Решение №Т-61/2016 РЕШЕНИЕ по делу № Т-61/2016 от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-61/2016

 

16.11.2016                                                                                                                                              г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 18.11.2016)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" в составе: Крайновой И.П. – врио руководителя управления, председателя Комиссии; Осинцева К.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Митрофановой Я.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в присутствии представителя от заказчика – Дудник А.А., действующей на основании доверенности б/н от 16.11.2016; Леонтьевой С.Н., действующей на основании доверенности б/н от 16.11.2016 (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев поступившую 07 ноября  2016 года в Амурское УФАС России от ООО «МегаМет» жалобу на положения документации об аукционе в электронной форме при осуществлении заказчиком - ГАУЗ Амурской области «Амурский областной онкологический диспансер» закупки в форме электронного аукциона на право заключения договора на поставку обогревателей инфузионных сред проточных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке АО "OTC-tender" tender.otc.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении пунктов 2, 3 части 1 статьи 3   Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ Амурской области «Амурский областной онкологический диспансер», а именно, неправомерном установлении требований к участникам закупки и приобретаемому товару, влекущих/способных повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки,

 

УСТАНОВИЛА

 

07.10.2016 заказчиком - ГАУЗ Амурской области «Амурский областной онкологический диспансер» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и электронной площадке АО "OTC-tender" tender.otc.ru опубликовано извещение № 31604181823 о размещении закупки в форме электронного аукциона на право заключения договора на поставку обогревателей инфузионных сред проточных.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в сумме 959 205,00 рублей.  

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер", утвержденным решением наблюдательного совета № 8 от 09.06.2016 (далее - Положение о закупках).

21.10.2016 в извещение и закупочную документацию заказчиком внесены изменения.

Дата и время окончания подачи заявок (с учетом внесенных изменений) установлена 07.11.2016 в 08:00, проведения аукциона 09.11.2016 в 10:00 (время Московское)

На основании уведомления Амурского УФАС России торги приостановлены до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы заявителя следует, что заказчик, установив требования к товару ограничивающих круг участников закупок,  нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно, нарушает такие принципы как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации, необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Даже после внесения заказчиком изменений в аукционную документацию, в техническом задании остались некоторые пункты,  относящиеся исключительно к одному аппарату – Arizant Healthcare Inc (США), модель Ranger 245. Например: указанные в п. 2.6 технического задания характеристики буквенно-цифровой дисплей, с использованием слов «HI» и «LO»,  описание ручки устройства указанные в п. 2.7 технического задания характерны только для Ranger 245.

 Заявленный заказчиком аппарат в своей работе использует дорогостоящие одноразовые комплекты – кассеты для подогрева растворов, что указывает на экономическую неэффективность использования данного медицинского оборудования. Заявитель считает, что заказчик намеренно желает заключить контракт с единственным поставщиком с целью получения выгоды в виде денежных средств от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе.

Также заявитель считает, что заказчиком нарушено положение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно, принципы целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг. Доказательств в подтверждение данного довода не представлено.

 Просит признать в действиях заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о закупках и Положения о закупках для нужд заказчика и выдать предписание об их устранении, а также отменить проведение закупки.

Представители заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения сторон, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Соответствующее требование предусмотрено заказчиком в подпункте 2 пункта 1.2.4  Положения о закупках - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно протоколу № 31604181823от 07.11.2016 по рассмотрению заявок на участие в  открытом аукционе в электронной форме, на участие в аукционе поданы заявки от трех хозяйствующих субъектов. Из представленных заявок следует, что заказчику предложен товар различных производителей: ОДО «ТахатАкси», Беларусь; «3М Хелс Кеар», США и «Flotherm», производство SMedTech Co., Ltd., Китай. Из представленных заявок участников электронного аукциона следует, что характеристики товара указанные в поданных заявках на участие в аукционе соответствуют требованиям к товару, установленным документацией об электронном аукционе.

В результате подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (протокол № 31604181823-02 от 09.11.2016) победителем электронного аукциона признано ООО «Мед-Флотерм», предложившее наименьшую цену договора. Из второй части заявки победителя аукциона следует, что он обязуется поставить аппарат медицинский для подогрева крови, кровезаменителей и растворов при инфузионной терапии «Flotherm», производство SMedTech Co., Ltd., Китай.

Таким образом, заказчиком обеспечена конкуренция хозяйствующих субъектов действующих на рынке  поставки медицинского оборудования (обогревателей инфузионных сред проточных), равный допуск всех участников  к участию в закупке, справедливое соперничество на право заключения договора поставки товара.

Пункт  3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, содержит такие принципы закупки товаров, работ, услуг, как целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

В ходе формирования заказа заказчик руководствуется существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности –оказание качественной медицинской помощи гражданам с онкологическими заболеваниями. Заказчиком учитывалась необходимость конечного результата.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в сумме 959 205,00 рублей.  В стоимость договора  включены все расходы поставщика, связанные с исполнением договора, включая расходы на перевозку, монтаж, ввод в эксплуатацию, проверку его работоспособности, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

По результатам проведенного электронного аукциона начальная (максимальная) цена договора снижена фактически в два раза и составляет 493 424,98 рублей, что свидетельствует о наличии на рынке аппаратов различных ценовых параметров по характеристикам соответствующим требованиям заказчика.

Пунктом 26 раздела 2 информационной карты предусмотрена возможность обращения к заказчику для получения разъяснений положений документации, вызывающих у участника закупки вопросов об описании объекта закупки при заполнении заявок подаваемых для участия в торгах. Из пояснений заказчика представленных комиссии Амурского УФАС России в ходе рассмотрения дела следует, что указанные в пункте 2.6 технического задания характеристики буквенно-цифровой дисплей, с использованием слов «HI» и «LO» носит информационный характер и не является качественной характеристикой товара.

В связи с чем, участники аукциона имели возможность предоставить товар с иными буквенными обозначениями. Заявитель жалобы  своим правом обращения к заказчику с запросом о разъяснении положений документации не воспользовался.

Доводы заявителя жалобы в части допущенных заказчиком нарушений пунктов 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», материалами дела не подтверждается.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «МегаМет» на действия организатора торгов – Государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области «Амурский областной онкологический диспансер», при проведении открытого аукциона,  руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать жалобу ООО «МегаМет»  на действия организатора торгов не обоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                       И.П. Крайнова

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                   К.И. Осинцев

 

                                                                                                                                              Я.С. Митрофанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны