Решение б/н Решение по делу № Т-31/2017 от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-31/2017

 

05.06.2017                                                                                                    г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 08.06.2017)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" в составе: <…>,

в присутствии представителей от организатора торгов: <…>, действующей на основании доверенности № 09-08-06/2016 от 01.12.2016; <…>, действующей на основании доверенности № 09-08-01/2017 от 13.02.2017 (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заявителя жалобы представитель не явился (о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев поступившую 25 мая 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "РегионПроект" жалобу на действия Комиссии по проведению предварительного отбора организатора торгов - министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, объявленного извещением № РТС128Г170002 на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее Постановление № 615), а именно: неправомерном отказе обществу во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

УСТАНОВИЛА

 

27.02.2017 организатором торгов - министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № РТС128Г170002 и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций для привлечения подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе установлена 28.03.2017 до 18 ч. 00 м., рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе 11.04.2017, время рассмотрения заявок 16 часов 00 минут.

Согласно протокола проведения предварительного отбора № РТС128Г170002 от 24.05.2017 на участие в предварительном отборе подано 14 (четырнадцать) заявок.

По результатам рассмотрения заявок участников Комиссией по проведению предварительного отбора принято решение об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций: ООО "ЭКСПЕРТПРОЕКТ", ООО "АМУРГРАЖДАНПРОЕКТ", ООО 'СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИССАР', ООО "Бизнесстройальянс", ООО "Трансэнерго", ООО "Регион Проект", ООО 'ПЕРВАЯ ЛИФТОВАЯ КОМПАНИЯ', ООО 'РУСЬЛИФТ', ОАО "ЗеяИнвестЭнерго", ООО "ФАСАДЫ И КРОВЛЯ", ООО "АРУИГЗ".

В качестве обоснования причины отказа указаны ссылки на положения документации, а также отражено, что отсутствует подтверждение опыта выполнения работ за последние три года.

Из жалобы заявителя следует, что общество подало заявку на участие в предварительном отборе, однако по результатам её рассмотрения Комиссией принято решение об отказе ООО "РегионПроект" во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

С данным решением общество несогласно, считает, что подало заявку в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и документацией. Действия Комиссии являются неправомерными.

Представители организатора торгов с доводами заявителя жалобы не согласились в полном объеме. Представили письменные возражения на жалобу. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Дополнительно пояснили, что участник предварительного отбора обязан подтвердить, опыт работы по аналогичному предмету торгов за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. Поскольку в составе заявки, в свидетельстве саморегулируемой организации максимальная стоимость работ по заключаемому договору указана в размере 5 млн. рублей, то стоимость выполненных работ по каждому контракту должна составлять не менее 150 тысяч рублей (3% от 5 млн, рублей).

Заявка обществом подана на участие в предварительном отборе 26.04.2017 года, то такими периодами трехлетнего срока, предшествующего дате подачи заявки являются: 1 год - 26.04.2016 - 26.04.2017; 2 год - 26.04.2015-26.04.2016: 3 год - 26.04.2014- 26.04.2015.

Проанализировав каждый из 15 договоров, представленных в составе Заявки? Комиссией установлено, что только договор от 02.11.2016 № 111/ОА/Ю8 подтверждает опыт на выполнение работ (оказание услуг) за первый год в период с 26.04.2016 по 26.04.2017; договоры: от 24.11.2014 № Г1Р-2014-22. от 14.08.2014 № 260/005, дополнительное соглашение от 16.04.2014 № 2 к договору № 5236- 11.13/С от 28.1 1.2013 подтверждают опыт на выполнение работ за третий год в период с 26.04.2014 по 26.04.2015. Опыт работы за второй год в период с 26.04.2015 по 26.04.2016 участником предварительного отбора не подтвержден.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Амурского УФАС России, приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.

Согласно пунктe 48 Положения Комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 51 Положения в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Пунктом 26 Положения установлено, что при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

Невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 26 настоящего Положения, не допускается (п. 28 Положения).

Согласно пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

При этом пунктом 56 Положения отражено, что при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

В нарушение требований пункта 56 Положения протокол проведения предварительного отбора № РТС128Г170002 от 24.05.2017 не содержит обоснование решения об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций вышеуказанным участникам со ссылками на нормы Положения, которым не соответствуют участники предварительного отбора, а также, на документы, подтверждающие такое несоответствие, что не позволяет антимонопольному органу и участникам предварительного отбора установить объективность, правомерность и обоснованность принятого комиссией решения.

Как следует из пояснений представителей организатора торгов основанием для отказа ООО "РегионПроект" во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций явилось следующее.

Участник предварительного отбора обязан подтвердить опыт работы по аналогичном) предмету торгов за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. Учитывая, что заявка ООО "РегионПроект" подана на участие в предварительном отборе 26.04.2017 года, то такими периодами трехлетнего срока, предшествующего дате подачи заявки являются: 1 год - 26.04.2016 - 26.04.2017; 2 год - 26.04.2015-26.04.2016: 3 год - 26.04.2014- 26.04.2015. Поскольку в составе заявки, в свидетельстве саморегулируемой организации максимальная стоимость работ по заключаемому договору указана в размере 5 млн. рублей, то стоимость выполненных работ по каждому контракту должна составлять не менее 150 тысяч рублей (3% от 5 млн, рублей).

Проанализировав каждый из 15 договоров, представленных в составе Заявки Комиссией по предварительному отбору установлено следующее.

1.         Договор от 20.11.2014 № ПР-2014-20.

В соответствии с п. 2.1 Договора стоимость проектных работ по договору составляет 70000 (Семьдесят тысяч) рублей. Данный договор не соответствует требованиям конкурсной документации, поскольку цена договора менее 3 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по предмету договора.

2.         Договор от 01,08.2014 № ПР-2014-13.

В соответствии с п. 2.1 Договора стоимость проектных работ по договору составляет 35000 (Тридцать пять тысяч) рублей. Данный договор не соответствует требованиям конкурсной документации, поскольку цена договора менее 3 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по предмету договора.

3.         Договор от 03.11.2014 № ПР-2015-44.

В соответствии с п. 2.1 Договора стоимость проектных работ по договору составляет 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей. Данный договор не соответствует требованиям конкурсной документации, поскольку цена договора менее 3 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по предмету договора.

4.         Договор от 11.11,2015 № ПР-2015-45.

В соответствии с п. 2.1 Договора стоимость проектных работ по договору составляет 30000 (Тридцать тысяч) рублей. Данный договор не соответствует требованиям конкурсной документации, поскольку цена договора менее 3 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по предмету договора.

5.         Договор субподряда от 05.09.2014 № 1409-05/01 СП ПИР

В соответствии с п. 1.1 Договора проектная организация обязуется на основании утвержденного генеральным проектировщиком технического задания в срок не позднее 01 ноября 2014 года выполнить работы. В соответствии с актом № 73 работы выполнены 26.12.2014 года. Проектная организация нарушила срок исполнения договора, следовательно, ненадлежащим образом исполнила условия договора, данный договор не соответствует требованиям конкурсной документации.

6.         Договор подряда от 28.02.2015 № НВС-00005440.

В соответствии с п. 2.1 Договора стоимость проектных работ по договору составляет 25000 (Двадцать пять тысяч) рублей. Данный договор не соответствует требованиям конкурсной документации, поскольку цена договора менее 3 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по предмету договора.

7.         Договор от 03.03.2015 № ПР-2015-02.

В соответствии с п. 2.1 Договора стоимость проекциях работ по договору составляет 140000 (Сто сорок тысяч) рублен. Данный договор не соответствует требованиям конкурсной документации, поскольку цена договора менее 3 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по предмету договора.

8.         Дополнительное соглашение от 16.04,2014 № 2 к /договору № 5236-11.13/С от 28.11.2013 (срок выполнения условий договора с 16.04.201-1 но К).05.2014). Представленный договор соответствует требованиям конкурсной документации. Надлежащее исполнение условий договора подтверждено документами в составе конкурсной документации.

9.         Договор от 14.08.2014 № 260/005 (срок испод пеним условий договора с 14.08.2014 по 01.12.2014). Представленный договор соответствует требованиям конкурсной документации. Надлежащее исполнение условий договора подтверждено документами в составе конкурсной документации.

10.      Договор от 24.09.2014 № 15906 ТН на выполнение проектных и изыскательских работ.

В соответствии с приложением № 2 Договора проектная организация обязуется выполнить работы не позднее 10.12.2014 года. В соответствии с актом № 00000058 работы выполнены 22.12.2014 года. Проектная организация нарушила срок исполнения договора, следовательно, ненадлежащим образом исполнила условия договора, данный договор не соответствует требованиям конкурсной документации.

11.      Договор от 24.11.2014 № ПР-2014-22 (срок исполнения условий договора с 24.11.2014 по 22.12.2014).

Представленный договор соответствует требованиям конкурсной документации. Надлежащее исполнение условий договора подтверждено документами в составе конкурсной документации.

12.      Договор от 09.09.2015 № Д-2015-19817.

Договор не оформлен надлежащим образом, отсутствует подпись, печать подрядной организации, не указан номер договора, проверить надлежащее исполнение договора не представляется возможным, ввиду отсутствия в составе конкурсной доку меч пани и документов, подтверждающих обязательства, предусмотренные договором по сроку исполнения работ (п. 3.2.3 Договора).

13.      Договор от 01.08.2016 № ВРЖ-86096 подряда па выполнение проектных работ.

В соответствии с п. 3.1.2. договора «все предусмотренные договором работы должны быть выполнены не позднее 31 августа 2016 года при условии своевременного предоставления Заказчиком Подрядчику исходных данных, предусмотренных техническими заданиями». В соответствии с актом № 00000010 работы выполнены 01.10.2016 года. В составе конкурсной документации не представлены документы, подтверждающие обоснованность продления срока выполнения работ. Из представленных документов следует, что проектная организация нарушила срок исполнения договора, следовательно, ненадлежащим образом исполнила условия договора, данный договор не соответствует требованиям конкурсной документации.

14.      Договор от 05.04.2016 № ПР-2016-01.

В соответствии с п. 1.2 договора сроки выполнения работ: 60 дней с момента получения авансового платежа. В составе конкурсной документации отсутствуют документы, подтверждающие дату получения аванса подрядной организацией. Однако, первый акт о выполнении работ составлен 05 мая 2016 года, что позволяет сделать вывод о дате начала работ (не позднее 5 мая 2016 года). Окончательный акт выполнения работ от 2 декабря 2016 года № 00000013, позволяет сделать вывод, что проектной организацией нарушен срок выполнения работ, следовательно, проектная организация ненадлежащим образом исполнила условия договора, данный договор не соответствует требованиям конкурсной документации.

15.      Договор от 02.11.2016 № 111/OA/108 (срок исполнения условии договора с 07.11.2016 по 31.12.20174).

Представленный договор соответствует требованиям конкурсной документации. Надлежащее исполнение условий договора подтверждено документами в составе конкурсной документации.

Таким образом Комиссия по предварительному отбору делает вывод, что договор от 02.11.2016 № 111/ОА/108 подтверждает опыт на выполнение работ (оказание услуг) за первый год в период с 26.04.2016 по 26.04.2017; договоры: от 24.11.2014 № ПР-2014-22, от 14.08.2014 № 260/005, дополнительное соглашение от 16.04.2014 № 2 к договору № 5236-11.13/С от 28.11.2013 подтверждают опыт на выполнение работ за третий год в период с 26.04.2014 по 26.04.2015. Опыт работы за второй год в период с 26.04.2015 по 26.04.2016 участником предварительного отбора не подтвержден.

Пункты 23, 38 Положения не предусматривают основания для признания представленного документа (договора) не соответствующим требованиям документации по причине того, что срок окончания выполнения работ не соответствует сроку подписания актов приемки.

Подписание документов о приемке выполненных работ позже установленного договором срока об окончании выполнения работ не указывает на наличие в действиях лица ненадлежащего и не в полном объеме исполнения условий договора.

Причины для признания представленного документа (договора) не соответствующим установленным требованиям (как нарушение срока исполнения договора, ненадлежащего исполнения условия договора), Положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, не содержит.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 постановления Правительства Российской Федерации № 615 к участнику предварительного отбора устанавливаются требования по наличию у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Согласно пункту 38 постановления Правительства Российской Федерации № 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения.

Исходя из буквального толкования подпункта «п» пункта 23 постановления Правительства Российской Федерации № 615 не следует, что участники предварительного отбора должны предоставлять исполненные контракты в каждый годичный период трехлетнего срока.

На основании изложенного отказ в рассмотрении договора субподряда от 05.09.2014 № 1409-05/01 СП ПИР; договора от 24.09.2014 № 15906 ТН на выполнение проектных и изыскательских работ; договора от 05.04.2016 № ПР-2016-01 для рассмотрения вопроса о включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций и рассмотрение заявок с учетом того, что участники предварительного отбора должны предоставлять исполненные контракты в каждый годичный период трехлетнего срока, является неправомерным, влечет за собой/может повлечь необоснованный отказ во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций и нарушением требований пунктов 26, 28, 53 Положения.

Установить обоснованность в отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций другим участникам предварительного отбора в связи с отсутствием в протоколе проведения предварительного отбора № РТС128Г170002 от 24.05.2017 обоснование решения об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций вышеуказанным участникам со ссылками на нормы Положения, которым не соответствуют участники предварительного отбора, а также, на документы, подтверждающие такое несоответствие, на заседании Комиссии Амурского УФАС России не представляется возможным.

В связи с чем, Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "РегионПроект" на действия Комиссии по проведению предварительного отбора организатора торгов - министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, объявленного извещением № РТС128Г170002 на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru,  руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать жалобу ООО "РегионПроект" обоснованной.

2. Признать в действиях Комиссии по проведению предварительного отбора организатора торгов - министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области нарушение пунктов 26, 28, 53, 56 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".

3.         Выдать Министерству жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и Комиссии по проведению предварительного отбора предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации.

Решение и/или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                          <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны