Решение б/н Решение по жалобе от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.01.2015                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 19.01.2015)

<……>

рассмотрела поступившую 25.12.2014 в Амурское УФАС России от ООО «Чистый город» жалобу на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме по выбору организации на предоставление клининговых услуг, объявленного извещением № 31401761040 от 02.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно в неправомерном отклонении заявки участника закупки.

          На заседании комиссии присутствовали: представитель Заказчика

<……> действующая по доверенности от 28.04.2014; представитель заявителя ООО «Чистый город» -

<……>, действующий на основании доверенности от 01.01.2015.

           Представитель Заявителя настаивал на доводах, изложенных в жалобе и пояснил, что при вынесении решения об отклонении заявки ООО «Чистый город» в связи с тем, что на ней отсутствовала подпись и печать руководителя, были нарушены нормы действующего законодательства. Участник заполняет из предложенных в электронном виде в формате MS Office форм документов заявление о согласии на заключение договора. Такой документ может быть подписан только электронно-цифровой подписью.  Общество при подаче заявки через универсальную торговую площадку utp.sberbank-ast.ru подписало её ЭЦП. Таким образом, по мнению заявителя, ООО «Чистый город» выполнило все требования заказчика при подаче заявки. Дополнительных условий об особом порядке подачи заявки аукционная документация не содержит.

Представитель заказчика ОАО Сбербанк России не согласилась с доводами, изложенными в жалобе ООО «Чистый город» и пояснила, что документы в составе заявки ООО «Чистый город» на участие в аукционе по выбору организации на предоставление клининговых услуг для нужд Благовещенского отделения № 8636 ОАО «Сбербанк России» были оформлены не в соответствии с условиями аукционной документации заказчика, регламентом ЭТП. А именно письмо не было заверено подписью руководителя и печатью организации, поэтому компания была не допущена к участию в одноимённом электронном аукционе.

Уведомление о результатах рассмотрения заявки ООО «Чистый город» было направлено торговой площадкой 23.12.2014 в 15 часов 06 минут по московскому времени в личный кабинет компании, посредством штатного интерфейса ЭТП.

В ходе проведения электронного аукциона ДВББО2014-0006(АО) обращений от ООО «Чистый город» в адрес заказчика не поступало.

Также представитель заказчика пояснил, что, согласно условиям сотрудничества с ОАО «Сбербанк России», ЗАО «Сбербанк-АСТ» является техническим исполнителем поручений Заказчика (по проведению закупочных процедур в электронной форме, направленным Заказчиком документам и указанным в них условиям.

Представителем заказчика заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела на 14.01.2015 на 16 часов 00 минут. Ходатайство удовлетворено.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31401761040  от 02.12.2014 по выбору организации на предоставление клининговых услуг для нужд Благовещенского отделения № 8636 ОАО «Сбербанк России». Начальная максимальная цена договора 36 209 508 рублей. Дата и время окончания подачи заявок – 23.12.2014 в 16:00. Дата и время рассмотрения заявок - 24.12.2014 в 00:00.

По результатам рассмотрения заявок, заявка участника ООО «Чистый город» была отклонена. Причиной отклонения послужило отсутствие на заявке печати ООО «Чистый город» и подписи его руководителя. По мнению заказчика, документы в составе заявки ООО «Чистый город» на участие в аукционе по выбору организации на предоставление клининговых услуг для нужд Благовещенского отделения № 8636 ОАО «Сбербанк России» были оформлены не в соответствии с условиями аукционной документации заказчика, регламентом ЭТП.

В соответствии с п. 1.2 Приложения 2 аукционной документации проведение аукциона осуществляется в соответствии с Регламентом торгов, размещённом на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ».

 Пунктом 7 Регламента проведения электронного аукциона по выбору организации на предоставление клининговых услуг для нужд Благовещенского отделения № 8636 ОАО «Сбербанк России» предусмотрено, что заявка на участие в аукционе осуществляется участниками посредством штатного интерфейса закрытой части ЭТП, включает группы документов, заявленные в аукционной документации, и одноимённый регламент проведения процедуры, заявленные печатью и подписью руководителя компании. При этом само письмо участника, входящее в 4 группу документов, представляется в электронном виде в формате MS Office. К письму должен быть приложен перечень документов в виде  копий через файл архива формата «Zip».

 Разделом 1.6 (порядок применения Регламента) Регламента универсальной торговой платформы, утверждённого генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» 29 апреля 2013 года, определено, что присоединение лица к настоящему Регламенту осуществляется путём подписания и предоставления Оператору заявления о присоединении к Регламенту (входит в заявление на регистрацию на УТП). Подписание заявления на регистрацию на УТП возможно с применением электронной подписи.

Регламентом установлен электронный документооборот на универсальной торговой площадке и зафиксировано, что электронный документ  имеет равную юридическую силу с документом на бумажном носителе и влечёт аналогичные правовые последствия. Электронная подпись является равнозначной собственноручной подписи.

Для регистрации Заявитель заполняет выбранную форму заявления на регистрацию и подписывает её при необходимости электронной подписью посредством штатного интерфейса универсальной торговой площадки, указывает предусмотренные формой сведения, а также представляет в форме электронных документов: копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для  индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее, чем за шесть месяцев до даты представления заявления на регистрацию; копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц); копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление на регистрацию (п. 2.1.2 раздела 2 Регламента УТП).

Оператор имеет право отказать Заявителю в регистрации в случаях: непредставления документов и сведений, указанных в пункте 2.1.2 Регламента УТП; представления Заявителем документов, не соответствующих установленным к ним нормативным требованиям либо содержащих недостоверную информацию; представления Заявителем недостоверных сведений. Данный перечень является исчерпывающим, следовательно, иные основания для отказа в регистрации отсутствуют. Зарегистрированный пользователь включается в реестр участников УТП.

Разделом 4 (порядок подачи заявки на участие в процедурах закупки/продажи) Регламента универсальной торговой платформы, определено, что подача заявки на участие в процедуре закупки/продажи осуществляется Участником из Личного кабинета посредством штатного интерфейса закрытой части УТП в соответствии с регламентом соответствующей торговой секции.

Заявка на участие в процедуре закупки/продажи предоставляется в виде электронного документа, подписанного ЭП Участника посредством штатного интерфейса закрытой части УТП.

Заявка на участие в процедуре закупки должна содержать документы и сведения, предусмотренные извещением о закупке/продаже и закупочной документации (п. 4.7 раздел 4 Регламента).

В соответствии с ч. 9.3 раздела 9 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России», утверждённое Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.11 № 113 6а № 2348 с изменением № 1 от 24.01.201 участник подаёт заявку на участие в электронном аукционе через сайт Оператора ЭТП.

Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующие группы документов:

- группа 1 «Выписка из ЕГРЮЛ»

- группа 2 «Общие документы. Документы финансовой отчётности».

- группа 3 «Документы о государственной регистрации. Учредительные документы»

- группа 4 «Заявка на участие в аукционе».

В разделе 2 аукционной документации, утверждённой заместителем управляющего Благовещенским отделением № 8636 ОАО «Сбербанк России» (протокол № 92 от 02.12.2014) г. установлено, что документы группы 4 «Письмо участника. Квалификационные документы» предоставляются в электронном виде в формате МS Office.

Организатор процедуры закупки/продажи в порядке и в сроки, установленные извещением о закупке/продаже, принимает решение о допуске (отказе в допуске) к участию в процедуре закупки/продажи Участников (раздел 5 Регламента УТП).

Раздел 6 аукционной документации содержит исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявки: несоответствие Участника  требованиям Аукционной документации; наличие негативной информации в отношении деловой репутации Участника; неудовлетворительное финансовое состояние Участника, влекущее за собой риски невыполнения обязательств по договору. Основание, по которому была отклонена заявка ООО «Чистый город», в указанном перечне отсутствует. Положение о закупках и Регламент электронного аукциона не содержит норм, позволяющих отклонять заявку участника, в т.ч. по основанию не подписания заявки собственноручной подписью и печатью. Следовательно ОАО Сбербанк России через своего технического исполнителя необоснованно отклонило письмо о согласии участника закупки, чем ограничило его доступ к участию в торгах и нарушило положение о закупках, Регламент электронного аукциона и регламент электронной торговой площадки.

Статьёй 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг. В частности, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», установлено, что необоснованно отклонив заявку ООО «Чистый город», заказчик – Благовещенское отделение № 8636 ОАО «Сбербанка России» нарушил требования п. 2 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно нарушил  принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Чистый город» на действия заказчика - Благовещенского отделения № 8636 ОАО «Сбербанк России» при проведении аукциона в электронной форме по выбору организации на предоставление клининговых услуг для нужд Благовещенского отделения № 8636 ОАО «Сбербанк России», объявленного извещением № 31401761040 от 02.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

РЕШЕНИЕ:

  1.  Признать жалобу ООО «Чистый город» обоснованной

2.  Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч.1 ст. 3 223-ФЗ, раздела 9 положения о закупке в части необоснованного отказа в допуске участника аукциона, в части нарушения положений аукционной документации.

  1. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны