Решение № Т-33/2016 РЕШЕНИЕ по делу № Т-33/2016 от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-33/2016

 

12.07.2016                                                                                                         г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 13.07.2016)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; начальника отдела контроля закупок; лавного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей организатора торгов, заказчика, заявитель на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

(присутствующим представителям сторон разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 01 июля 2016 года в Амурское УФАС России от акционерного общества «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» жалобу на действия организатора торгов – открытое акционерное общество «Амурские коммунальные системы» при проведении конкурса в электронной форме с предварительной квалификацией для заключения договора на оказание услуг по проведению локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах АО «Амурские коммунальные системы» в 2016 г., объявленного извещением № 31603615732 на электронной площадке http://www.roseltorg.ru/ и официальном сайте www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и положений конкурсной документации, а именно необоснованного признания заявки АО «ЦАСЭО» несоответствующей требованиям конкурсной документации и отказе в допуске к участию в конкурсе.

Представители организатора торгов пояснили, что заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе ввиду несоответствия его заявки требованиям документации об аукционе. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы представителей организатора торгов, исследовав материалы дела в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

29.04.2016 организатором торгов, заказчиком – акционерное общество «Амурские коммунальные системы» на электронной торговой площадке www.roseltorg.ru  было размещено извещение о приглашении  принять участие в открытом конкурсе, с предварительной квалификацией, в электронной форме для заключения договоров на оказание услуг по проведению локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах ОАО "Амурские коммунальные системы" в 2016 г. (АмКС-79-16), объявленном извещением № 31603615732.

Начальная  цена установлена в сумме 480 000  рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 03.06.2016 в 15.00.

Дата и время подведения итогов - 17.06.2016 в 15:00

Согласно протокола от 23.06.2016 № 1-79 оценки оферты на участие в конкурсе было подано 2 заявки от участников торгов: АО «Центр аварийно-восстановительных и экологических операций» и ООО «АЮС».

Обе заявки были отклонены комиссией организатора торгов. Торги признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Регламентом проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Амурские коммунальные системы», утвержденного протоколом заседания Совета директоров ОАО «Амурские коммунальные системы» № 07/14 от 21.04.2014 года (с изменениями от 15.12.2015).

Заявка заявителя отклонена по основанию: не предоставлен полный пакет документов в соответствии с ТЗ и п. 21 Приглашения к участию в конкурсе (отсутствуют документы, подтверждающие квалификацию персонала – список аттестованных специалистов ПАСФ, копии удостоверений об аттестации специалистов).

Изучив представленные в материалы дела заявки участников конкурса, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о несоответствии их требованиям заказчика, изложенным в документации о закупке и Регламенте о закупках для нужд заказчика.

Согласно части 2 Регламента о закупках контрагентом (участником закупки) признается российское или иностранное юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые отвечают требованиям, установленным в соответствии с Регламентом.

Заявка, поданная Читинским центром «Экомпас» филиалом АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (г. Чита) содержит в своем составе устав указанного акционерного общества, в соответствии с которым Общество может создавать филиалы и открывать представительства, которые не являются юридическими лицами, действуют от имени Общества и на основании утвержденных Обществом положений.

Таким образом, Читинский филиал АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций», не являясь юридическим лицом, не могло быть признано надлежащим участником рассматриваемого открытого конкурса.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Амурского УФАС России установлено также нарушение в действиях организатора закупки в части выбора способа закупки.

Регламентом проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Амурские коммунальные системы», действующим на момент размещения рассматриваемой закупки предусмотрено проведение процедуры закупки в форме конкурса. Согласно пункту 10.13 Регламента конкурс может быть открытым или закрытым, одно- и двухэтапным, с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора.

Проведение конкурса в электронной форме не предусмотрено.

В нарушение пункта 10.13 Регламента заказчиком выбран способ проведения закупки в электронной форме, что повлекло нарушение положений Регламента по всей процедуре закупки.

Из пояснений представителей заказчика следует, что договор на услуги, являющихся предметом закупки, заключен заказчиком 24.06.2016 сроком до 31.12.2016.

Ввиду того, что договор заключен, Комиссией Амурского УФАС России принято решение предписание не выдавать.

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрев жалобу АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» на действия организатора торгов – АО «Амурские коммунальные системы» при проведении конкурса в электронной форме с предварительной квалификацией для заключения договора на оказание услуг по проведению локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах АО «Амурские коммунальные системы» в 2016 г., объявленного извещением № 31603615732 на электронной площадке http://www.roseltorg.ru/ и официальном сайте www.zakupki.gov.ru, приняла

 

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – АО «Амурские коммунальные системы» нарушение требований части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 10.13 Регламента проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Амурские коммунальные системы» в части неверного выбора способа закупки.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                

 

Члены Комиссии:                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны