Решение №Т-28/2018 РЕШЕНИЕ по делу № Т-28/2018 от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делуТ-28/2018

 

19.07.2018                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 24.07.2018)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" в составе: <…>, в присутствии представителей:

от организатора торгов: <…>, действующего на основании прав по должности; <…>, действующей на основании доверенности от 10.06.2018 № 26;

от заявителя жалобы: <…>, действующего на основании доверенности б/н от 01.05.2018; <…>, действующего на основании доверенности б/н от 01.05.2018;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрев поступившую 29 июня 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "Аварийная диспетчерская служба" жалобу на действия конкурсной комиссии организатора торгов - администрации Марковского сельсовета Амурской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на объекты водоснабжения, находящиеся в собственности муниципального образования – Марковский сельсовет Благовещенского района Амурской области (лот № 2), объявленного сообщением № 170118/1163760/01 от 17.01.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее – Закон о концессионных соглашениях), а именно, неправомерном принятии решения о несоответствии конкурсного предложения ООО "Аварийная диспетчерская служба" требованиям конкурсной документации,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.01.2018 администрацией Марковского сельсовета Амурской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru опубликовано сообщение № 170118/1163760/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на объекты водоснабжения, находящиеся в собственности муниципального образования – Марковский сельсовет Благовещенского района Амурской области (лот № 2).

Дата и время начала подачи заявок установлены - 18.01.2018, окончания приема заявок - 02.03.2018 в 16:00, подведения итогов - 27.06.2018.

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками от 05.03.2018 на участие в конкурсе подано две заявки от ООО "Аварийная диспетчерская служба" и ООО "МаркТепло".

В соответствии с протоколом № 2 проведения предварительного отбора данные участники признаны прошедшими стадию предварительного отбора и допущены к участию в открытом конкурсе.

Как следует из протокола № 3 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями на участие в торгах подано два конкурсных предложения от тех же участников конкурса: ООО "Аварийная диспетчерская служба" и ООО "МаркТепло".

Протоколом № 4 рассмотрения и оценки конкурсных предложений от 20.06.2018 зафиксировано, что конкурсная комиссия, осуществив рассмотрение и оценку конкурсных предложений приняла решение о несоответствии конкурсного предложения ООО "Аварийная диспетчерская служба" требованиям конкурсной документации.

Учитывая, что конкурсной комиссией признано соответствующим требованиям конкурсной документации, только одно конкурсное предложение от ООО "МаркТепло", указанный конкурс признан не состоявшимся.

Представители заявителя жалобы доводы, изложенные в ней, поддержали в полном объеме, пояснили, что в соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о концессионных соглашениях критерий конкурса, установленный пунктом 1 части 1 статьи 47 закона, устанавливается в ценах первого года срока действия концессионного соглашения. Предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения устанавливается на весь срок действия концессионного соглашения.

Считают, что конкурсное предложение обществом подготовлено в соответствии с конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованной системы водоснабжения, находящейся в муниципальной собственности Марковского сельсовета.

В конкурсном предложении указаны тарифы 2018г.-6,45 руб./кВт.час.; 2019г.-6,71 руб./кВт.час.; 2020г. - 6,97 руб/кВт.час. в соответствии с пунктом 33 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", согласно которому долгосрочные тарифы устанавливаются методом доходности инвестированного капитала и методом индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов.

В проекте калькуляции применен метод индексации установленных тарифов от утвержденных Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области на 2017 год. Средневзвешенный тариф на электроэнергию на 2018 г., 2019 г., 2020 г. рассчитан с учетом индекса роста цен.

В связи с чем просят признать в действиях конкурсной комиссии нарушение требований законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители администрации Марковского сельсовета с доводами жалобы не согласны в полном объеме, представили письменные возражения на жалобу, указанные возражения приобщены к материалам дела.

Дополнительно пояснили, что действия о признании конкурсного предложения общества не соответствующим требованиям конкурсной документации являются правомерными поскольку локальные сметные расчеты и представлены в текущих ценах от 01.2018 года без учета прогноза цен соответствующего года реконструкции (модернизации) мероприятий.

Конкурсное предложение не содержит в полном объеме документов и материалов, подтверждающих соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией.

Заявленные обществом тарифы выше установленных Управлением регулирования цен и тарифов Амурской области, а также прописанных в конкурсной документации.

В связи с чем, конкурсная комиссия не может определить дисконтированную выручку общества, так как содержащиеся в конкурсном предложении плановые значения показателей деятельности концессионера либо ложно представлены (не достоверны), либо не соответствуют долгосрочным параметрам регулирования.

Также указали, что в паспорте инвестиционной программы, в разделе «Основание для разработки Программы» имеется ссылка на решение Неверского Совета народных депутатов от 04.06.2015г. № 56 «Об утверждении схемы водоснабжения муниципального образования Марковский сельсовет на период до 2034 года». Однако Марковский сельсовет не руководствуется в своей работе нормативными правовыми актами других муниципальных образований. В разделе 11 инвестиционной программы указано, что контроль за выполнением инвестиционной программы по реконструкции, модернизации и развитию систем водоснабжения с. Марково Амурской области на 2019-2027г. осуществляется администрацией с. Невер, Сковородинского района Амурской области. Каких-либо соглашений о передаче полномочий в сфере контроля за выполнением инвестиционной программы администрации с.Невер Сковородинского района администрация Марковского сельсовета не заключала.

Данные обстоятельства и послужили основанием для принятия решения о несоответствии конкурсного предложения ООО "Аварийная диспетчерская служба" требованиям конкурсной документации.

Просят признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" срок принятия решения по делу № Т-28/2018 Комиссией антимонопольного органа продлен до 19.07.2018.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях установлено, что рассмотрение и оценка конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, конверты с конкурсными предложениями которых подлежат вскрытию в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, осуществляются в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет соответствие конкурсного предложения требованиям конкурсной документации и проводит оценку конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их соответствии требованиям конкурсной документации, в целях определения победителя конкурса.

Конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации (ч. 2 ст. 32 Закона о концессионных соглашениях).

В соответствии с частью 3 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если:

1) участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;

2) условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным параметрам критериев конкурса и (или) предельным значениям критериев конкурса;

3) представленные участником конкурса документы и материалы недостоверны.

Согласно части 1 статьи 47 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, без учета расходов, источником финансирования которых является плата за подключение (технологическое присоединение);

2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;

3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта;

4) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

5) плановые значения показателей деятельности концессионера;

6) плата концедента в случае, если в качестве критериев конкурса не установлены критерии, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей части и если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрена плата концедента.

При этом в части 2 указанной статьи отражено, что к долгосрочным параметрам регулирования деятельности концессионера, которые в соответствии с частью 1 настоящей статьи устанавливаются в качестве критериев конкурса, относятся:

1) базовый уровень операционных расходов, который устанавливается на первый год действия концессионного соглашения (расчет базового уровня операционных расходов в последующие годы действия концессионного соглашения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов);

2) показатели энергосбережения и энергетической эффективности;

3) норма доходности инвестированного капитала, норматив чистого оборотного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод доходности инвестированного капитала;

4) нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации установленных тарифов или метод индексации.

Пунктом 7.2 раздела 1 конкурсной документации установлено, что в настоящей конкурсной документации к реконструкции Объектов концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения Объектов концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств Объектов концессионного соглашения.

Пунктом 5.4 раздела 2 конкурсной документации предусмотрено, что конкурсное предложение подается согласно рекомендуемой форме (приложение №5КД), в соответствии с которым должны быть отражены в том числе: долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера-базовый уровень операционных расходов.

Как следует из поданного на участие в конкурсе конкурсного предложения общества, ООО "Аварийная диспетчерская служба" представило локальные сметные расчеты в текущих ценах от 01.2018 года без учета прогноза цен соответствующего года реконструкции (модернизации) мероприятий, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

Подпунктом 1 пункта 7.2 раздела 2 конкурсной документации установлено, что решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении (не предоставлены или ложно предоставлены-локальные сметные расчеты в прогнозных ценах соответствующего года (индекс дефлятора), проект инвестиционной программы разработанный и оформленный в соответствии с действующем законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения, проект тарифа на водоснабжение, содержащий калькуляцию расходов на услуги водоснабжения).

Обществом комиссии антимонопольного органа документально не подтверждено, что в составе конкурсного предложения в полном объеме предоставлены все необходимые документы и материалы, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе, в частности составления локальных смет в прогнозных ценах соответствующего года (индекс дефлятора).

Пунктом 2.4 раздела 1 конкурсной документации отражено, что объем отпуска холодной воды и расходы, связанные с производством и реализацией в сфере холодного водоснабжения и водоотведения в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, и их прогноз на срок действия концессионного соглашения приведены в Приложении №9КС к настоящей конкурсной документации.

Потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска холодной воды в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, приведены в Приложении №9КС к настоящей конкурсной документации.

Величина неподконтрольных расходов, определяемая в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения приведена в Приложении №9КС к настоящей конкурсной документации.

Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (исх. №01-08-1385 от 01.06.2017г.) установлено применение метода индексации установленных тарифов. Долгосрочные параметры регулирования, не являющиеся критерием конкурса, которые приведены в Приложении №9КС к настоящей конкурсной документации.

Как следует из приложения №9КС тариф на электроэнергию составляет: 2018г. – 6,18 руб./кВт. час.; 2019г.- 6,31 руб./кВт.час.; 2020г.-6,45 руб./кВт.час.

Однако из конкурсного предложения общества следует, что им предложены следующие тарифы э/эн: 2018г.-6,45руб./кВт.час.; 2019г.- 6.71 руб./кВт.час.; 2020г.-6,97 руб./кВт.час.

Таким образом заявленные обществом тарифы выше установленных Управлением регулирования цен и тарифов Амурской области, а также прописанных в конкурсной документации.

В связи с чем, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что конкурсной комиссией обосновано признана калькуляция расходов ООО "Аварийная диспетчерская служба" на услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Пунктом 12 раздела 1 конкурсной документации предусмотрено, что участник конкурса самостоятельно или через своего уполномоченного представителя вправе обратиться в адрес конкурсной комиссии с запросом о разъяснении положений конкурсной документации в порядке, установленном настоящей конкурсной документацией.

Как следует из материалов дела ООО "Аварийная диспетчерская служба" за соответствующими разъяснениями, направленными на достижение правильности заполнения конкурсного предложения в адрес организатора торгов не обращалось, чем приняло на себя соответствующие риски, связанные с заполнением своего конкурсного предложения.

Материалами дела подтверждается довод представителя организатора торгов о том, что в паспорте инвестиционной программы, в разделе «Основание для разработки Программы» имеется ссылка на решение Неверского Совета народных депутатов от 04.06.2015г. № 56 «Об утверждении схемы водоснабжения муниципального образования Марковский сельсовет на период до 2034 года». Марковский сельсовет не руководствуется в своей работе нормативными правовыми актами других муниципальных образований.

В разделе 11 инвестиционной программы указано, что контроль за выполнением инвестиционной программы по реконструкции, модернизации и развитию систем водоснабжения с. Марково Амурской области на 2019-2027г. осуществляется администрацией с. Невер, Сковородинского района Амурской области. Каких-либо соглашений о передаче полномочий в сфере контроля за выполнением инвестиционной программы администрации с. Невер Сковородинского района администрация Марковского сельсовета не заключала.

Иного материалы дела не содержат.

На основании вышеизложенного, комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Аварийная диспетчерская служба" на действия конкурсной комиссии организатора торгов - администрации Марковского сельсовета Амурской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на объекты водоснабжения, находящиеся в собственности муниципального образования – Марковский сельсовет Благовещенского района Амурской области (лот № 2), объявленного сообщением № 170118/1163760/01 от 17.01.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru,  руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО "Аварийная диспетчерская служба" необоснованной.

 

Решение и/или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                              <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны