Решение б/н Решение по делу № Т-27/2016 от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-27/2016

 

10.06.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 16.06.2016)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" в составе: <…>,

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от ООО "Монолит" жалобу на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО "Содружество плюс" при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества ООО "Содружество плюс", объявленных извещением № 1100909 от 30.05.2016 на официальном сайте Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru, выразившиеся, по мнению заявителя в нарушении требований Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а именно: неправомерном принятии решения о способе проведения торгов не на электронной площадке,

в отсутствии представителей сторон (Сторонами по делу заявлены ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей сторон. Ходатайства удовлетворены),

УСТАНОВИЛА

16.05.2016 организатором торгов - конкурсным управляющим ООО "Содружество плюс" на официальном сайте Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru опубликовано извещение о продаже имущества должника ООО "Содружество плюс" посредством публичного предложения, а именно: встроенного нежилого помещения в жилой дом, назначение: нежилое, 1-этажный(подземных этажей – подвал), общая площадь 283,80 кв.м., инвентарный номер <...> :401:001:00616320:0001:20001, лит. А, адрес объекта: г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 188/2, кадастровый (или условный) номер <...> :01:010113:0003:10:401:001:006163120:0001:20001.

Начальная цена имущества установлена в сумме 12 363 300 рублей.

24.05.2016 и 30.05.2016 в извещение вносились изменения, которому присвоен № 1100909.

Частью 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Представленными в материалы дела документами и сведениями подтверждается, что ранее 05.10.2015 и 21.12.2015 в отношении вышеуказанного имущества проводились торги по продаже имущества должника. Указанные торги признаны несостоявшимися и договор купли-продажи по их результатам не заключен.

В связи с чем, выбор способа реализации имущества посредством публичного предложения в соответствии с частью 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" является обоснованным.

При этом частью 3 статьи 111 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:

- недвижимое имущество;

- ценные бумаги;

- имущественные права;

- заложенное имущество;

- предметы, имеющие историческую или художественную ценность;

- вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).

Регулирующим органом могут быть определены иные виды имущества (в том числе имущественных прав), подлежащие обязательной продаже на торгах, проводимых в электронной форме.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 (начало действия 08.03.2016) утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок).

Пунктом 5.2 Порядка установлено, что при проведении торгов в форме публичного предложения определение участников торгов осуществляется с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом.

Оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после наступления одного из следующих случаев:

- завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка;

- окончания периода проведения торгов.

Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из следующих случаев:

- завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка;

- окончания периода проведения торгов.

Из совокупного анализа вышеуказанных норм следует, что продажа имущества должника посредством публичного предложения относится к форме торгов, на которые распространяется требование части 3 статьи 111 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

То есть процедура проведения публичного предложения должна быть осуществлена на электронной площадке, соответствующей требованиям, установленным Приложением N 2 к приказу Минэкономразвития России от 23 июля 2015 г. N 495.

Из имеющихся в материалах дела документов и сведений следует, что проведение торгов в форме публичного предложения, объявленных извещением № 1100909 в нарушение требований части 3 статьи 111 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 осуществлено без использования специализированной электронной площадки, что влечет/может повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников торгов.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Монолит" на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО "Содружество плюс" при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества ООО "Содружество плюс", объявленных извещением № 1100909 от 30.05.2016 на официальном сайте Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать жалобу ООО "Монолит" обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов – конкурсного управляющего ООО "Содружество плюс" нарушение части 3 статьи 111 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495, в части продажи имущества должника посредством публичного предложения без использования специализированной электронной площадки.

3. Выдать организатору торгов – конкурсному управляющему предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны