Решение б/н Решение по жалобе от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.12.2014                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 26.12.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: <…>,

рассмотрев поступившую 15 декабря 2014 в Амурское УФАС России от ООО "Генстрой" жалобу на действия заказчика – Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области" и конкурсной комиссии при проведении торгов в форме открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области за № 07112014 по лоту № 2, № 5, объявленных извещением за № 2, 5 от 10.11.2014 на официальном сайте заказчика www.fkramur.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении законодательства РФ, а именно в неправомерном отклонении конкурсной заявки участника по лоту № 2, № 5,

в присутствии представителей:

от заказчика – <…>, действующей на основании прав по должности;  <…>, действующей на основании доверенности № 03-07/15-2014 от 22.12.2014;

от заявителя - ООО "Генстрой" - <…>, действующего на основании доверенности б/н от 22.12.2014; <…>., действующей на основании доверенности б/н от 22.12.2014,

 (Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии).

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.11.2014 Некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области" на официальном сайте общества  www.fkramur.ru размещены извещения и конкурсная документация № 07112014 по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области.

Основанием для проведения торгов является Постановление Правительства Амурской области от 29.08.2014 N 523 "Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области" (далее – Порядок).

Датой начала приема заявок на участие в конкурсе является 17 ноября 2014 года (в пределах рабочего дня заказчика), дата окончания приема заявок 01 декабря 2014 года.

Срок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в 10 часов 00 минут 02 декабря 2014 года.

Начальная (максимальная) цена:

по лоту № 1 - 9 315 390 рублей;

по лоту № 2 - 14 136 680 рублей;

по лоту № 3 - 8 724 820 рублей;

по лоту № 4 - 7 339 846,40 рублей;

по лоту № 5 - 7 970 120 рублей.

Согласно протокола № 1 вскрытия конвертов на участие в торгах от 02.12.2014 по лоту № 2 и № 5 подано по две заявки: от ООО "Сантехэлектромонтаж" и ООО "Генстрой".

В соответствии с протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 09.12.2014 конкурсной комиссией по лоту № 2 и № 5 принято решение о соответствии заявки ООО "Сантехэлектромонтаж" требованиям извещения и конкурсной документации и допуске участника торгов к участию в открытом конкурсе.

Заявка ООО "Генстрой" по лоту № 2 и № 5 признана несоответствующей требованиям извещения и конкурсной документации.

В качестве основания для признания заявки ООО "Генстрой" несоответствующим требованиям документации по лоту № 2 указано: не представлены в полном объеме акты сверки с внебюджетным фондом – фондом социального страхования за 2013 год (отсутствует акт сверки расчётов по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеням и штрафам в Фонд социального страхования Российской Федерации) и 2014 год (отсутствует акт сверки расчетов по страховых взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

По лоту № 5 указано: не представлены в полном объеме акты сверки с внебюджетным фондом – фондом социального страхования за 2013 год (отсутствует акт сверки расчетов по страховых взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) и 2014 год (отсутствует акт сверки расчётов по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеням и штрафам в Фонд социального страхования Российской Федерации).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.20 Порядка открытый конкурс по лоту № 2 и № 5 признан несостоявшимся.

На основании пункта 2.20 Порядка 16.12.2014 договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области" по лоту № 2 и № 5 заключен с ООО "Сантехэлектромонтаж" в отношении которого принято решение о допуске к процедуре оценки и сопоставления заявок.

Представители заявителя поддержали позицию, изложенную в жалобе в полном объеме, считают, что конкурсная комиссия неправомерно приняла решение об отказе обществу в допуске к участию в торгах, так как заявка по лоту № 2 и № 5 содержала весь перечень документов и сведений установленный в конкурсной документации, включая требуемые копии актов совместной сверки расчетов по налогам и сборам, обязательным платежам в бюджеты всех уровней с налоговыми органами и страховым взносам в государственные внебюджетные фонды за 2013 год и за период с 01 января 2014 года.

В нарушение требований документации и Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 29.08.2014 N 523 протокол вскрытия конвертов с заявками не содержит информации о предоставленных участниками закупки документов в составе заявок, а также нарушена процедура направления уведомления о принятом по результатам рассмотрения заявок решении.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные возражения на жалобу, поддержали позицию, изложенную в возражениях на жалобу, в полном объеме.

Просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав представителей заказчика и заявителя жалобы, приняв во внимание письменные и устные пояснения, рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Пунктом 1.4 Порядка установлено, что участниками конкурса могут быть подрядные организации, имеющие право заниматься деятельностью, составляющей предмет конкурса, и соответствующие требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и конкурсной документацией по проведению конкурса (далее - конкурсная документация).

В соответствии с пунктом 2.6 Порядка в конкурсной документации указываются:

1) требования к составу, форме, содержанию заявок и к порядку подачи заявок;

2) условия конкурса и порядок его проведения;

3) требования к участникам конкурса;

4) проект договора, порядок его заключения;

5) критерии и порядок оценки заявок;

6) требование о внесении участником конкурса денежных средств в качестве обеспечения заявки и порядок их возврата;

7) требование о внесении победителем конкурса до заключения договора на счет заказчика денежных средств в размере не менее 20% от цены договора в качестве обеспечения исполнения договора.

Пунктом 5.6 конкурсной документации предусмотрено, что основаниями для отказа в допуске претендента к процедуре оценки и сопоставления заявок являются:

1) отсутствие подписи в заявке или наличие в заявке подписи лица, не уполномоченного подписывать заявку;

2) предоставление заявки несоответствующей требованиям, установленным в разделе 3 настоящей конкурсной документации, в том числе непредставление или неполное представление претендентом на участие в конкурсе документов, представление документов, оформленных ненадлежащим образом;

3) несоответствие претендента на участие в конкурсе требованиям, установленным разделом 2 настоящей конкурсной документации;

4) превышение цены заявки над начальной (максимальной) ценой договора подряда, указанной в конкурсной документации;

5) представление претендентом на участие в конкурсе недостоверных сведений либо представление документов, предусмотренных частью 3.1 раздела 3 настоящей конкурсной документации, содержание которых противоречит друг другу;

6) иные основания, предусмотренные настоящей конкурсной документацией.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 3.1 раздела 3 конкурсной документации для участия в конкурсе претендент подает заявку. В составе заявки предоставляется следующие документы: оригиналы или заверенные копии актов совместной сверки расчетов по налогам и сборам, обязательным платежам в бюджеты всех уровней с налоговыми органами и страховым взносам в государственные внебюджетные фонды за 2013 год и за период с 01 января 2014 года до даты не ранее, чем за 10 календарных дней до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

При этом, документация не содержит перечень актов по сверке расчетов по уплате налогов и сборов, следовательно участники конкурса предоставляют такие акты по своему усмотрению.

Согласно заявки участника торгов - ООО "Генстрой" по лоту № 2 и № 5 в составе представленных документов имеются акты сверок, предусмотренные подпунктом 11 пункта 3.1 раздела 3 конкурсной документации, включая акты сверок с фондом социального страхования.

Требование о предоставлении в составе заявки именно: актов сверки расчётов по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и актов сверки расчетов по страховых взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеням и штрафам в Фонд социального страхования РФ подпунктом 11 пункта 3.1 раздела 3 конкурсной документации не предусмотрено.

Таким образом, конкурсной комиссией заказчика в нарушение подпункта 2 пункта 5.6 раздела 5 конкурсной документации, неправомерно принято решение о признании заявки ООО "Генстрой" не соответствующей требованиям документации и об отказе в допуске к участию в конкурсе.

Пунктом 5.4 раздела 5 конкурсной документации, установлено, что конкурсная комиссия производит процедуру вскрытия конвертов. По каждой вскрытой заявке объявляется следующая информация:

1) наименование участника конкурса;

2) наличие документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки;

3) данные о лице, подписавшем заявку, и наличие документа, подтверждающего его полномочия;

4) перечень представленных документов в составе заявки.

В соответствии с пунктом 2.13 Порядка процедура вскрытия конвертов с заявками проводится конкурсной комиссией в срок, не превышающий 5 рабочих дней после окончания срока подачи заявок. На процедуре вскрытия конвертов с заявками могут присутствовать участники конкурса (их представители).

Конверты с заявками вскрываются в хронологическом порядке по дате их регистрации. По каждой вскрытой заявке объявляется следующая информация:

1) наименование участника конкурса;

2) наличие документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки;

3) данные о лице, подписавшем заявку, и наличие документа, подтверждающего его полномочия;

4) перечень представленных документов в составе заявки;

5) другая информация на усмотрение заказчика.

Результаты вскрытия конвертов с заявками оформляются протоколом.

Заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия заявок требованиям конкурсной документации.

В нарушение подпункта 4 пункта 2.13 Постановление Правительства Амурской области от 29.08.2014 N 523, пункта 5.4 раздела 5 конкурсной документации, конкурсной комиссией в протоколе № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 02.12.2014 по лоту № 2, № 5 не содержится информация, объявленная при вскрытии конвертов (о перечне документов и сведений, представленных участниками закупки в составе подаваемых заявок на участие в открытом конкурсе) и результаты соответствия заявок (документов представленных участниками закупки) положениям конкурсной документации, что не способствует соблюдению принципа информационной открытости закупки.

Подпунктом 2 пунктом 2.1 Постановление Правительства Амурской области от 29.08.2014 N 523 предусмотрено, что при привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах заказчик должен определить предмет конкурса.

Извещение и конкурсная документация содержат начальные (максимальные) цены контрактов по пяти лотам, адреса объектов на которых необходимо осуществить выполнение работ, при этом сам предмет (наименование работ, их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, объемы выполняемых работ, услуг, а также показатели, позволяющие определить соответствие работ, услуг требованиям заказчика) в составе конкурсной документации в нарушение требований подпункта 2 пункта 2.1 Порядка отсутствует.

Отсутствие в конкурсной документации необходимых для выполнения работ сведений не позволяет потенциальным участникам закупки сформировать ценовые предложения и принять участие в торгах.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) не допускается при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, доступа к участию в торгах.

Подпунктом 14 пункта 3.1 раздела 3 конкурсной документации установлено, что для участия в конкурсе претендент подает заявку, в состав которой должно включаться наличие нотариально заверенной копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства").

В нарушение требований подпункта 2 пункта 2.1 Порядка конкурсная документация не содержит информации по каким видам работ необходимо наличие свидетельства о допуске, что ведет/может вести за собой к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, которым данная информация может быть предоставлена отдельно.

Капитальный ремонт в многоквартирных домах подразумевает широкий перечень работ, для выполнения которых необходим допуск СРО.

Требования к участникам торгов должны быть непосредственно связаны с предметом открытого конкурса (видами выполняемых работ) и отражать требования к ним, конкретный состав документов, предоставляемых в составе заявки.

Не указание в документации сведений о предусмотренных требованиях к участникам закупки, составу и видам документов влечет/может повлечь ограничение доступа к участию в конкурсе и нарушение их прав и законных интересов, включая ООО "Генстрой" и нарушение ч. 1,2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 2.14 Порядка установлено, что в случае принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске участника конкурса к процедуре оценки и сопоставления заявок заказчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола направляет письменное уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.

Протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе подписан 09.12.2014.

Согласно уведомления о результатах принятого решения подготовленного заказчиком в адрес ООО "Генстрой", данный документ зарегистрирован за исх. № 01-12/706 10.12.2014. Документов и сведений, подтверждающих нарушение срока направления указанного уведомления в адрес ООО "Генстрой" в материалы дела сторонами не представлено.

В связи с чем, нарушений процедуры предусмотренная пунктом 2.14 Порядка в действиях заказчика не усматривается.

Учитывая, что на дату рассмотрения дела по существу договоры по лоту № 2 и № 5 заключены, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений законодательства РФ не выдавать.

Рассмотрев жалобу ООО "Генстрой" на действия заказчика – Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области" и конкурсной комиссии при проведении торгов в форме открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области за № 07112014 по лоту № 2, № 5, объявленных извещением за № 2, 5 от 10.11.2014 на официальном сайте заказчика www.fkramur.ru, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Признать жалобу ООО "Генстрой" на действия заказчика – Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области" и конкурсной комиссии при проведении торгов в форме открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области за № 07112014 по лоту № 2, № 5, объявленных извещением за № 2, 5 от 10.11.2014 на официальном сайте заказчика www.fkramur.ru, обоснованной;

2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушение порядка проведения конкурса установленного подпунктом 2 пункта 5.6 раздела 5 конкурсной документации, в части неправомерного признания заявки ООО "Генстрой" не соответствующей требованиям конкурсной документации и об отказе в допуске к участию в конкурсе и подпункта 4 пункта 2.13 Постановление Правительства Амурской области от 29.08.2014 N 523, пункта 5.4 раздела 5 конкурсной документации, в части не указания в протоколе № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 02.12.2014 по лоту № 2, № 5 результатов соответствия заявок (документов представленных участниками) требованиям конкурсной документации.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2.1 Постановления Правительства Амурской области от 29.08.2014 N 523:

в части неопределения предмета конкурса (наименование видов работ, их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, объемы выполняемых работ, услуг, а также показатели, позволяющие определить соответствие работ, услуг требованиям заказчика);

в части установления требования по каждому лоту о наличии у участников конкурса свидетельства о допуске к работам без раскрытия конкретных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, перечень которых установлен Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ не выдавать

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                               <…>

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны