Решение б/н Решение по делу № Т-37/2016 от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-37/2016

 

25.07.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 27.07.2016)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" в составе: <…>,

рассмотрев поступившую 14 июля 2016 в Амурское УФАС России от ООО "ТЗК ПЕТРОХИМ-АЭРО" жалобу на действия заказчика – государственного автономного учреждения Амурской области "Амурская авиабаза" (далее – ГАУ АО "Амурская авиабаза") при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку бензина авиационного (авиационный бензин AVGAS 100 LL), объявленного извещением № 31603787977 от 17.06.2016  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадки АО "OTC-tender" http://tender.otc.ru, выразившиеся, по мнению заявителя в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУ АО "Амурская авиабаза", а именно, в неправомерном установлении требования к участникам закупки по предоставлению паспорта качества товара, выданного ФГУП "ГосНИИ ГА",

в присутствии представителей от заказчика: <…>, действующей на основании доверенности № 1737/1 от 22.10.2015; <…>, действующей на основании доверенности № 12 от 25.07.2016 (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заявителя жалобы представитель не явился. Лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА

17.06.2016 заказчиком - ГАУ АО "Амурская авиабаза" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и электронной площадки АО "OTC-tender" http://tender.otc.ru опубликовано извещение № 31603787977 и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку бензина авиационного (авиационный бензин AVGAS 100 LL).

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 6 960 000 рублей.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках продукции для обеспечения нужд ГАУ АО "Амурская авиабаза", утвержденным наблюдательным советом учреждения (протокол заседания № 29 от 22.03.2016) (далее – Положение о закупках).

28.06.2016 заказчиком в извещение и документацию внесены изменения.

Дата и время окончания подачи заявок установлены 14.07.2016 в 14:00. Дата и время рассмотрения заявок 15.07.2016 в 10:00. Дата и время подведения итогов 15.07.2016 в 17:00.

Из жалобы заявителя следует, что Заказчик неправомерно установил в аукционной документации требование к участникам закупки по предоставлению паспорта качества товара, выданного непосредственно ФГУП ГосНИИ ГА, что ограничивает количество участников закупки и не позволяет обществу принять участие в торгах.

Просит признать в действиях Заказчика наличие нарушения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и выдать предписание об их устранении.

Представители Заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились в полном объеме. Представили письменные возражения на жалобу. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

Согласно извещению и аукционной документации предметом закупки является приобретение авиационного бензина AVGAS 100 LL в количестве 60 тонн.

Пунктом 2.1.3 проекта договора установлено, что поставляемые нефтепродукты по своему качеству должны подтверждается паспортом и заключением по результатам исследования проб на партию, позволяющее характеризовать эту партию как авиационный бензин «AVGAS 100LL» выданный Центром по сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спецжидкостей ФГУП ГосНИИ ГА на каждую партию поставляемых нефтепродуктов.

Указанные документы в виде копий, заверенных заводом-изготовителем или органом сертификации, передаются Грузоотправителем Покупателю/грузополучателю вместе с нефтепродуктами. Поставка нефтепродуктов без указанных документов считается поставленной с нарушением и дает право Покупателю на истребование данных документов у Поставщика или на признание поставки нефтепродуктов, не соответствующих качеству.

В соответствии с техническим заданием (раздел V документации) качество товара должно подтверждаться паспортом и заключением по результатам исследования проб на партию, позволяющее характеризовать эту партию как авиационный бензин «AVGAS 100LL», выданный Центром по сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спецжидкостей ФГУП ГосНИИ ГА.

Паспорт и заключение по результатам исследования проб, выданные Центром по сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спецжидкостей ФГУП ГосНИИ ГА, должны подтверждать, что пробы для анализа качества авиационного бензина отобраны именно с той нефтебазы (склада), которая указана в декларации соответствия, представленным Участником закупки.

Техническим заданием также предусмотрено, что при поставке товара на каждую партию вместе с товаром необходимо предоставлять:

- декларацию соответствия;

- паспорт <...> выданный Центром по сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спецжидкостей ФГУП ГосНИИ ГА; 

- паспорт качества завода-изготовителя;

- заключение по результатам исследования проб, выданное испытательной лабораторией, аккредитованной в установленном законодательством РФ порядке.

Частью 1 статьи 2 и пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке), а также принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 4.13 статьи 4 "Требования безопасности" Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).

Частью 6.1 статьи 6 "Подтверждение соответствия" Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 установлено: "Перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия. Процедуру подтверждения соответствия топлива проводит заявитель. При декларировании соответствия топлива заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства - члена ТС на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером. Подтверждение соответствия топлива проводится по схемам декларирования соответствия топлива, установленным в статье 6 и описанным в приложении 8 к Техническому регламенту ТС.

Для целей подтверждения соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС испытательная лаборатория (центр) должна быть аккредитована и включена в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза. Испытания топлива опытно-промышленной партии для целей подтверждения соответствия допускается проводить в испытательной лаборатории. Заявитель принимает декларацию о соответствии топлива Техническому регламенту ТС по единой форме, утвержденной решением комиссии Таможенного союза".

Документов и сведений, подтверждающих, что выдачу паспортов и заключение по результатам исследования проб на партию, позволяющее характеризовать эту партию как авиационный бензин «AVGAS 100LL», может осуществлять только ФГУП "ГосНИИ ГА" в материалы дела № Т-37/2016 Заказчиком не представлено.

На основании вышеизложенного, комиссия приходит к выводу, что установленное требование о подтверждении соответствия товара сертификатом, выданным ФГУП "ГосНИИ ГА", о том, что паспорт и заключение по результатам исследования проб, должен быть выдан именно Центром по сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спецжидкостей ФГУП "ГосНИИ ГА", нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку декларирование соответствия проводит либо изготовитель, либо его представитель, либо импортер на основании заключения любой испытательной лаборатории, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза, и влечет/может повлечь за собой необоснованное ограничение участников закупки.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "ТЗК ПЕТРОХИМ-АЭРО" на действия заказчика – государственного автономного учреждения Амурской области "Амурская авиабаза" при осуществлении закупки,  руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать жалобу ООО "ТЗК ПЕТРОХИМ-АЭРО" на действия заказчика – государственного автономного учреждения Амурской области "Амурская авиабаза"  обоснованной;

2. Признать в действиях заказчика – государственного автономного учреждения Амурской области "Амурская авиабаза" нарушение пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в части неправомерного установления требования к участникам закупки по предоставлению паспорта качества товара, выданного ФГУП "ГосНИИ ГА", что влечет/может повлечь за собой необоснованное ограничение участников закупки.

3. Выдать заказчику - государственному автономному учреждению Амурской области "Амурская авиабаза" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Решение и/или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны