Решение б/н Решение по делу № Т-58/2016 от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-58/2016

 

25.10.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 28.10.2016)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" в составе: <…>,

в присутствии представителя от заказчика: <…>, действующей на основании доверенности б/н от 20.10.2016; <…>, действующей на основании доверенности б/н от 20.10.2016 (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев поступившую 17 октября 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "Профсервис" жалобу на положения документации об аукционе в электронной форме при осуществлении заказчиком - ГАУЗ Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" закупки в форме электронного аукциона на поставку, монтажные и пуско-наладочные работы системы гарантированного энергоснабжения мощностью 60 кВА для медицинского линейного ускорителя Elekta Synergy, объявленной извещением № 31604169406 от 04.10.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке АО "OTC-tender" tender.otc.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер", а именно, неправомерном установлении требований к приобретаемому товару, влекущих/способных повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки,

УСТАНОВИЛА:

04.10.2016 заказчиком - ГАУЗ Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" на электронной площадке АО "OTC-tender" tender.otc.ru и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение № 31604169406 о размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку, монтажные и пуско-наладочные работы системы гарантированного энергоснабжения мощностью 60 кВА для медицинского линейного ускорителя Elekta Synergy.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер", утвержденным протоколом наблюдательного совета № 1 от 16.03.2015 (далее - Положение о закупках).

Из жалобы заявителя следует, что Заказчик неправомерно включил требования к габаритам источника бесперебойного питания (ИБП) в закупочную документацию, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, поскольку у Заказчика нет ограничений для размещения оборудования, так как площадь комнаты для размещения ИБП составляет 27,1 кв.м.

Просят признать в действиях заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о закупках и Положения о закупках для нужд заказчика и выдать предписание об их устранении.

Представители заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Заказчиком представлены письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела.

Просят признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения сторон, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы по следующим обстоятельствам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках одними из целей регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Из представленной заказчиком схемы расположения помещений, в которых уже установлено находящееся у Заказчика оборудование, в том числе вспомогательного для медицинского линейного ускорителя Elekta Synergy, следует, что фактический размер приобретаемого оборудования должен быть ограничен в размерах по объективным обстоятельствам.

Максимальные размеры оборудования в отношении приобретаемого товара установлены с учетом фактических размеров помещения, в котором оно будет установлено, технологических и трудовых норм и правил, обеспечивающих возможность последующей надлежащей работы как с ИБП и его обслуживанием, так и иным имеющимся и уже установленным в данном помещении оборудовании.

Также Заказчиком в материалы дела представлены коммерческие предложения поставщиков оборудования, являющегося предметом закупки, согласно которых, заявленные в документации характеристики оборудования (в том числе по габаритам) соответствуют нескольким моделям оборудования.

Согласно представленным на заседание Комиссии Амурского УФАС России заявкам участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе, на участие в закупке поступило три заявки. Заявки данных участников содержат предложения о поставке товара различных производителей. Указанные заявки аукционной комиссией заказчика проверены на соответствие положениям документации и признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации в отношении приобретаемого товара.

Вышеуказанное свидетельствует об отсутствии в действиях заказчика признаков установления требований к приобретаемому товару, влекущих за собой необоснованное ограничение конкуренции по отношению к потенциальным участникам закупки.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу ООО "Профсервис" необоснованной.

Решение и/или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны