Решение б/н Решение по жалобе № Т-59/2016 от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т-59/2016

 

26.10.2016                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 31.10.2016)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок . Победитель аукциона – ООО «Гиппократ» представил до рассмотрения жалобы по существу ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

(Лицам, присутствующим на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую от ООО "Фармаком" жалобу на действия аукционной комиссии заказчика - государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области «Детская городская клиническая больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка дезинфицирующих средств для нужд заказчиков – лечебных учреждений Амурской области», объявленной извещением № 31604080939 от 09.09.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений пп. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно: необоснованном допуске к участию в аукционе ООО «Гиппократ».

Представитель заявителя доводы жалобы поддержал, дополнительно сообщил, что участником закупки ООО «Гиппократ» предложена необоснованно низкая цена контракта, а также заявленные в составе заявки товары по своим качественным характеристикам не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме. В спецификациях к договорам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru указана различная цена на одно и то же дезинфицирующее средство.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, Комиссии Амурского УФАС России пояснила следующее.

Заявка ООО «Гиппократ» полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе, на момент рассмотрения жалобы ООО «Фармаком» между победителем аукциона и государственными заказчиками заключено 3 договора. По остальным договорам в соответствии с уведомлением контролирующего органа о рассмотрении жалобы заключение договоров по результатам закупки приостановлено.

Цена договора, заключаемого по результатам закупки с каждым заказчиком является фиксированной, однако по каждой позиции определяется поставщиком на этапе заключения договора. Стоимость всех заключенных с заказчиками договоров соответствует цене, предложенной победителем аукциона. Данное положение не является нарушением действующего законодательства и не ограничивает круг участников закупки.

Принципы Закона о закупках организатором торгов не нарушены, так как требования, предъявляемые к участникам закупки, в равной степени были применены ко всем лицам, подавшим заявки на участие в аукционе.

Представитель организатора торгов просит признать жалобу ООО «Фармаком» необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы представителя организатора торгов, исследовав материалы дела в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

09.09.2016 организатором закупки – ГАУЗ Амурской области «Детская городская клиническая больница» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604080939 о проведении открытого аукциона в электронной форме (совместной закупки) на поставку дезинфицирующих средств для нужд заказчиков – лечебных учреждений Амурской области.

Аукцион проводился в форме совместной закупки на основании Приказа Министерства здравоохранения Амурской области от 12.09.2016 № 953 и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области «Детская городская клиническая больница» (далее – Положение о закупках), утвержденного протоколом наблюдательного совета № 6 от 22.03.2016.

В материалах дела имеется также соглашение о проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств, согласно которому организатором аукциона определено ГАУЗ АО «Детская городская клиническая больница».

Документация о совместном аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГАУЗ АО «Детская ГКБ».

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 460 166 рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 14 Положения о закупках и пунктом 2.2 Документации о совместном аукционе в электронной форме организатором торгов установлены единые для всех участников закупки требования к составу заявки на участие в аукционе.

На участие в закупке до окончания срока подачи заявок было подано 6 заявок от участников закупки: ООО «Фармаком», ООО «Мед ДВ», ИП Брагина И.Г., ООО «ПрофЛидер», ЗАО «ДальСиб фармация» и ООО «Гиппократ».

Согласно протоколу проведения  электронного аукциона № 18758 от 11.10.2016 в процедуре аукциона приняли участие 2 участника закупки – ООО «Гиппократ» и ООО «Мед-ДВ».

Победителем признано ООО «Гиппократ» с наиболее низким предложением цены договора - 4 340 831,97 рублей.

В соответствии с пунктом 21.15 Положения о закупке товаров, работ, услуг участник аукциона, предложивший наименьшую цену договора, путем подачи ценового предложения в процессе проведения аукциона в электронной форме, признается победителем аукциона.

Заявитель жалобы участие в процедуре торгов не принимал.

Согласно пункту 2.4 Документации об аукционе на основании результатов рассмотрения заявок на участие в совместном аукционе в электронной форме комиссией принимается решение о допуске к участию в совместном аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Пунктом 21.11 Положения о закупках предусмотрено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме должен содержать решение каждого члена комиссии о допуске участника закупки к участию в аукционе в электронной форме и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе в электронной форме с обоснованием такого решения в соответствии с пунктом 15.1 настоящего Положения.

Протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте в Единой информационной системе для размещения закупок и на электронной площадке 05.10.2016.

Доводы жалобы материалами дела не подтверждаются.

Представленная в материалы дела заявка ООО «Гиппократ» соответствует требованиям документации об аукционе и Положения о закупке товаров, работ, услуг. Таким образом, ООО «Гиппократ» правомерно допущено к участию в аукционе.

Нарушений порядка определения победителя аукциона Комиссией Амурского УФАС России не установлено.

Снижение цены в процедуре аукциона является не только допустимым, но и необходимым условием для реализации принципа эффективности осуществления закупок, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг для нужд заказчика, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Довод заявителя о неправомерном установления различной цены по одной и той же позиции в договорах между заказчиками совместного аукциона и победителем закупки, Комиссия Амурского УФАС России находит необоснованным ввиду следующего.

Положение о закупке товаров, работ, услуг, равно как и документация о совместном аукционе в электронной форме не содержат порядка распределения цены договора по конкретным позициям в рамках приобретаемых товаров.

Комиссия Амурского УФАС России рассмотрев жалобу ООО "Фармаком" на действия организатора закупки – ГАУЗ Амурской области "Детская городская клиническая больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка дезинфицирующих средств для нужд заказчиков – лечебных учреждений Амурской области», объявленной извещением № 31604080939 от 09.09.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО «Фармаком» необоснованной.

Председатель Комиссии:                                                                           

Члены Комиссии:                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны