Решение №Т-66/2018 РЕШЕНИЕ по делу № Т-66/2018 от 4 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-66/2018

 

30.12.2018                                                                                                  г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 04.12.2018)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", в составе: <…>, в присутствии представителей:

от заказчика: <…>, действующей на основании доверенности от 29.11.2018 № 17/18-Д; <…>, действующей на основании доверенности от 29.11.2018 № 16/18-Д (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев поступившую 21 ноября 2018 года в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" жалобу на действия заказчика – ГАУЗ Амурской области "Амурская областная детская клиническая больница" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных средств, объявленной извещением № 31807143605 от 14.11.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ООО "РТС-тендер" 223.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА

 

14.11.2018 заказчиком - ГАУЗ Амурской области "Амурская областная детская клиническая больница" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" https://223.rts-tender.ru опубликовано извещение № 463990 об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных средств.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) за номером извещения 31807143605.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 287732 рубля.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ Амурской области "Амурская областная детская клиническая больница", утвержденным решением наблюдательного совета от 26.10.2018 № 16 (далее - Положение о закупках).

Дата и время окончания подачи заявок установлена 22.11.2018 в 08:40, рассмотрения заявок - 22.11.2018 в 08:50, подведение итогов - 22.11.2018 в 10:50.

Как следует из материалов дела на участие в запросе котировок подано две заявки. Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 463990 от 22.11.2018 по результатам рассмотрения поступивших заявок закупочной комиссией заказчика только одна заявка (ООО "Рецепт") признана соответствующей требованиям документации.

Из жалобы заявителя следует, что в нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", заказчиком необоснованно установлены требования к приобретаемому товару, которые приводят к недопущению, ограничению и/или устранению конкуренции.

Требование о поставке лекарственного препарата с указанными дозировками сформировано без учета научно обоснованной информации об опыте клинического применения лекарственных препаратов, изложенной в инструкциях                         по медицинскому применению зарегистрированных с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] лекарственных средств.

Общество просит признать в действиях заказчика нарушение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и антимонопольного законодательства Российской Федерации, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Заказчиком представлены письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в письменных возражениях, на заседании комиссии антимонопольного органа поддержали в полном объеме. Просят признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения сторон, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ввиду следующего.

Как следует из технического задания, заказчику требуется к поставке лекарственное средство в лекарственной форме с четырьмя дозировками:

- Цефтазидим: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г., с кол-вом в упак. №1, в кол-ве: 1200 упак.; 

- Цефоперазон+[Сульбактам]:   порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 250 мг+250 мг., с кол-вом в упак. №1, в кол-ве: 100 упак.;

- Цефоперазон+[Сульбактам]:   порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 500 мг+500 мг., с кол-вом в упак. №1, в кол-ве: 200 упак.;

- Цефоперазон+[Сульбактам]:   порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1г+1г., с кол-вом в упак. №1, в кол-ве: 400 упак.                  

Таким образом, заказчику требуется к поставке не одно лекарственное средство к конкретной лекарственной формой, дозировкой, а четыре - с различными характеристиками (дозировками).

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках предусмотрено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно данным электронной версии Государственного реестра лекарственных средств терапевтически значимым (заявленным) характеристикам товара, требуемого к поставке заказчику соответствуют лекарственные препараты, зарегистрированные не только под разными торговыми наименованиями, но и разных производителей, в разных формах выпуска, числом не менее 6-ти по Цефоперазон+[Сульбактам] - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 250 мг+250 мг.

Сформированное по лекарственной форме и дозировке лекарственное средство, как следует из представленных в материалы дела документов, обусловлено имеющейся у заказчика потребностью, с учетом наличия пациентов (больных), для которых приобретается требуемое лекарственное средство в различных дозировках, направленно на уменьшение остатков неиспользованного препарата в результате его применения, то есть целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение лекарственных препаратов.

Заявителем жалобы доказательств невозможности приобрести у сторонних производителей какое-либо лекарственное средство с конкретной дозировкой (которое у общества отсутствует на момент размещения закупки) и поставить весь объем требуемого к поставке товара - Цефоперазон+[Сульбактам], в материалы дела не представлено, признаки установления требований к приобретаемому товару, которые приводят к необоснованному недопущению, ограничению и/или устранению конкуренции и нарушению статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" из имеющихся в материалах дела документов и сведений, не усматриваются.

Рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия заказчика – ГАУЗ Амурской области "Амурская областная детская клиническая больница" при осуществлении закупки, руководствуясь статьями 17, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны