Решение б/н Решение по делу № Т-41/2016 от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-41/2016

 

04.08.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 09.08.2016)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: <…>,

рассмотрев поступившую 28 июля 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "КОНСТАНТА" жалобу на действия заказчика – ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области" при осуществлении закупки в форме запроса котировок на поставку спирта этилового для нужд Учреждения, объявленной извещением № 31603896235 от 18.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области", а именно: в необъективном описании объекта закупки, влекущем/способном повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки,

в присутствии представителей:

от заказчика – <…>, действующего на основании доверенности № 132 от 19.07.2016; <…>, действующего на основании доверенности № 131 от 19.07.2016 (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заявителя жалобы представитель не явился. О месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя жалобы. Ходатайство удовлетворено.

УСТАНОВИЛА

18.07.2016 заказчиком - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31603896235 о проведении закупки в форме запроса котировок на поставку спирта этилового для нужд Учреждения

Начальная (максимальная) цена договора установлена в сумме 61 200 рублей.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области", утвержденным руководителем учреждения 18.03.2016 (далее – Положение о закупках).

26.07.2016 в извещение о запросе котировок заказчиком внесены изменения.

Дата и время окончания подачи заявок (с учетом изменений) установлена 29.07.2016 в 12:00 (МСК+6). Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок 01.08.2016 в 13:00 (МСК+6).

Согласно протоколу № 31603896235 проведения запроса котировок от 01.08.2016 на участие в закупке подана одна заявка от ОАО "Амурфармация".

По результатам рассмотрения котировочной заявки единственного участника заявка ОАО "Амурфармация" признана соответствующей извещению о запросе котировок

На основании уведомления Амурского УФАС России заключение договора по результатам запроса котировок приостановлено.

В своей жалобе общество указало, что из закупочной документации не смогло установить необходимое к поставке количество товара, в каких единицах данное количество измеряется (кг., флаконами и т.д.), отсутствует конкретизация товара.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами: информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки и т.д.

Пунктом 1.1.1 Положения о закупках предусмотрено, что целями регулирования настоящего Положения являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качество и надежность, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно извещения о запросе котировок предметом закупки является приобретение спирта этилового.

Так, в зависимости от способа приготовления различают следующие виды спирта:

спирт этиловый технический по ГОСТ Р 55878-2013 (получен ректификацией бражек из непищевого сырья);

спирт этиловый синтетический и денатурированный по ГОСТ Р 51999-2002 (получен ректификацией синтетического спирта и денатурацией спиртсодержащих отходов различных отраслей промышленности) ;

спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья по ГОСТ 5962-2013 (получен ректификацией бражек с использованием пищевого сырья).

Частью 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другому лицу и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При этом из технического задания и предмета договора следует, что закупка осуществляется на поставку лекарственного средства "Этанол" экстемпорального приготовления.

Техническим заданием установлены следующие характеристика товара требуемого к поставке заказчиком - торговое название: этиловый спирт. Международное непатентованное название: этанол. Химическое название: этиловый спирт. Лекарственная форма: раствор для наружного применения. 95% - смесь спирта с водой, содержащая по объему 95% этилового спирта. Описание: 95% раствор – прозрачная, бесцветная. Подвижная. Летучая жидкость с характерным спиртовым запахом. Фармакологическая группа: антисептическое средство. Код АТХ: [Do8Axo8]. Фармакологическое действие: противомикробное средство, при наружном применении оказывает антисептическое действие (денатурирует белки микроорганизмов). Активен в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий и вирусов. Антисептическая активность повышается с увеличением концентрации этанола.

Срок годности НЕ МЕНЕЕ 5 лет

Форма выпуска: пластиковые флаконы

Количество в упаковке: не менее 1 килограмма.

 

п/п

объект

Основные характеристики объекта закупки

Ед. изм.

Количество

1

Этанол

95% 1 кг

Раствор для наружного применения

кг

Флак.

180

             

В пункте 20 Извещения о запросе котировок заказчиком установлено требование к участникам закупки о том, что лицо должно иметь и предоставить в составе заявки копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (с правом изготовления лекарственных форм).

Для поставки спирта этилового необходимо иметь соответствующее разрешение, а для поставки лекарственного средства "Этанол" экстемпорального приготовления соответствующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

Из анализа положений извещения о запросе котировок следует, что заказчик закупает лекарственное средство с МНН "Этанол" экстемпорального приготовления в пластиковых флаконах в количестве 108 флаконов, весом не менее 1 килограмма, а не спирт этиловый (для бытовых нужд) указанный в извещении о запросе котировок в качестве предмета закупки.

Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчиком в Извещении о запросе котировок установлено противоречивое описание предмета закупки.

Согласно государственного реестра лекарственных средств, сведений о лекарственных средствах, поступивших в гражданский оборот в Российской Федерации лекарственное средство "Этанол" выпускается во флаконах емкостью по 80-100 мл.

Документов и сведений, подтверждающих наличие на функционирующем рынке товара лекарственного средства "Этанол" экстемпорального приготовления в пластиковых флаконах весом по 1 килограмму заказчиком в материалы дела не представлено. Из чего следует, что заказчику необходимо не лекарственное средство "Этанол", а другой вид спирта этилового.

Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено необъективное описание объекта закупки, не позволяющее однозначно определиться потенциальным участникам закупки с потребностью заказчика и влекущее/способное повлечь за собой необоснованное ограничение  количества участников закупки.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "КОНСТАНТА" на действия заказчика – ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области" при осуществлении закупки, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать жалобу ООО "КОНСТАНТА" обоснованной;

2. Признать в действиях заказчика – ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области" нарушение части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в части противоречивого и необъективного описания объекта (предмета) закупки, не позволяющего однозначно определиться с потребностью заказчика и влекущего/способного повлечь за собой необоснованное ограничение  количества участников закупки.

3. Выдать заказчику - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Решение и/или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны