Решение б/н Решение по делу № Т-30/2017 от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-30/2017

05.06.2017                                                                                                         г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 07.06.2017)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006  «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей организатора предварительного отбора: <…>, <…>,

в отсутствие представителя ООО «Саха-Строй» (о дате, месте и времени рассмотрения жалобы лицо уведомлено надлежащим образом),

 (лицам, присутствующим на заседании, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 25 мая 2017 года в Амурское УФАС России от ООО «Саха-Строй» жалобу на действия комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области при осуществлении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций «Привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов», объявленного извещением № РТС 128А 170001 от 28.02.2017 на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее -  постановление Правительства Российской Федерации № 615), а именно: неправомерном признании заявки ООО «Саха-Строй» не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Из жалобы ООО «Саха-Строй» следует, что общество представило в составе заявки на участие в предварительном отборе все необходимые документы и сведения. Считает принятое комиссией по проведению предварительного отбора решение незаконным. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Из поступивших в Амурское УФАС России письменных возражений на жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области следует несогласие организатора предварительного отбора с доводами жалобы. Представитель организатора предварительного отбора пояснил, что Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области считает действия комиссии соответствующими требованиям постановления Правительства Российской Федерации № 615. Просит признать жалобу  ООО «Саха-Строй» необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

28.02.2017 организатором предварительного отбора – Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru, а также на официальном портале Правительства Амурской области  www.amurobl.ru  в разделе Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, размещено извещение                № РТС 128А 170001 о предварительном отборе подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Предварительный отбор осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 615 и конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации № 615 до ввода в эксплуатацию раздела официального сайта, предусмотренного для размещения информации о подрядных организациях, для размещения такой информации, включая ведение реестра договоров об оказании услуг, предусмотренного разделом VI настоящего Положения, используются сайты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дата начала подачи заявок на участие в предварительном отборе -  28.02.2017, дата окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе – 28.03.2017, дата рассмотрения заявок – 11.04.2017.

Согласно подпункту «м» пункта 2.1 документации о проведении предварительного отбора при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в частности, о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять не менее 3 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету электронного аукциона.

В подпункте «м» пункта 3.3 документации о проведении предварительного отбора установлено, что заявка на участие должна содержать, в числе прочего, копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка Заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту должен составлять не менее 3 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по предмету электронного аукциона (заверенные надлежащим образом).

На заседании комиссии Амурского УФАС России представители организатора предварительного отбора заявили, что согласно позиции  Министерства жилищно-коммунального хозяйства, участнику предварительного отбора необходимо подтвердить опыт выполнения работ по каждому периоду трехлетнего срока, т.е., учитывая, что заявка ООО «Саха-Строй» подана 24.03.2017, то общество должно было представить 1 контракт – выполненный в период с 24.03.2016 по 24.03.2017, 2 контракт – в период с 24.03.2015 по 24.03.2016 и 3 контракт – в период с 24.03.2014 по 24.03.2015.

Заявка ООО «Саха-Строй» содержит подтверждение опыта выполнения работ за 2 периода (1 - с 24.03.2016 по 24.03.2017 и 2 - 24.03.2015 по 24.03.2016).

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 постановления Правительства Российской Федерации № 615 к участнику предварительного отбора устанавливаются требования по наличию у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Согласно пункту 38 постановления Правительства Российской Федерации № 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения.

Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов относится к подпункту «г» пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации № 615.

Исходя из буквального толкования подпункта «п» пункта 23 постановления Правительства Российской Федерации № 615 не следует, что участники предварительного отбора должны предоставлять исполненные контракты в каждый годичный период трехлетнего срока.

ООО «Саха-Строй» в заявке представило 4 контракта, подтверждающих опыт работ, аналогичных предмету предварительного отбора:

  1. Договор подряда б/н от 15.01.2014 (исполнен до 27.01.2014);
  2. Договор № Д-39/15К от 21.05.2015 (исполнен до 16.10.2015);
  3. Контракт № 0116300037516000082-0190978-01 от 12.09.2016 (исполнен до 10.10.2016);
  4. Муниципальный контракт № 0116300000316000246-0083312-01/165А (исполнен до 28.10.2016).

Договор подряда б/н от 15.01.2014 заключен и исполнен до 27.01.2017, т.е. за пределами срока, установленного постановлением Правительства Российской Федерации № 615 и документацией о проведении предварительного отбора.

Иными представленными контрактами ООО «Саха-Строй» исполнило требования организатора в части подтверждения опыта работ, являющихся предметом отбора. Следовательно, заявка общества необоснованно признана не соответствующей требованиям подпункта «м» пункта 2.1 раздела 2 документации о проведении предварительного отбора.

Согласно протоколу по проведению предварительного отбора № РТС128А170001 от 24.05.2017 по указанному основанию отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций следующим организациям: ООО «КОВЧЕГ», ООО «Саха-Строй», ООО «ФСК «Милана», ООО СПК «УНИВЕРСАЛ», МУП города Хабаровска «ГОРСВЕТ»,    ООО «Виконт-К», ООО ХК «ДСС», ООО «АМУРАВТОСТРОЙЦЕНТР».

В соответствии с пунктом 26 постановления Правительства Российской Федерации № 615 при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

В силу пункта 52 постановления Правительства Российской Федерации № 615 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

На основании пункта 53 постановления Правительства Российской Федерации № 615 решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Учитывая изложенное, действия комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области нарушают требования пунктов 26, 52 и 53 постановления Правительства Российской Федерации № 615 и влекут ограничение количества участников предварительного отбора.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Саха-Строй» на действия комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области при осуществлении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций «Привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов», объявленного извещением № РТС 128А 170001 от 28.02.2017 на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru,  руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»,  приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

  1. Признать жалобу ООО «Саха-Строй»  обоснованной;
  2. Признать в действиях комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области нарушение пунктов 26, 52 и 53 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»;
  3. Выдать Министерству жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и комиссии по проведению предварительного отбора предписание об устранении выявленных нарушений.

           

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                        <…>

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

 

                                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны