Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № Т-43/2015 о назначении административного наказания 

 

«28» апреля 2015 г.                                                                                                    г. Благовещенск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России Крайнова И.П., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 41 от 20.04.2015, материалы дела об административном правонарушении № Т-43/2015 от 23.03.2015, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ в отношении должностного лица:

Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) <…> года рождения, место регистрации: <…>,  паспорт серии <…>, выдан <…>, код подразделения <…>,  

в отсутствии индивидуального предпринимателя <…> (уведомлен о месте, дате и времени рассмотрения данного административного дела надлежащим образом).   

 

УСТАНОВИЛ:

 

Амурское УФАС России в целях проведения анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по теплоснабжению, во исполнение приказа ФАС России от 18.12.2014 № 790/14 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2015-2016 годы», направило ИП <…> запрос от <…> № <…> о предоставлении информации согласно приложениям 1-10 в установленный срок  до <…>. Данное письмо Амурского УФАС России было вручено ИП <…> <…> года, что подтверждается почтовым уведомлением № <…>. Несмотря на это в Амурское УФАС России ни в установленный в запросе срок, ни до настоящего времени никакой информации, в том числе о невозможности предоставления истребованных сведений либо ходатайств о переносе срока их предоставления, не поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ              «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, 23.03.2015 по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Т-43/2015 в отношении должностного лица –  ИП <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). В трехдневный срок со дня получения указанного определения ИП <…> необходимо было представить в Амурское УФАС России сведения (документы и материалы), запрошенные определением. ИП <…> и (или) его представитель (защитник) были приглашены на составление протокола об административном правонарушении <…> в 10:30 час. На составление указанного протокола, ИП <…> и (или) его представитель (защитник) не явились.

В связи с запросом дополнительных сведений в УФМС по Амурской области,  срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № Т-43/2015 был продлен до <…> года. Определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № Т-43/2015 от 6 апреля 2015 года, направлено в адрес ИП <…> и вручено <…> года, что подтверждается почтовым уведомлением № <…>. Однако, в Амурское УФАС России до настоящего времени не поступала ни информация указанная в определении, ни ходатайство о переносе срока их представления.

По окончании административного расследования, 20.04.2015, главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 41 об административном правонарушении.

На подписание протокола ИП <…> не явился, извещен о дате, месте и времени составления протокола надлежащим образом.

Индивидуальный предприниматель <…> имел возможность подготовить и направить в антимонопольный орган информацию по запросу от <…> № <…>, в установленный срок (до <…> года), либо направить в адрес Амурского УФАС России информацию о невозможности предоставления истребованных сведений, либо ходатайство о переносе срока их представления, что исключило бы нарушение требований  части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», однако не предпринял для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения должностным лицом – индивидуальным предпринимателем <…> требований части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», следовательно, должностное лицо: ИП <…>, совершил административное правонарушение, выразившееся в непредставлении информации по мотивированному запросу Амурского УФАС России в установленный срок, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – индивидуального предпринимателя <…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

почтовым уведомлением № <…> о вручении ИП <…> запроса Амурского УФАС России от <…> № <…>;

протоколом об административном правонарушении № 41 от 20.04.2015 (исх. <…> от <…>);

другими материалами дела.

Непредставление  информации по мотивированному запросу Амурского УФАС России в срок, должностным лицом – индивидуальным предпринимателем <…>, препятствовало исполнению антимонопольным органом функций предусмотренных статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции», в частности определению хозяйствующих субъектов занимающих доминирующее положение на рынке услуг по теплоснабжению Амурской области, тем самым наносило вред общественным отношениям в сфере антимонопольного законодательства. Должностное лицо – индивидуальный предприниматель <…>, нарушил публично-правовую обязанность, установленную законодательством, а именно обязанность предоставления в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – индивидуального предпринимателя <…>.

При назначении административного наказания должностному лицу – индивидуальному предпринимателю <…>, учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность должностного лица – индивидуального предпринимателя <…>, согласно статей 4.2 и 4.3  КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», статьями 2.1, 3.5, 4.1, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Должностное лицо – индивидуального предпринимателя <…> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 10701000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Связанные организации

Связанные организации не указаны