Решение б/н Решение по жалобе № Т-38/2016 от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т-38/2016

 

01.08.2016                                                                                                         г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 02.08.2016)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии, врио руководителя управления; начальника отдела контроля закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей организатора закупки К. , действующего на основании доверенности от 21.07.2016 № 1, представителя заказчика – К.., действующего по доверенности от 14.07.2016 № 28АА 0732418 и представителей заявителя К. (доверенность от 15.07.2016 б/н) и Н. (доверенность от 15.07.2016 б/н).

(Лицам, присутствующим на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую от ООО "ЛАНИТ-Интеграция" жалобу на действия закупочной комиссии заказчика – АО "Нижне - Бурейская ГЭС" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку оборудования ЦПУ, включая резервный щит управления, для нужд АО «Нижне-Бурейская ГЭС» (Лот № 9-СТР-2016-НБГЭС), объявленной извещением № 31603621070 от 29.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке - Система электронных торгов B2B-Center http://b2b-center.ru за № 633663, выразившиеся, по мнению заявителя в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках продукции для нужд АО "Нижне - Бурейская ГЭС", а именно: в неправомерном принятии решения об отклонении заявки ООО "ЛАНИТ-Интеграция" от участия в электронном аукционе, установлении требований, влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, нарушения принципов информационной открытости закупки.

Согласно доводам жалобы заявка ООО «Ланит-Интеграция» неправомерно была признана комиссией заказчика/организатора закупки не соответствующей требованиям документации о закупке.

Представители организатора закупки считают жалобу ООО «Ланит-Интеграция» необоснованной, действия конкурсной комиссии по определению победителя открытого конкурса правомерными и обоснованными.

Представители заказчика поддержали позицию организатора торгов, просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы присутствующих представителей, исследовав материалы дела в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

29.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603621070 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования ЦПУ, включая резервный щит управления, для нужд АО «Нижне-Бурейская ГЭС» (Лот № 9-СТР-2016-НБГЭС).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме:

- 63 499 192 (шестьдесят три миллиона четыреста девяносто девять тысяч сто девяносто два) рубля 39 копеек, без учета НДС;

- 74 929 047 (семьдесят четыре миллиона девятьсот двадцать девять тысяч сорок семь) рублей 02 копейки, с учетом НДС рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок 14 ч. 00 мин. «20» мая 2016 г. (по местному времени организатора).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечение закупки положения.

На момент проведения рассматриваемой закупки заказчик регламентировал свою закупочную деятельность Положением о закупке продукции для нужд АО «Нижне-Бурейская ГЭС», утвержденной Советом директоров ОА «Нижне-Бурейская ГЭС» (протокол от 30.07.2015 № 26)

Из смысла пункта 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ следует, что документация о закупке не должна противоречить положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ  в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленным требованиям.

В силу пункта 6.3.9, подпунктов 7.6.2.3 и 7.2.2.3 «и» Положения о закупке продукции для нужд ОА «Нижне-Бурейская ГЭС» заказчик обязан устанавливать в документации о закупке требования к участникам аукциона, а равно требования к документам, подтверждающим соответствие участников закупки установленным требованиям.

Предметом закупки является оборудование ЦПУ и резервный щит управления.

Пунктом 7.5.7 технических требований, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке (приложение № 1 к документации) установлено требование о предоставлении в составе заявки сертификата или протокола испытаний, подтверждающих сейсмостойкость предлагаемого оборудования на 8 баллов по шкале MSK.

Пунктом 9.46 технических требований заказчиком закреплено требование о соответствии предлагаемого оборудования ГОСТ 17516.1-90 «Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к механическим внешним воздействиям и факторам».

В соответствии с пунктом 2.4.5.1 документации о закупке все документы, входящие в заявку, должны быть подготовлены на русском языке за исключением нижеследующего: документы, оригиналы которых выданы участнику аукциона третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на языке оригинала, при условии, что к ним приложен перевод этих документов на русский язык.

Согласно протоколу № 3 от 20.06.2016 по лоту № 9 рассматриваемой закупки на участие в аукционе поступило 6 заявок.

Заявки № 2 (ЗАО «ЭнергоПроект-Инжиниринг», № 3 (ООО «Ланит-Интеграция») и № 4 (ОА ВНИИР Гидроэлектроавтоматика») отклонены закупочной комиссией на основании подпункта «б» пункта 2.8.2.4 Документации о закупке, поскольку выявленные нарушения несоответствия являются существенными и достаточными для отклонения заявки от дальнейшего участия в закупке.

ООО «Ланит-Интеграция» в своей заявке на участие в  закупке представило результаты испытаний на сейсмостойкость предлагаемого оборудования на английском языке. Сертификат или протокол испытаний на русском языке, подтверждающий сейсмостойкость предлагаемого оборудования на 8 баллов по шкале MSK-64 – не представлен, что не соответствует п. 7.5.7 Технических требований (приложение № 1 к документации о закупке).

Из пояснений заказчика следует, что приложенные ООО «Ланит-Интеграция» в составе заявки протоколы испытаний на английском языке указывают на их проведение по международному стандарту IEEE-344, что не соответствует установленным в документации требованиям. В Российской Федерации испытания на сейсмостойкость проводят по нормам ГОСТ 17516.1-90 и ГОСТ 16692.2-90.

Таким образом, представленная заявка ООО «Ланит-Интеграция» не соответствует требованиям документации о закупке, соответственно, отклонение заявки заявителя является правомерным и обоснованным.

Рассмотрев представленные на заседание Комиссии Амурского УФАС России заявки на участие в аукционе, нарушений порядка рассмотрения поданных заявок, а также отбора победителя закупки Комиссией Амурского УФАС России не установлено.

В соответствии с заключением № 4 от 21.06.2016 аукцион по лоту № 9 –СТР-2016-НБГЭС признан состоявшимся, победителем признано АО «СИНЕТИК», предложившее наименьшую цену договора – 69 930 455,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт с победителем аукциона заключен, о чем имеется соответствующая информация в единой информационной системе от 19.07.2016 в разделе о рассматриваемой закупке.

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛАНИТ-Интеграция" на действия закупочной комиссии заказчика – АО "Нижне - Бурейская ГЭС" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку оборудования ЦПУ, включая резервный щит управления, для нужд АО «Нижне-Бурейская ГЭС» (Лот № 9-СТР-2016-НБГЭС), объявленной извещением № 31603621070 от 29.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке - Система электронных торгов B2B-Center http://b2b-center.ru за № 633663, приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ланит-Интеграция» необоснованной.

=Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны