Решение б/н Решение по делу от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.12.2014                                                                                                 г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в составе: <…>,

УСТАНОВИЛА:

15.12.2014 в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью «Авентус-Технологии» поступила жалоба на действия заказчика – открытого акционерного общества  «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (далее – ОАО «ДРСК»), при осуществлении закупки способом запроса предложений № 151 «Счетчики электрической энергии РиМ и комплектующие к ним для существующих АИИС КУЭ» филиалов ОАО «ДРСК» (435450), объявленной извещением за № 31401693024 от 14.11.2014 на электронной площадке Система электронных торгов B2B-Center http://b2b-center.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно: в установлении требований, ограничивающих количество участников закупки.

На заседании комиссии присутствовали: представитель заявителя: <…>, действующий на основании доверенности № 080 от 01.12.2014;  представители заказчика: <…>, действующий на основании доверенности от 22.12.2014 № 538, <…>, действующий на основании доверенности от 01.01.2014 № 8, <…>, действующий на основании доверенности от 22.12.2014 № 539, <…>, действующий на основании доверенности от 22.12.2014 № 540.

Согласно жалобе заказчик неправомерно осуществил закупку товара, указав его торговую марку, производимую только одним производителем. Считает, что установление заказчиком данного требования противоречит п. 6.4.2. Положения о закупке продукции для нужд ОАО «ДРСК».

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым закупка счетчиков электрической энергии РиМ и комплектующих к ним осуществляется для целей эксплуатации и ремонта вышедших из строя компонентов автоматизированных систем учета электроэнергии. Для целей ремонта и эксплуатации существующих систем необходимы компоненты, эквивалентные по всем техническим параметрам. Считает жалобу необоснованной.

Представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

14.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401693024 об осуществлении закупки способом запроса предложений № 151 «Счетчики электрической энергии РиМ и комплектующие к ним для существующих АИИС КУЭ» филиалов ОАО «ДРСК» (435450). Дата и время окончания подачи заявок - 26.11.2014 в 15:00. Дата и время рассмотрения заявок - 19.12.2014 в 15:00. Дата и время подведения итогов - 19.01.2015 в 15:00. Начальная (максимальная) цена контракта – 16717525,00 руб.

 Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в закупке подано 2 заявки.

Положение о закупке продукции для нужд ОАО «ДРСК» утверждено Советом директоров ОАО «ДРСК» (протокол № 9 от 09.07.2012), изменения и дополнения в Положение о закупке продукции для нужд ОАО «ДРСК» утверждены протоколом Совета директоров ОАО «ДРСК» (протокол № 3 от 28.02.2014).

В соответствии с пунктом 6.4.2. указанного Положения запрещается устанавливать в извещении о закупке и закупочной документации ссылки на ТУ конкретного разработчика, торговые марки (лицензии, патенты и иные указания на конкретного производителя или конкретную модель) кроме случаев, когда это обусловлено соображениями совместимости закупаемой продукции и ранее закупленной технически сложной продукции, при условии, что на рынке отсутствует равноценная замена либо когда это является единственно возможным способом описания закупаемой продукции (например, указание на ГОСТ).

Представители заказчика указали, что в законодательстве РФ отсутствуют требования к единому протоколу обмена данными между системами и приборами учета разных производителей. Даже при условии предложения аналогичного по своим техническим параметрам оборудования оно будет не работоспособно в уже созданной системе учета электроэнергии.

Поэтому для целей ремонта и эксплуатации существующих систем необходимы компоненты эквивалентные (идентичные) по всем техническим параметрам.

В связи с чем ОАО «ДРСК», руководствуясь пунктом 6.4.2. Положения, объявило закупку компонентов без предложения аналогов исходя из следующих критериев:

- исходя из соображения совместимости с ранее закупленной технически сложной продукцией;

  • на рынке отсутствует равноценная замена (отсутствует взаимозаменяемость компонентов различных производителей, а так же отсутствует идентичный эквивалент);

- при закупке идентичных компонентов снижаются эксплуатационные издержки в виду использования однотипного оборудования и программного обеспечения без их доработки.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке, в частности, должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В документации закупки указаны наименование товара и его характеристики, соответствующие потребностям ответчика, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки.

Заказчик проводил закупку способом запроса предложений среди всех категорий участников. Поэтому в закупке могли принять участие как изготовитель, так и третьи лица, обладающие возможностью осуществить поставку необходимого товара.  

ООО «Авентус-Технологии» не принял участие в закупке по независящим от ОАО «ДРСК» обстоятельствам.

На основании изложенного Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу, что при проведении закупки заказчиком не допущено действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Авентус-Технологии» на действия заказчика - ОАО «ДРСК» при осуществлении закупки способом запроса предложений № 151 «Счетчики электрической энергии РиМ и комплектующие к ним для существующих АИИС КУЭ» филиалов ОАО «ДРСК» (435450), объявленного извещением от 14.12.2014 № 31401693024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru руководствуясь Законом о закупках, ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу ООО «Авентус-Технологии» необоснованной.
  2. Признаки нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «ДРСК» не установлены.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны