона о концессионных соглашениях следует, что процедуры и основания для принятия решения об отмене (аннулировании) конкурса Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" не предусматривает.

Частью 1 статьи 25 Закона о концессионных соглашениях установлено, что для проведения конкурса в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона создается конкурсная комиссия. Число членов конкурсной комиссии не может быть менее чем пять человек. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос.

Частью 3 статьи 25 Закона о концессионных соглашениях предусмотрены полномочия конкурсной комиссии, согласно которым она выполняет в том числе следующие функции:

- опубликовывает и размещает сообщение о проведении конкурса (при проведении открытого конкурса);

- направляет лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения сообщение о проведении конкурса одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса);

- опубликовывает и размещает сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию, а также направляет указанное сообщение лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения;

- принимает заявки на участие в конкурсе;

- предоставляет конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

- осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также рассмотрение таких заявок в порядке, установленном статьей 29 настоящего Федерального закона;

- определяет участников конкурса;

- определяет победителя конкурса и направляет ему уведомление о признании его победителем;

- уведомляет участников конкурса о результатах проведения конкурса;

- опубликовывает и размещает сообщение о результатах проведения конкурса.

Перечень полномочий, установленный частью 3 статьи 25 Закона о концессионных соглашениях, является исчерпывающим.

В полномочия конкурсной комиссии организатора торгов принятие решения об отмене (аннулировании) конкурса не входит.

В нарушение главы 3 и части 3 статьи 25 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия организатора торгов с превышением своих полномочий приняла неправомерное решение об отмене (аннулировании) конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения с. Ромны.

Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Учитывая, что материалы дела не содержат документов и сведений, подтверждающих совершение со стороны конкурсной комиссии действий по рассмотрению и оценке конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, а также их последующего размещения в открытых источниках информации, факт причинения участникам конкурса существенного ущерба, влекущего за собой негативные последствия не усматривается.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" указанный закон дополнен главой 4, с началом действия документа с 01.01.2017.

Частью 1 статьи 39 Закона о концессионных соглашениях установлено, что по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентом по которому выступает муниципальное образование, третьей стороной в обязательном порядке является также субъект Российской Федерации, в границах территории которого находится имущество, передаваемое концессионеру по концессионному соглашению, в случае, если полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения не переданы указанному муниципальному образованию в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

Постановлением Губернатора Амурской области от 22.03.2017 N 63 во исполнение Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в целях определения порядка взаимодействия органов исполнительной власти Амурской области при подготовке, заключении, исполнении, изменении концессионных соглашений утвержден Порядок взаимодействия органов исполнительной власти области при подготовке, заключении, исполнении, изменении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования области, третьей стороной - Амурская область.

Учитывая, что проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения с. Ромны, объявленного извещением № 020217/0115530/01 от 03.02.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru осуществлено без обязательного участия третьей стороны в лице субъекта Российской Федерации предусмотренного главой 4 Закона о концессионных соглашениях, с целью дальнейшего надлежащего соблюдения организатором торгов требований части 1 статьи 39 Закона о концессионных соглашениях и постановления Губернатора Амурской области от 22.03.2017 N 63, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации не выдавать.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ИП <…> на действия организатора торгов - администрации Ромненского сельсовета Амурской области и конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения с. Ромны, объявленного извещением № 020217/0115530/01 от 03.02.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru,  руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Единой (аукционной) комиссии организатора торгов - администрации Ромненского сельсовета Амурской области нарушение главы 3 и части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в части неправомерного принятия решения об отмене (аннулировании) конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения с. Ромны.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской федерации о концессионных соглашениях не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение и/или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны