Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № Т-25/2014 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.05.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 15.05.2014)

 

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: <...>,

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭнСервисКо" на действия комиссии заказчика – ОАО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" при  размещении закупки путем проведения открытого электронного запроса цен на право заключения договора на поставку оборудования телемеханики для нужд филиала ОАО "ДРСК" "Приморские электрические сети", объявленной извещением за № 346946 на сайте www.b2b-center.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно, неправомерном отклонении заявки (предложения) ООО "ЭнСервисКо",

в присутствии представителей заказчика - ОАО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" – <...>, действующего на основании доверенности № 421 от 08.05.2014; <...>, действующей на основании доверенности № 422 от 08.05.2014; <...>, действующей на основании доверенности № 422 от 08.05.2014;

От заявителя представитель не явился. О дате и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом.

(Участникам разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы заявителя следует, что общество приняло участие в закупке, для чего предоставило в полном объеме и сроки комплект документов для участия в запросе цен.

02.04.2014 обществом получен Протокол рассмотрения заявок, в котором были указаны причины отклонения предложения ООО "ЭнСервисКо". В качестве причины указывается отсутствие в предоставленном предложении - сертификатов на продукцию. Но как следует из текста Извещения о проведении открытого электронного запроса цен (ОЗЦ ЭТП) (закупка 2072 Раздел 2.2.2) № 154/МТПиР от 03.03.2014г., в указанных приложениях не значатся документы, предоставление которых обязательно участниками Закупки. Следовательно, ООО «ЭнСервиКо» выполнило все необходимые требования и предоставило в срок всю необходимую документацию для участия в Закупке.

Просит признать в действиях заказчика и комиссии нарушение требований законодательства РФ о закупках, в части необоснованного отклонения заявки ООО "ЭнСервисКо", выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, поддержали позицию, изложенную в возражении на жалобу, дополнительно пояснили, следующее.

По результатам рассмотрения заявок участников было установлено, что предложение участника:    ООО "ЭнСервиКо" не соответствует предъявляемым требованиям, а именно, участник в п. 1-4 Таблицы 1 Приложения 1 к письму о подаче оферты от 17 марта 2014 г. № 092 указал, что производителем Шкафов телемеханики является ООО "ЭнСервисКо". Какие-либо документы, подтверждающие, что данный участник является производителем шкафов ТМ в составе заявки участника не предоставлены.

ООО "ЭнСервисКо" в своем коммерческом предложении предложило приобрести оборудование собственного производства, при этом, не подтвердило свои полномочия на производство оборудования.

Шкафы КП "Исеть" официально выпускаются двумя предприятиями: ООО "НТК Интерфейс", являющимся разработчиком технических условий и изготовителем основных блоков для шкафов и предприятием ООО "ТМ системы", выпускающим шкафы "Исеть" на основании лицензионного соглашения от 21.06.2013 из блоков, поставляемых ООО "НТК Интерфейс". Сведений о правомерности самостоятельного производства ООО "ЭнСервисКо" шкафов КП "Исеть" не предоставлено самим участником, а также не имеется в свободном доступе.

У ООО "ЭнСервисКо" имеются полномочия только на проектирование, поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования производства ООО "НТК Интерфейс", что не отвечает требованиям запроса цен ОАО "ДРСК".

Просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные и устные доводы, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила:

05.03.2014 заказчиком - ОАО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение за № 31400941373 о размещении закупки путем открытого запроса цен на поставку «Оборудование телемеханики» для нужд филиала ОАО «ДРСК» «Приморские электрические сети».

Соответствующая информация также опубликована на электронной площадке в сети «Интернет» www.b2b-center.ru, за № извещения 346946.

Правовым основанием для размещения закупки является Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) и Положение о закупке продукции для нужд ОАО "ДРСК", версия 7 от 06.03.2014, утвержденное Советом директоров ОАО «ДРСК» (протокол № 9 от 09.07.2012 г.) (далее – Положение о закупке).

 Дата и время окончания подачи заявок 18.03.2014 в 23:00. Дата и время рассмотрения заявок 28.03.2014 в 10:00. Дата и время подведения итогов 11.04.2014.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в сумме 2 801 413,41 рублей.

В соответствии с Протоколом № 154/МТПиР-В заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос цен № 346946 от 19.03.2014 на участие в закупки поступило три заявки: за рег. № 1 от ООО "ЭнСервиКо", за  рег. № 2 от ООО "ТМ системы", за рег. № 3 от ООО "Позитроника-Амур".

Согласно Протокола рассмотрения заявок № 154/МТПиР-Р от   02.04.2014 комиссия приняла решение:

1. Признать предложения ООО "ТМ системы" (620043, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул.Заводская, 77), с ценой: 2 577 300 рублей и ООО "Позитроника-Амур" (675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 65 А), с ценой 2 796 106,53 рублей, соответствующими условиям закупки.

2. Отклонить предложение ООО "ЭнСервиКо" (Россия, 644046, Омская обл, Омск г, Бульварная ул, д. 15, кор. А, офис 28).

3. Утвердить ранжировку предложений: 1 место: ООО "ТМ системы"; 2 место: ООО "Позитроника-Амур".

В соответствии с Протоколом выбора победителя № 154/МТПиР-ВП от 15.04.2014 комиссия приняла решение:  признать Победителем ООО "ТМ системы", предложение на поставку: «Оборудование телемеханики» для нужд филиала ОАО «ДРСК» «Приморские электрические сети» на общую сумму – 2 577 300,00 руб. (цена без НДС). (3 041 214,00 рублей с учетом НДС). Срок поставки: до 31.06.2014г. с правом досрочной поставки. Условия оплаты: в течение 30 календарных дней с момента получения продукции на склад грузополучателя , до 31.07.2014г. Гарантийный срок: в течение 36 месяцев со дня ввода оборудования в эксплуатацию.

08.05.2014 на официальном сайте РФ опубликована информация о заключении между ООО "ТМ системы" и ОАО "ДРСК" договора поставки № 170.

Предметом закупки является поставка следующего товара:

Наименование

Ед.

Измер.

Кол - во.

1

Шкаф ТМ 600x200x800, 42U в комплекте, согласно приложению №2

компл.

1

2

Шкаф оперативной блокировки 600x200x800, 42U в комплекте, согласно при­ложению №1

компл.

1

3

Панель ТМ в комплекте, согласно приложению №2

компл.

1

4

Шкаф ТМ 600x1000x250, 42U в комплекте, согласно приложению №2

компл.

1

5

Комплект оборудования для стойки ТМ, согласно приложению №2

компл.

1

6

МИП Satec PM 130Р Plus

шт.

7

7

Клеммник прибора в комплекте, согласно приложению №2

шт.

7

8

ИП Е842А

шт.

18

9

Переносной АРМ Инженера АСУ ТП в комплекте, согласно приложению №2

компл.

1

 

В соответствии с п. 3.1 Технического задания на проведение закупки (Приложение № 1) к участникам закупки предъявляется следующее требование: участник должен являться производителем продукции составляющей номенклатурную группу, либо его дилером (представителем), либо официальным уполномоченным представителем. При этом участник обязан в составе технико-коммерческого предложения предоставить подтверждающие документы.

Согласно п. 4.6 Технического задания участник должен представить сертификат или декларацию соответствия ГОСТ на предлагаемую продукцию (в случае если данная продукция не подлежит обязательной сертификации, участник должен предоставить технический паспорт на продукцию или сертификат соответствия добровольной сертификации).

Согласно положениям Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее – Закон о техническом регулировании) сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Сертификация соответствия может быть проведена не только в системе ГОСТ Р, но и на соответствие требованиям технических условий и технических регламентов. Порядок сертификации регламентируется Законом о техническом регулировании. Выданный в обязательном порядке или на добровольной основе сертификат качества Ростест подтверждает, что продукция безопасна для потребителя, поскольку соответствует всем технологическим и иным предъявляемым к ней требованиям.

Из анализа норм законодательства РФ о техническом регулировании следует, что сертификат соответствия это документ, который сопровождает товар и подтверждает его качество.

В перечень товаров подлежащих обязательной сертификации товар, являющийся предметом закупки, не включен.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлен следующий принцип, которым обязаны руководствоваться заказчики, - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие монтаж, пуско-наладку товара являющегося предметом закупки из комплектующих не в состоянии принять участие в закупке, поскольку не имею сертификат соответствия на собранный товар как единое целое, хотя имеют/могут иметь документы подтверждающие соответствие отдельных частей, комплектующих требованиям качества.

Документально представители заказчика свою позицию о фактическом наличии не менее двух заводов изготовителей товара, являющегося предметом закупки, на заседании Комиссии Амурского УФАС России не подтвердили.

Таким образом, заказчиком, с учетом условий о том, что участник должен являться производителем продукции либо его дилером (представителем), либо официальным уполномоченным представителем, а также требования от участников о предоставлении в составе заявки сертификата соответствия до фактической поставки товара, установлены требования, не позволяющее принять участие в закупке, и поставить продукцию хозяйствующими субъектами, не являющимися производителями данного товара или их дилерами и влекут/могут повлечь за собой ограничение количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере поставки товаров, являющихся предметом указанной закупки, что нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Из заявки участника закупки - ООО "ЭнСервиКо" следует, что участник согласен поставить заказчику товар «Оборудование телемеханики» для нужд филиала ОАО «ДРСК» «Приморские электрические сети», производителем которого является ООО "ЭнСервиКо". При этом у общества имеются полномочия на проектирование, поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования производства ООО «НТК Интерфейс».

Документа - сертификата соответствия на изготовление шкафов в сборе,  подтверждающих правомерность самостоятельного производства шкафов КП «Исеть» в составе заявки не представлено.

Согласно п. 7.9.7 Положения о закупке заявка участника должна полностью отвечать каждому из предъявленных требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми (минимально допустимыми). Если хотя бы по одному требованию заявка участника не удовлетворяет условиям запроса, она отклоняется.

Таким образом, комиссия рассматривает поступившие заявки на соответствие требованиям извещения и документации и в случае не соответствия заявки установленным требованиям должна принимать решение об отклонении заявки.

Учитывая, что в составе заявки - ООО "ЭнСервиКо" не представлено документов, подтверждающих, что данный участник является производителем шкафов, комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО "ЭнСервиКо".

Поскольку на момент рассмотрения жалобы договор на поставку товара заключен и находится на стадии исполнения, Комиссией Амурского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушений законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, не выдавать.

Комиссия Амурского УФАС России рассмотрев жалобу ООО "ЭнСервисКо" на действия комиссии заказчика – ОАО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" при размещении закупки путем открытого запроса цен на поставку «Оборудование телемеханики» для нужд филиала ОАО «ДРСК» «Приморские электрические сети», объявленной извещением за № 31400941373 от 05.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать жалобу ООО "ЭнСервисКо" на действия комиссии заказчика – ОАО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" при размещении закупки путем открытого запроса цен на поставку «Оборудование телемеханики» для нужд филиала ОАО «ДРСК» «Приморские электрические сети», объявленной извещением за № 31400941373 от 05.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, необоснованной;

2. Признать в действиях заказчика - ОАО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

3. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, не выдавать.

 

Решение и/или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны