Решение №Т-34/2017 РЕШЕНИЕ по делу № Т-34/2017 от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-34/2017

29.06.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 04.07.2017)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" в составе: <…>,

в присутствии представителей от организатора торгов: <…>, действующей на основании доверенности № 09-08-01/2017 от 13.02.2017; <…>, действующей на основании доверенности № 09-08-06/2016 от 01.12.2016 (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заявителя жалобы представитель не явился (о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев поступившую 21 июня 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "Первая лифтовая компания" жалобу на действия Комиссии по проведению предварительного отбора организатора торгов - министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, объявленного извещением № РТС128Г170002 на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее Постановление № 615), а именно: неправомерном отказе обществу во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

УСТАНОВИЛА

 

27.02.2017 организатором торгов - министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № РТС128Г170002 и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций для привлечения подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.

В извещение и документацию в ходе осуществления предварительного отбора вносились изменения.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе с учетом внесенных изменений установлена 10.05.2017 до 18ч. 00м., окончание рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе 24.05.2017.

Согласно протокола проведения предварительного отбора № РТС128Г170002 от 15.06.2017 на участие в предварительном отборе подано 14 (четырнадцать) заявок.

По результатам рассмотрения заявок участников Комиссией по проведению предварительного отбора принято решение об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций: ООО "ЭКСПЕРТПРОЕКТ", ООО "АМУРГРАЖДАНПРОЕКТ", ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИССАР", ООО "Трансэнерго", ООО "Регион Проект", ООО "ПЕРВАЯ ЛИФТОВАЯ КОМПАНИЯ", ООО "РУСЬЛИФТ", ОАО "ЗеяИнвестЭнерго", ООО "ФАСАДЫ И КРОВЛЯ", ООО "АРУИГЗ".

В качестве обоснования причины отказа ООО "Первая лифтовая компания" указано на: несоответствие требованию п. 2.1 "Б" раздела 2 документации. Имеется задолженность в Пенсионный фонд, в фонд обязательного медицинского страхования. Документов, подтверждающих погашение данной задолженности не представлено; несоответствие требованию п. 2.1 "М" раздела 2 документации - "наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять не менее 3 процентов от указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету электронного аукциона". Участником представлено 3 договора подряда. Из них ни один договор не соответствуют данному требованию, а именно: представлены договоры других подрядных организаций.

Из жалобы заявителя следует, что общество подало заявку на участие в предварительном отборе, однако по результатам её рассмотрения Комиссией принято решение об отказе ООО "Первая лифтовая компания" во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

С данным решением общество несогласно, п.п. «б» п. 38 Положения определяет, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать «справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки».

В состав заявки ООО "Первая лифтовая компания" приложена справка № 18832 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов от 19.01.2017 г., выданная Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Башкортостан, в которой указывалось, что неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не имеется.

Условиями п.п. «б» п. 2.1 Документации и Положения требовалось предоставить справку об отсутствии задолженности именно в бюджеты бюджетной системы. Требование о предоставлении справок касательно сборов в государственные внебюджетные фонды, т.е. в Пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования отсутствовало.

Пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования относятся к внебюджетным Фондам.

В части несоответствия приложенных договоров требованиям документации заявитель указал, что на период заключения представленных в составе заявки договоров организация имела наименование ООО "УфаЛифт", а позднее была переименована в ООО "Первая лифтовая компания". В состав заявки были приложены соответствующие документы, подтверждающие смену наименования.

В связи с чем считает, что общество подало заявку в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и документацией. Действия Комиссии являются неправомерными.

Представители организатора торгов с доводами заявителя жалобы не согласились в части отсутствия задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Представили письменные возражения на жалобу. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Дополнительно пояснили, что участник предварительного отбора представил в составе заявки договоры, заключенные от имени другого юридического лица не имеющему отношение к участнику предварительного отбора.

В составе заявки ООО "Первая лифтовая компания" представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 2016 год с наличием остатка страховых взносов, подлежащих уплате на конец отчетного периода по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, что указывает на не подтверждение со стороны общества на отсутствие задолженности по уплате иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Амурского УФАС России, приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.

Согласно пунктe 48 Положения Комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 51 Положения в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Пунктом 26 Положения установлено, что при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

Невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 26 настоящего Положения, не допускается (п. 28 Положения).

Из представленных в составе заявке договоров следует, что они заключены от ООО "УфаЛифт". При этом из пункта 1 статьи 1 Устава ООО "Первая лифтовая компания" (также представленного в составе заявки) следует, что общество при регистрации юридического лица имело наименование ООО "УфаЛифт" и в связи с изменением наименования было перерегистрировано с ранее присвоенным ИНН в ООО "Первая лифтовая компания".

 В связи с чем отказ обществу во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций в виду представления договоров от других подрядных организаций является необоснованным.

Однако данное обстоятельство не повлекло за собой иных результатов предварительного отбора, что подтверждается следующим.

Согласно подпункта «д» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора организатором должно устанавливаться требование к участникам предварительного отбора об отсутствии у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящего Положения.

При этом пунктом 38 Положения установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать в том числе справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки.

Соответствующие условия для участников предварительного отбора также отражены в документации.

Статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации определена структура бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с которой к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

- федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

- бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

- местные бюджеты, в том числе:

- бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

- бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов.

В соответствии со статьей 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации в состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:

1) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

2) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Как следует из материалов дела ООО "Первая лифтовая компания" в составе заявки представлена справка № 18832 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Также представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 2016 год.

В разделе 1 в строке 150 графы 3 Расчета указан остаток страховых взносов, подлежащих уплате на конец отчетного периода по страховым взносам на обязательное пенсионное   страхование в сумме 47722,97 рублей и в разделе 1 в строке 150 графы 8 указан остаток страховых взносов, подлежащих уплате на конец отчетного периода по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 17786,24 рублей.

Таким образом ООО "Первая лифтовая компания" не подтвердило отсутствие задолженности по уплате иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со структурой бюджета бюджетной системы установленной статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В связи с чем отказ обществу во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по основанию, что имеется задолженность в пенсионный фонд, в фонд медицинского страхования и отсутствия документов, подтверждающих погашение данной задолженности, является обоснованным.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Первая лифтовая компания" на действия Комиссии по проведению предварительного отбора организатора торгов - министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, объявленного извещением № РТС128Г170002 на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru,  руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО "Первая лифтовая компания" необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны