Решение №Т-36/2017 РЕШЕНИЕ по делу № Т-36/2017 от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-36/2017

 

23.08.2017 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 25.08.2017)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в составе: Горячевой Н.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Осинцева К.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Ефановой В.Ю. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей:

от организатора торгов: Чойнжуровой И.Г., действующей на основании доверенности № 187-юк от 13.04.2017; Михайловой А.В., действующей на основании доверенности №179-юк от 20.03.2017;

от заявителя: Быковского А.С., действующего в соответствии с приказом о вступлении в должность генерального директора от 04.03.2015 № 1; Боярова А. В., действующего на основании доверенности №000015 от 23.08.2017;

(лицам, присутствующим на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившие 16 августа 2017 года в Амурское УФАС России от ООО «ЖКХ-Жилкомфорт» жалобы на действия конкурсной комиссии организатора торгов - администрации ЗАТО Циолковский Амурской области при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по трем лотам: лот 1 - право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Циолковский, ул. Маршала Неделина, д.13, д.16, д.18, ул. Победы, д.20, ул. Красногвардейская, д.34; лот 2 - право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Циолковский, ул. Сосновая, д.21, д.22, ул. Красногвардейская, д.23, д.24, д.27, д.28, д,31, д.39, ул. Победы, д.25, д.26, д.29; лот 3 - право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Циолковский, ул. Победы, д.30, объявленного извещением № 300617/0139877/02 от 30.06.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Из жалоб заявителя ООО «ЖКХ-Жилкомфорт» следует, что указанное общество подало заявку по трем лотам в полном объеме на проводимый организатором торгов открытый конкурс на право заключения договоров управления многоквартирными домами, однако, в результате рассмотрения заявок на участие в конкурсе ему было отказано по причине несоответствия претендента требованиям, установленным документацией.

Представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме, полагают, что решения Конкурсной комиссии от 22 августа 2017 года являются незаконными и необоснованными.

Также пояснили, что при проверке правомерности признания претендента ООО УК «Циолковский» участником данного конкурса, также установлено, что данная организация, согласно выписке из ЕГРЮЛ, зарегистрирована 29.05.2017 и не могла быть признана Конкурсной комиссией участником, так как скорее всего не соответствовала требованиям подпункта 4 и 5 пункта 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Просят признать в действиях конкурсной комиссии организатора торгов нарушение порядка проведения конкурса, предусмотренного Правилами, решения конкурсной комиссии организатора торгов по трем лотам, объявленные протоколами № 2 о рассмотрении заявок на участие в конкурсе, отменить и обязать организатора торгов - администрацию ЗАТО Циолковский Амурской области повторно провести процедуру рассмотрения заявок.

Представители организатора торгов письменных пояснений не представили, устно пояснили, что с доводами жалоб не согласны ввиду того, что заявки по трем лотам ООО «ЖКХ-Жилкомфорт» не соответствуют требованиям пункта 15 Правил, а именно: необходимости отсутствия у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При расчете данного показателя использовалось следующее соотношение: значение «24» итого по разделу V бухгалтерского баланса ООО «ЖКХ-Жилкомфорт» (строка 1500) / значение «34» баланс (строка 1600) = 70,5 процентов. Данное значение превышает допустимое, соответственно, заявки по трем лотам отклонены правомерно.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы, исследовав материалы дел в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

30.06.2017 организатором торгов – администрацией ЗАТО Циолковский Амурской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru. размещено извещение № 300617/0139877/02 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по трем лотам: лот 1 - право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Циолковский, ул. Маршала Неделина, д.13, д.16, д.18, ул. Победы, д.20, ул. Красногвардейская, д.34; лот 2 - право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Циолковский, ул. Сосновая, д.21, д.22, ул. Красногвардейская, д.23, д.24, д.27, д.28, д,31, д.39, ул. Победы, д.25, д.26, д.29; лот 3 - право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Циолковский, ул. Победы, д.30.

Торги осуществлены в соответствии с Правилами и конкурсной документацией, утвержденной главой администрации ЗАТО Циолковский Амурской области 30.06.2017.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения составляет: лот № 1 -3 091524 тыс.руб. в год – 24,81 руб. на 1 кв.м в мес.; лот №2 – 8 575 407 тыс.руб. в год – 24,81 руб. на 1 кв.м в мес; лот №3 – 989 293 тыс.руб. в год – 24,81 руб. на 1 кв.м в мес.

Место, дата и cрок подачи заявок на участие в конкурсе: Администрация ЗАТО Циолковский, ул. Победы,19, с 03.07.2017 по 09.08.2017 до 14 ч. 00 мин.

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: МАУ КДЦ «Восток» ЗАТО Циолковский, ул. Маршала Неделина, д. 12 конференц – зал 2 этаж, 09.08.2017 в 14 часов 00 мин. (время местное).

Место, дата и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе: МАУ КДЦ «Восток» ЗАТО Циолковский, ул. Маршала Неделина, д. 12 конференц – зал 2 этаж, 10.08.2017 в 09 часов 00 мин. (время местное).

Место, дата и время проведения открытого конкурса: МАУ КДЦ «Восток» ЗАТО Циолковский, ул. Маршала Неделина, д. 12 конференц – зал 2 этаж, 11.08.2017 в 14 часов 30 мин. (время местное).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 1 от 09.08.2017 до окончания срока приема заявок подано 2 заявки.

Распоряжением главы администрации ЗАТО Циолковский Амурской области от 29 июня 2017 года № 291 утверждена конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: ул. Маршала Неделина, д. 13, д. 16, д. 18, ул. Победы, д.20, д. 25, д. 26, д. 29, д. 30, ул. Сосновая, д. 21, д. 22, ул. Красногвардейская, д. 23, д. 24, д. 27, д. 28, д. 31, д. 34, д.39.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2 от 10.08.2017 Конкурсной комиссией отказано в допуске претенденту ООО «ЖКХ-Жилкомфорт» к участию в данном конкурсе, так как согласно поданным заявкам № 21 по лоту №1, № 22 по лоту №2 и № 23 по лоту № 3, претендент не соответствовал требованиям, установленным документацией.

Согласно протоколу № 2 от 10.08.2017 единственным участником открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами по трем лотам, Конкурсная комиссия признала ООО УК «Циолковский», соответствующего всем установленным документацией требованиям.

Согласно подпункту 5 пункта 15 Правил, к претенденту на участие в конкурсе предъявляется требование об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно пункту 20 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (далее – ПБ У 4/99), утвержденного приказом Минфина России от 06 июля 1999 года N 43н, кредиторская задолженность включает задолженность перед поставщиками и подрядчиками, дочерними и зависимыми обществами, перед персоналом организации, бюджетом и государственными внебюджетными фондами, перед участниками и учредителями по выплате доходов, а также задолженность по векселям. Прочие краткосрочные обязательства при оформлении бухгалтерской отчетности не подлежат отражению в составе кредиторской задолженности и отражается по самостоятельным строкам бухгалтерской отчетности.

В пункте 11 ПБУ 4/99 отражено, что показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. Соответственно, записи по строке 1550 (прочие обязательства) производятся только при установлении их несущественности, то есть они не будут кардинально влиять на финансовую оценку предприятия, но должны быть показаны для точности учета.

Поскольку лимит кредиторской задолженности для целей пункта 15 Правил определяется по данным бухгалтерской отчетности, а не бухгалтерского учета организации в целом, организатор торгов при оценке соответствия претендентов указанному критерию вправе рассматривать только бухгалтерскую отчетность, к которой в силу статьи 14 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" относятся бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним.

При этом, по смыслу положений Правил организатор торгов не наделен правом:

- самостоятельно производить переоценку состава кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности претендента (в том числе производить действия по сложению показателей строки "кредиторская задолженность" с любыми иными строками, включая "прочие обязательства";

- затребовать у претендента и оценивать данные бухгалтерского учета за пределами установленного перечня бухгалтерской отчетности, при данных условиях отражение прочих обязательств в составе бухгалтерского учета не может рассматриваться организатором торгов в принципе, и тот факт, что с точки зрения пункта 11 ПБУ 4/99 сумма прочих обязательств отражается в бухгалтерском учете как кредиторская задолженность, не влияет на порядок оценки данных в представляемой бухгалтерской отчетности. Соответствующая позиция отражена в частности в постановлении Девятого Арбитражного Апелляционного суда от 2 августа 2016 года N 09АП-33705/2016-АК, постановлении Первого Арбитражного Апелляционного суда от 25 августа 2014 года №А79-541/2014 и т.д.

Предъявление организатором торгов неправомерного требования к участнику торгов запрещено пунктом 16 Правил.

Конкурсная комиссия в соответствии с пунктом 68 Правил самостоятельно оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

Пунктом 17 Правил определено, что проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Комиссией установлено, что последний завершенный отчетный период по данным бухгалтерской отчетности для ООО "ЖКХ-Жилкомфорт" является период с 01 января по 31 декабря 2016 года, отчетность за этот период - бухгалтерский баланс за 2016 год. Кредиторская задолженность указана в бухгалтерском балансе за 2016 год в размере 8 (строка 1520 бухгалтерского баланса), балансовая стоимость активов указана в строке 1600 бухгалтерского баланса и составляет 34. Соотношение кредиторской задолженности к балансовой стоимости активов в бухгалтерском балансе ООО "ЖКХ-Жилкомфорт" за 2016 год равняется 23,53 процентов, то есть менее 70 процентов, следовательно, ООО "ЖКХ-Жилкофорт" соответствовало подпункту 2 пункта 18 Правил и могло быть признано участником данного конкурса.

Таким образом, отказ в допуске претендента ООО «ЖКХ-Жилкомфорт», подавшего заявки под №№ 21,22 и 23, к участию в конкурсе по трем лотам по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил, является неправомерным, и повлекло за собой необоснованное ограничение конкуренции по отношении к другим участникам торгов.

Пунктом 70 Правил установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил.

В пункте 18 Правил указаны основания для отказа допуска к участию в конкурсе являются, а именно: непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Пунктом 52 Правил предусмотрено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной Приложением № 4 к настоящим Правилам.

В соответствии с пунктом 53 Правил и пунктом 6.2 Информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному в пункте 2.1. раздела 2 настоящей конкурсной документации, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом и копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Пунктом 6.2 конкурсной документации установлены требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе, в котором указано, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно подпункту 2 пункта 18 Правил, а также пункту 2.3 конкурсной документации основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе является, в том числе, несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

Согласно представленным документам следует, что в составе заявки ООО УК «Циолковский» по лоту № 1, 2 и 3 отсутствует бухгалтерский баланс, справка об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период, документы, подтверждающие отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В составе заявки участник конкурса ООО УК «Циолковский» вместо бухгалтерского баланса предоставил справку о том, что финансово-хозяйственная деятельность не осуществлялась.

Согласно пункту 2 решения учредителя ООО УК «Циолковский» от 24.05.2017 № 1 в качестве уставного капитала внесено 10 000,00 рублей (документ включен в состав заявки).

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления в многоквартирном доме в г. Циолковском Амурской области от 10.08.2017 ООО УК «Циолковский» признано участником конкурса по лотам N 1, N 2, N 3.

Оценка и сопоставление конкурсных заявок, утверждение результатов конкурса, признание лица его победителем являются исключительной компетенцией конкурсной комиссии.

Пунктом 6 Конкурсной документации установлены требования к содержанию и форме конкурсной заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 6.2 Конкурсной документации конкурсная заявка участника должна содержать бухгалтерский баланс за последний отчетный период.

Законодателем не установлено и конкурсной документацией не предусмотрено право конкурсной комиссии требовать у участников открытого конкурса после вскрытия конвертов с заявками недостающие документы.

Во исполнение подпункта 5 пункта 15, а также подпункта 2 пункта 53 Правил в состав конкурсной заявки претендент обязан приложить копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, так как в случае имеющейся кредиторской задолженности конкурсная комиссия обязана на основании подпункта 2 пункта 18 Правил отказать претенденту в допуске к участию в конкурсе.

Частью 2 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что срок подачи заявок на открытый конкурс установлен в период с 03.07.2017 по 09.08.2017.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, представленной в составе заявки, ООО УК «Циолковский» было поставлено на учет в налоговом органе 29.05.2017.

Учитывая изложенное, у ООО УК «Циолковский» имелась возможность предоставить информацию о бухгалтерской отчетности за второй квартал 2017 года и/или первое полугодие 2017 года, с отражением финансовой состоятельности организации и подтверждение данных, необходимых для участия в данном конкурсе в соответствии с требованиями пункта 15 Правил. Соответствующая позиция отражена в частности в постановлении Первого Арбитражного Апелляционного суда от 25 августа 2014 года № А79-541/2014, постановление Четвертого Арбитражного Апелляционного суда от 26 марта 2012 года № 10-2857/2011.

Таким образом, на основании подпункта 1 пункта 18 Правил, конкурсная комиссия должна была отказать в допуске к участию в открытом конкурсе ООО УК «Циолковский», в связи с непредставлением определенных пунктом 53 Правил документов, а именно: отсутствием в составе заявки ООО УК «Циолковский» на участие в конкурсе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период и документов, подтверждающих отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы ООО «ЖКХ-Жилкомфорт на действия конкурсной комиссии организатора торгов - администрации ЗАТО Циолковский Амурской области при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по 3 лотам: лот 1 - право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Циолковский, ул. Маршала Неделина, д.13, д.16, д.18, ул. Победы, д.20, ул. Красногвардейская, д.34; лот 2 - право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Циолковский, ул. Сосновая, д.21, д.22, ул. Красногвардейская, д.23, д.24, д.27, д.28, д,31, д.39, ул. Победы, д.25, д.26, д.29; лот 3 - право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Циолковский, ул. Победы, д.30, объявленного извещением № 300617/0139877/02 от 30.06.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.руководствуясь Законом о закупках, статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

  1. Признать жалобы ООО «ЖКХ-Жилкомфорт» обоснованными.
  2. Признать в действиях Конкурсной комиссии организатора торгов - администрации ЗАТО Циолковский Амурской области нарушения пункта 17, подпункта 5 пункта 53, пункта 68, пункта 70 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", в части неправомерного отказа в допуске ООО «ЖКХ-Жилкомфорт» к участию в конкурсе; в части неправомерного признания ООО УК «Циолковский» участником конкурса по трем лотам.
  3. Выдать организатору торгов - администрации ЗАТО Циолковский Амурской области и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Правил утвержденных постановлением Правительства от 06.02.2006 № 75"О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
  4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: Н.В.Горячева

 

Члены Комиссии: К.И.Осинцев

 

В.Ю.Ефанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны