Решение №Т-33/2017 РЕШЕНИЕ по делу № Т-33/2017 от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-33/2017

29.06.2017                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 04.07.2017)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" в составе: <…>,

в присутствии представителей от организатора торгов: <…>, действующей на основании доверенности № 09-08-01/2017 от 13.02.2017; <…>, действующей на основании доверенности № 09-08-06/2016 от 01.12.2016 (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заявителя жалобы представитель не явился (о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя. Ходатайство удовлетворено),

рассмотрев поступившую 20 июня 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "РегионПроект" жалобу на действия Комиссии по проведению предварительного отбора организатора торгов - министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, объявленного извещением № РТС128Г170002 на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее Постановление № 615), а именно: неправомерном отказе обществу во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

УСТАНОВИЛА

 

27.02.2017 организатором торгов - министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № РТС128Г170002 и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций для привлечения подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.

В извещение и документацию в ходе осуществления предварительного отбора вносились изменения.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе с учетом внесенных изменений установлена 10.05.2017 до 18ч. 00м., окончание рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе 24.05.2017.

Согласно протокола проведения предварительного отбора № РТС128Г170002 от 15.06.2017 на участие в предварительном отборе подано 14 (четырнадцать) заявок.

По результатам рассмотрения заявок участников Комиссией по проведению предварительного отбора принято решение об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций: ООО "ЭКСПЕРТПРОЕКТ", ООО "АМУРГРАЖДАНПРОЕКТ", ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИССАР", ООО "Трансэнерго", ООО "Регион Проект", ООО "ПЕРВАЯ ЛИФТОВАЯ КОМПАНИЯ", ООО "РУСЬЛИФТ", ОАО "ЗеяИнвестЭнерго", ООО "ФАСАДЫ И КРОВЛЯ", ООО "АРУИГЗ".

ООО "Регион Проект" в качестве обоснования причины отказа указано на несоответствие положениям документации, а также отражено, что участником представлено 15 договоров подряда, ни один из которых не соответствует установленным требованиям, а именно: предмет представленных договоров не соответствует предмету предварительного отбора.

Из жалобы заявителя следует, что общество подало заявку на участие в предварительном отборе, однако по результатам её рассмотрения Комиссией принято решение об отказе ООО "Регион Проект" во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

С данным решением общество несогласно, считает, что подало заявку в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и документацией. Действия Комиссии по мнению заявителя являются неправомерными.

Представители организатора торгов с доводами заявителя жалобы не согласились в полном объеме. Представили письменные возражения на жалобу. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Дополнительно пояснили, что участник предварительного отбора обязан подтвердить опыт работы по аналогичному предмету предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

Поскольку в составе заявки из представленных договоров ни один не соответствует предмету отбора Комиссия по проведению предварительного отбора организатора торгов отказала обществу во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Амурского УФАС России, приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.

Согласно пунктe 48 Положения Комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 51 Положения в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Пунктом 26 Положения установлено, что при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

Невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 26 настоящего Положения, не допускается (п. 28 Положения).

Согласно подпункту «п» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора организатором должно устанавливаться требование к участникам предварительного отбора о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах "е" и "ж" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

При этом пунктом 38 Положения установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать в том числе копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения.

Соответствующие условия для участников предварительного отбора также отражены в документации.

Согласно извещения и документации, предметом предварительного отбора является: «Привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов».

Проанализировав каждый из 15 договоров, представленных в составе Заявки установлено следующее.

1.         Договор от 20.11.2014 № ПР-2014-20.

Предмет      договора:       Обследование технического состояния металлоконструкций, расчет, заключение о несущей способности башни Н=70,0.

В соответствии с п. 2.1 Договора стоимость проектных работ по договору составляет 70000 (Семьдесят тысяч) рублей.

Цена договора менее 3 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по предмету договора.

2.         Договор от 01.08.2014 № ПР-2014-13.

Предмет договора: Обследование технического состояния конструкций здания в месте установки антенной опоры ОАО «МТС».

В соответствии с п. 2.1 Договора стоимость проектных работ по договору составляет 35000 (Тридцать пять тысяч) рублей.

Цена договора менее 3 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по предмету договора.

3.         Договор от 03.11.2014 № ПР-2015-44.

Предмет договора: разработка рабочей документации по усилению конструкций антенной опоры Н=60,9 м по проекту трубопроводная система «Заполярье-НПС «Пур-Пе».

В соответствии с п. 2.1 Договора стоимость проектных работ по договору составляет 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Цена договора менее 3 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по предмету договора.

4.         Договор от 11.11.2015 № ПР-2015-45.

Предмет договора: расчет несущей способности фундаментов антенной опоры.

В соответствии с п. 2.1 Договора стоимость проектных работ по договору составляет 30000 (Тридцать тысяч) рублей.

Цена договора менее 3 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по предмету договора.

5.         Договор субподряда от 05.09.2014 № 1409-05/01СП ПИР.

Предмет договора: подготовить технический отчет с заключением по нагрузочным способностям существующих конструкций здания по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д. 205, стр. 3 для размещения оборудования аппаратной.

6.         Договор подряда от 28.02.2015 № НВС-00005440.

Предмет договора: подготовка Технического отчета. Заключение о техническом состоянии конструкций здания и возможности размещения технологического оборудования ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

В соответствии с п. 2.1 Договора стоимость проектных работ по договору составляет 25000 (Двадцать пять тысяч) рублей.

Цена договора менее 3 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по предмету договора.

7.         Договор от 03.03.2015 № ПР-2015-02.

Предмет        договора:         Обследование технического состояния металлоконструкций сборно-разборной смотровой вышки.

В соответствии с п. 2.1 Договора стоимость проектных работ по договору составляет 140000 (Сто сорок тысяч) рублей.

Цена договора менее 3 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по предмету договора.

8. Дополнительное соглашение от 16.04.2014 № 2 к договору № 5236- 11.13/С от 28.11.2013.

Предмет договора: дополнительные работы по объекту: центр коммуникаций подвижной радиотелефонной связи ОАО «Вымпелком» г. Тюмень.

9. Договор ОТ 14.08.2014 № 260/005.

Предмет договора: Геодезическая съемка конструкций, определяющих устойчивость зданий: здания главного корпуса механосборочного цеха, здания металлозаготовительного цеха, здания цеха остряков, здания стальцеха кирпичного, цеха углеродного литья, замер крена дымовых труб с выдачей технических отчетов по результатам замеров для ОАО «НСЗ».

10. Договор от 24.09.2014 № 15906 ТН на выполнение проектных и изыскательских работ.

Предмет договора: Разработка рабочей документации по проекту «Техперевооружение. Замена установки газового пожаротушения в кабельном полуэтаже здания КИП отд. Б-1/1; Б-1/2 цеха ТСЦ».

11.      Договор от 24.11.2014 № ПР-2014-22.

Предмет договора: Расчет несущей способности антенно-мачтовых сооружений.

12.      Договор от 09.09.2015 № Д-2015-19817.

Предмет договора: Проектирование по объекту «Волоконно-оптическая линия связи ЦКС «Хабаровск» ТЦ ОАО «Ростелеком»

Договор не оформлен надлежащим образом, отсутствует подпись, печать подрядной организации, не указан номер договора.

13.      Договор от 01.08.2016 № ВРЖ-86096 подряда на выполнение проектных работ.

Предмет договора: Разработка рабочей документации «Строительство Аппаратной ЦТС АО «ЭР-Телеком Холдинг» г. Воронеж.

14.      Договор от 05.04.2016 № ПР-2016-01.

Предмет договора: разработка документации «станция технического обслуживания автомобилей» «Хозяйственный блок».

15.      Договор от 02.11.2016 № 111/OA/108.

Предмет договора: Обследование технического состояния строительных конструкций здания корпуса № 7 завода измерительных приборов.

Указанные договоры не соответствует требованиям документации и Положению, поскольку предметы договора не соответствует предмету предварительного отбора.

На основании изложенного отказ Комиссией по проведению предварительного отбора организатора торгов во включении ООО "РегионПроект" в реестр квалифицированных подрядных организаций признается обоснованным.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "РегионПроект" на действия Комиссии по проведению предварительного отбора организатора торгов - министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, объявленного извещением № РТС128Г170002 на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru,  руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО "РегионПроект" необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель Комиссии:                                                                                <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны