Решение №Т-71/2016 РЕШЕНИЕ по жалобе № Т-71/2016 от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т-71/2016

 

11.01.2017                                                                                                       г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 13.01.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В.  – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Парнищевой М.М. – начальника отдела контроля закупок; Митрофановой Я.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в отсутствии представителей сторон,  

рассмотрела поступившую 28 декабря 2016 года в Амурское УФАС России от ООО «ОКТАН» жалобу на действия организатора торгов – Федеральное государственное  унитарное предприятие «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве  специального строительства» (далее – ФГУП «Спецстройтехнологии») при проведении запроса котировок  на поставку дизельного топлива (зимнего), объявленного извещением № 31604400948 от 29.11.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно в неправомерном признании  заявки ООО «ОКТАН» несоответствующей требованиям, установленным документацией о запросе котировок.

Из жалобы заявителя следует, что по результатам рассмотрения котировочных заявок, согласно протоколу № 31604400948 заявка ООО «ОКТАН»  была необоснованно признана  не соответствующей требованиям закупочной документации, в части отсутствия  в составе заявки копии  бухгалтерского баланса за 2014,2015 годы и квитанции налогового органа о приеме.

Заявитель полагает, что признанный победитель ООО «Вектор» не может соответствовать установленным требованиям, так как данное общество зарегистрировано в апреле 2016 года.

Просит признать нарушение требований законодательства Российской Федерации о закупках, решение организатора торгов объявленного протоколом     № 31604400948 о рассмотрении и оценки котировочных заявок отменить и обязать ФГУП «Спецстройтехнологии» объявить данный запрос котировок заново.       

Из возражения на жалобу  ФГУП «Спецстройтехнологии» следует несогласие организатора торгов с доводами жалобы, ввиду того, что заявка ООО «ОКТАН» не соответствует требованию подпункта «е» пункта 18 Извещения о проведении запроса котировок цен приложения № 1 к котировочной документации, а именно: отсутствует отметка (квитанция) налогового органа о приеме бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (отчета о финансовых результатах) за 2014, 2015 годы, на основании чего, просит жалобу заявителя признать необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

29.11.2016 организатором торгов – ФГУП «Спецстройтехнологии» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604400948  о проведении запроса котировок  на поставку дизельного топлива (зимнего).

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых федеральным государственным унитарным предприятием "Спецстройтехнологии" при Федеральном агентстве специального строительства", утвержденным Приказом от 13.07.2013 № 217.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в сумме 29 234 800 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок 08.12.2016 в 16:00 (местное время).

Дата рассмотрения и оценки котировочных заявок 16.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 31604400948 от 16.12.2016 до окончания срока подачи заявок подано 5 заявок, заявки № 1 и № 3 (ООО «Вектор», ООО «ПримНефтьСнаб») признаны Центральной конкурсной комиссией соответствующими требованиям документации, победителем запроса котировок цен признана заявка № 1.

Заявка ООО «ОКТАН» (заявка № 4) признана не соответствующей требованиям документации о запросе котировок цен и отклонена по следующим основаниям:

- не соответствует требованию подпункта «е» пункта 18 извещения о проведении запроса котировок цен приложение № 1 к котировочной документации, а именно отсутствует отметка налогового органа  о приеме бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (отчета о финансовых результатах) за 2014, 2015 годы.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документация запроса котировок, размещенная на официальном сайте zakupki.gov.ru 29.11.2016 содержит Положение закупках,  Извещение о проведении запроса котировок, отражающие перечень требований к составу котировочной заявки.

Подпунктом «е» пункта 18 Извещения о проведении запроса котировок цен приложения № 1 к котировочной заявке установлено требование о предоставлении участником в составе своей заявки копий бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках (отчета о финансовых результатах) и отчета об изменениях капитала за два последних завершенных финансовых года с отметкой (квитанцией) налогового органа о приеме, или копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с отметкой (квитанцией) налогового органа о приеме за аналогичный период, в случае, если участник процедуры закупки применяет упрощенную систему налогообложения.

В составе заявки ООО «ОКТАН»  представлены копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках (отчета о финансовых результатах) и отчета об изменениях капитала за два последних завершенных финансовых года, направленных в налоговый орган. Налоговые декларации за 2014 и 2015 годы направлены электронной почтой, что подтверждается извещениями о вводе сведений. Отметка налогового органа (квитанция) о приеме данной декларации отсутствует.

Согласно Приказу ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@ «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», документом подтверждающим факт приема представленной  налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета), является квитанция о приеме.

Форма  указанной квитанции о приеме  утверждена Приказом ФНС России от 25.02.2009 № ММ-7-6/85@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с Административным регламентом ФНС России, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 N 99н», в соответствии с которым налоговая декларация (расчет)  в электронной форме по ТКС считается принятой инспекцией ФНС России, если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Таким образом, представленные в составе заявки извещения о вводе сведений не могут расцениваться как отметка (квитанция) о приеме налоговым органом данных документов за 2014, 2015 годы, соответственно отклонение Центральной конкурсной комиссией заявки заявителя и признания ее несоответствующей требованиям документации о запросе котировок цен является правомерным.

По второму доводу жалобы о том, что победитель запроса котировок - ООО «Вектор» не может соответствовать установленным требованиям, так как данное общество зарегистрировано в апреле 2016 года, Центральная конкурсная комиссия приняла решение о соответствии документации заявки № 1 ООО «Вектор» в результате сопоставления и ранжирования заявок по степени предпочтительности (по цене). Цена контракта, предложенная ООО «Вектор» - 27 676 600 рублей.

 ООО «Вектор» согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц зарегистрировано в налоговом органе 29.04.2016, следовательно требование подпункта «е» пункта 18 Извещения о проведении запроса котировок цен о предоставлении  о предоставлении участником в составе своей заявки копий бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках (отчета о финансовых результатах) и отчета об изменениях капитала за два последних завершенных финансовых года с отметкой (квитанцией) налогового органа о приеме, или копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с отметкой (квитанцией) налогового органа о приеме за аналогичный период по отношению к данному обществу не применимо.

В соответствии со статьей 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. В связи с тем, что у участника запроса котировок под № 1 с момента регистрации на дату подачи заявки (28.11.2016) финансовый год не истек, указанный участник приложил отчетность только за девять месяцев осуществления коммерческой деятельности.

Признание не соответствующей заявки ООО «Вектор», требованиям документации по тем же основаниям, что и заявителя жалобы  повлекло бы ограничение конкуренции, что является недопустимым.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ОКТАН» на действия организатора торгов –  Федеральное государственное унитарное предприятие «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве  специального строительства» (далее – ФГУП «Спецстройтехнологии») при проведении запроса котировок  на поставку дизельного топлива (зимнего), объявленного извещением № 31604400948 от 29.11.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь Законом о закупках, статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.Признать жалобу ООО «ОКТАН» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 Н.В. Горячева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   М.М. Парнищева

 

                                                                                                               Я.С. Митрофанова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны